2 Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности (5-7 мин):
2-3мин
Слайд 1(эталон текста о почве)
2-4мин Слайд 2(Ключ к пр/работе и критерии оценивания) | -Вспомним о особенностях почв, выполним задание на карточке, здесь 4 предложения, каждый заполняет один пропуск и передает по часовой стрелке следующему участнику группы.
( использование структуры 1)СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ)
Карточка 1 Вставь пропущенные слова:
2)Проверка работы Почвой называют верхний плодородный слой земли. Самыми плодородными являются черноземные почвы. За плодородие почвы отвечает перегной Почвы нуждаются. в охране.
-На основе повторения проведем небольшую проверочную работу «Верно ли утверждение?» ,каждый выполняет сам! Если вы согласны с утверждением, ставите знак «+», если нет «-» . ___________________________________________ Карточка 2 «Верно ли утверждение?»(Да+/нет-) 1. Самый ценный вид почв в России-подзолистая.(-) 2. Плодородие почвы зависит от количества перегноя(+) 3. Чернозёмные почвы преобладают в тундре(-) - 4. Для защиты почвы на полях необходимо:
сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты(-) 5) Один сантиметр почвы в природе образуется за 250-300 лет(+) __________________________________________ 3)Взаимопроверка работы -Осуществим с партнером по лицу взаимопроверку, правильные ответы и критерии оценивания на слайде. (использование структуры2)РЕЛЛИ ТЕЙБЛ) и сдадим в «Коробку знаний» Ключ:1)-2)+3)-4)-5)+ |
Учащиеся выполняют на карточке совместную работу, постепенно заполняя пропуски и передавая друг другу.
Осуществляют сверку предложений из карточки со слайдом.
Учащиеся на листочках записывают +/-напротив цифр номеров заданий.
В парах осуществляют взаимоконтроль. Ставят отметки. Листочки сдают учителю в «КОРОБКУ ЗНАНИЙ» |
Повторили пройденный материал.
Осуществили контроль выполнения, обобщили знания по теме почвы.
Выбрали верное и неверное утверждение.
Проверили у партнера по лицу работу и оценили.
|
3.Самоопределение к деятельности. Целеполагание. 2мин Слайд 3 «Жизнь леса» Слайд 4(глаголы-помощники)
Слайд 5(задачи урока) | -Сядьте поудобней, расслабьтесь. Послушайте звуки и предположите где они могут звучать? А теперь попробуйте сформулировать тему урока? О чем будем говорить на сегодняшнем уроке?
-Проверим ваши предположения-----
-Использую глаголы-подсказки, сформулируем задачи на урок: -ответить на вопрос «что представляет собой лес?»; -узнать о обитателях лесов? -понять , как взаимосвязаны между собой обитатели леса? -выяснить, что влияет на жизнь лесных обитателей?
| Слушают мелодию звуков леса и формулируют тему урока.
Рассматривают слайд 2 в презентации. Используя данные слайда 3,формулируют с помощью глаголов-подсказок задачи урока. | Назвали тему урока –Лес. Жизнь леса.
Назвали тему урока. Назвали задачи урока.
|
4.Решение учебной задачи
2 мин
5-7мин
Слайд 6(задания участникам групп)
3мин
Слайд 7-12
Слайд 13(Эталон Модели)
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1мин
6.Работа с атласом Омской области. 5мин
Работа с партнером по плечу.
