Открытый урок по окружающему миру «Как зимой помочь птицам» 1 доп.класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: «Как зимой помочь птицам»
Цель: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях,с устройством кормушек и видами корма;
Раскрыть важность заботы о птицах зимой,
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих
птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать
корм для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_1v_klasse.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе
«Как зимой помочь птицам»
Тема урока: «Как зимой помочь птицам»
Цель: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях,с устройством кормушек и видами корма;
Раскрыть важность заботы о птицах зимой,
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих
птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать
корм для птиц.
Оборудование: различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», изображение зимнего дерева с кормушкой - в кормушке приклеены зернышки, крупа. Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба.
Ход урока
Организация класса.
– Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок.
Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
– Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
Рефлексия.
А сейчас, давайте определим настроение. Какое у вас настроение? Настроены на работу, настроение весёлое - поднимите карточку «Солнышко смеётся», если вам грустно и уныло – карточку «Солнышко грустит». Итак, ребята, настроение весёлое, все настроены на работу, значит будем трудиться.
Актуализация опорных знаний.
- О чём говорили на прошлом уроке?
Поможем медведю, лисе и белке найти жильё.
Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба. Дети стрелками соединяют животное – название жилища – корм.
Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили где живут и что едят животные.
Работа по теме.
Работа с загадками.
Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести.
Может в них и мало прока, но горда собой …(сорока)
С жёлтой грудкой знаем птицу
Называется…(синица)
От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг.
И к зиме не улетает на далёкий жаркий юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь.
Раз красавец прилетел к нам, житель севера…(снегирь)
Беседа.
- Где вы видели этих птиц?
Сейчас зима.- Как вы думаете, легко ли этим птицам?
- А можем мы им помочь? – Как?
Слушание стихотворения.
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре.
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда,
Им будет легко пережить холода.
Определение темы и целей урока.
- Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на уроке? ( О жизни птиц зимой и о том, как и чем их кормить).
- Прочитайте тему урока: Как помочь птицам зимой?
Работа по теме.
Работа с учебником.
- Вспомните, каких птиц вы видели зимой?
_ Рассмотрите рисунки, прочитайте названия птиц. Найдите отличительные черты каждой птицы.
Свиристель - птица с хохолком на голове.
Снегирь – птица с красной грудкой – красногрудая, прилетает с первым снегом.
Воробей - маленькая серенькая птичка.
Синица – имеет жёлтую грудку.
Поползень – птица-акробат, лазает по деревьям.
Чтение слов - названий птиц на доске
Чтение стихотворения учащимися
Каждый день, когда встаём, мы с братишкою вдвоём
Взяв крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших, прилетает к нам друзей.
На кормушке сидя, птицы, чистят крылышки свои.
Тут щеглы, чижи, синицы и проныры – воробьи.
Ждут нас также терпеливо и красавцы – снегири.
- Куда слетаются птицы?
Физминутка.
Вороны
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар - кар -кар! (громко)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар - кар -кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар - кар -кар! (тихо).
Выставка кормушек
Дома, с родителями, вы делали кормушку.
- Из чего можно сделать кормушку?
- Что насыпаем в кормушку?
- Чем можно покормить птиц?
Зрительная гимнастика.
Чтоб глаза ваши зорче были, чтоб в очках вам не ходить.
Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотришь и под ноги. Вправо, влево – побыстрей.
Удивимся - что такое? И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро, словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно. Ну, а дальше - будь здоров.
Групповая работа.
Я предлагаю вам составить меню для птиц. Определение корма для птиц. Убрать лишнее - что не едят птицы.
(Крупа - чёрный хлеб-морковь-семена подсолнечника- тыквенные семечки-конфеты-крошки белого хлеба.)
-Что любят кушать птицы:
Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.
Синицы – кусочки не соленого сала, мясо, творог.
Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки
Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки
Просо и пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки.
Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы.
Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
Продолжение работы по теме.
Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживает две.
- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой?
(Подкармливать птиц)
- У кого дома есть кормушки для птиц?
- Из чего вы сделали?
- Какие птицы к вам прилетают?
Закрепление и обобщение знаний.
- У меня возле ёлочки есть снежки, они для вас, ребята. Подойдите ко мне и посмотрите, кто спрятался в снежках.
Это ваши птички, их мы изготовили на уроках труда.
- Согрейте их своим дыханием.
- Посмотрите, на ёлке есть письмо для вас. Давайте прочитаем его.
Чтение письма.
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы – воробьи, синицы, голуби остались с вами в городе. Голодно нам. Еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели наши груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!
- А теперь, ребята, птиц вы согрели, надо их покормить. Каждый ученик садит свою птицу около кормушки.
Рефлексия.
- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок. Зелёная карточка обозначает «знаю, умею, уверен, получилось; красная – пока многое не получается, нужна помощь».
За то, что вы слушали всё внимательно,
Задания все выполняли старательно
Хочу я картинки с птицами вам подарить.
Картинки раскрасьте, а птиц не забудьте кормить!
- Спасибо, дети за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.
2013г. «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
Открытый урок по окружающему миру УМК "Школа России" в 1 классе "Где зимуют птицы". Презентация.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, главной задачей которого является знакомство учащихся с зимующими и перелётными птицами Самарской области. Урок сопровождается презентацией....
Урок по окружающему миру "Как зимой помочь птицам"
Урок по окружающему миру "Как зимой помочь птицам"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Как зимой помочь птицам?"
Урок для 1 класса...
Урок окружающего мира "Как зимой помочь птицам".
Урок окружающего мира "Как зимой помочь птицам". Цель урока: научиться помогать птицам зимой. Задачи урока: узнать, какие птицы зимуют в наших краях; чем кормить птиц зимой; как кормить; как...
Презентация для урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам"
Презентация для урока по окружающему миру "Как зимой помочь птицам"...