Слайд 14(смена лесов) Слайд 15,16(обитатели леса)
7.Работа с мини-проектом «Модель леса» 3мин
8.Рефлексия 1мин
9.Домашнее задание 1мин Слайд 17(д/з)
10. «Послесловие» Слайд 18(плакат о лесе) 1мин
11.Резерв. Слайд 19(М.М.Пришвин) | 1)-Безусловно, о лесе вы уже много чего слышали, знаете, часто бываете и наверное без труда сможете согласиться или опровергнуть утверждения о нем. Предлагаю заполнить Карточку 3 : ( использование структуры 3)ЭЙ АР ГАЙД – «До и после») До | Утверждения | После |
| 1.Лес- это только деревья. |
|
| 2.В лесу есть «этажи». |
|
| 3.Лесная подстилка очень необходима лесу. |
|
| 4.Живые организмы леса взаимосвязаны. |
|
- К заполнению столбца «После» мы вернемся в конце урока, когда завершим изучать материал по теме. 2) Работа по учебнику:(с.164-169) (использование структуры 4)МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР) каждый участник группы получит свое задание, выполняет его самостоятельно, затем по завершении времени(5 мин) переносит его в свою часть Модели-схемы, группа при этом может помогать вам: 1 участник- найти определения понятий: лес, природное сообщество, лесная подстилка, выписать их на листок, который лежит у вас на столе(с.164,с.168 учебника) 2 участник -найти компоненты неживой природы в лесу, выписать их на листок.( с.165 учебника) 3 участник -найти представителей живой природы(растения) и выписать их на листок(с.166-167учебника) 4 участник - найти представителей живой природы(животные) и выписать их на листок(с.166-167учебника) 3)Проверка выполнения
Сравнение ответов с презентацией Слайд 7Лес-это сложное единство живой и неживой природы Слайд 8:Природное сообщество леса-взаимосвязь живых организмов леса тесно связанных между собой. Слайд 9:Лесная подстилка-это опавшие листья и др.отмершие растения, из нее образуется перегной. Слайд 10 :Компоненты неживой природы леса-солнечный свет,воздух,вода, почва Слайд 11: Представители живой природы(растения) Слайд 12: Представители живой природы(животные)
- Посмотрим и сравним, так ли выполнена ваша модель?
Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад.
5)-Каковы особенности лесов нашего края? Попробуем ответить на этот вопрос, проанализировав атласы Омской области. Откройте атласы на с.31 рассмотрите зоны лесов на территории Омской области с севера на юг: хвойные леса(синий цвет), смешанные.леса(голубой цвет), лесостепь(ярко-зеленый),степная зона(желтый цвет).
-В какой лесной зоне находится наш поселок?(Лесостепь)
Помогите др.др.в группах найти эти зоны.(работаем с партнером по плечу)
-Какие животные и растения обитают в нашей зоне? Назовите известные вам? (волк, суслик, хорь, косули), птицы-журавль серый, краснокнижные-орел степной, казарка,шилоклювка.
-для закрепления материала о лесах Омской области выполним «Модель леса» (Использование структуры 5)«РАФТ»(роль, аудитория,форма, тема) -из выданных рисунков растений, животных, грибов,создать картину леса, наклеить на формат А3. -презентовать классу
1)Заполнение столбца «После» из Карточки утверждений. -Возвратимся к карточке 3, заполним столбец «После», сравним со своим первым результатом, обведем верный.
(Использование структуры 6«Билетик на выход») -возьмите на столах «Билетик на выход», отметьте напротив каждой строчки таблицы краткий ответ, сдайте в «Коробку знаний»
Дифференцированно. На «5»-Памятка-книжка «Поведение в лесу» с картинками; На «4»-Составить кроссворд по теме «Лес» На «3»-: с.164-169+ с.169 «Проверь себя» Урок сегодняшний наш хотелось бы завершить такими словами:. Лес зеленый охраняй! И зверей не обижай! Не руби деревья ты! Сохрани в лесу цветы!
Рассказ о М.Пришвине и его книгах о лесе |
Учащиеся на карточках заполняют столбец «ДО»
Учащиеся ищут ответы на вопросы в учебнике, обсуждают, записывают ответ первоначально на своем листке, затем вклеивают в модель-схему
Сравнивают ответы группы с презентацией
Сравнивают свою модель со слайдом.
Учащиеся участвуют в разминке.
Анализируют данные картосхемы с.31 «Лесорастительное районирование»
Анализируют данные картосхемы «Животный и раст.мир»с.32+с.33
Выполняют «Модель леса», презентуют, подняв над столом.
Заполняют последний столбец в карточке Утверждений на основе полученных знаний,
Проводят самоанализ деятельности
Записывают домашнее задание.
Рассматривают плакат на слайде и слушают четверостишие. |
Определяют область знания/незнания для себя.
Нашли ответы на поставленные вопросы, готовы озвучить.
Сравнили свои ответы с предложенными на экране, записали определение.
Сняли эмоциональное напряжение, отдохнули.
Рассмотрели в атласе смену зон лесов.
Назвали птиц, животных ,обитающих на территории Омской области. Создали на формате А3 «Модель леса»
Заполнили карточку и «Билетик на выход»
Выбрали нужное для себя домашнее задание.
Формируют свое экологическое сознание. |