Урок по предмету «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») План урока-экскурсии в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема: Что растёт у школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир»
Класс: 1 (УМК «Перспектива»)
План урока-экскурсии в 1 классе
Тема: Что растет у школы
Цели: 1. Способствовать формированию понятий «окружающий мир», «живая и неживая природа», «изделия»; познакомить детей с растениями (деревьями, кустарниками, травами), растущими возле школы, закрепить знание существенных признаков различных групп растений; расширять представления о приметах осени.
2. Развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: стихи об осени, цветные мелки.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы отправимся в школьный двор. А еще мы станем художниками. Но об этом чуть позже. (Организованно выходим на улицу.)
3. Работа над темой урока.
- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)
- Верно. А назовите, что вы видите в нашем дворе? (Дети перечисляют.)
- А что из того, что вы перечислили, сделали люди? (Называют.)
- Ребята, все, что сделано руками человека, мы называем изделием. А что создано природой? (Называют.)
- Но ведь природа тоже бывает разная. Вот дерево. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)
- Как называются деревья, растущие во дворе нашей школы? ( Березы, ель, тополь, рябина. )
- Кроме деревьев, какие еще растения растут во дворе? (Кустарники и трава)
- Как называются кустарники и травы во дворе школы? (сирень, астры, хризантемы, флоксы, бархатцы, календула).
-Назовите различия между группами растений. (У деревьев и кустарников стебли твердые, а у травянистых растений – мягкие, сочные. У деревьев один толстый стебель – ствол, а у кустарников несколько тонких стеблей.)
-А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают.)
- А вот светит солнышко. Оно живое? (Нет, оно не дышит, не растет, не умирает, не размножается.)
- Вот мы и пришли к тому, что природа бывает «живая» и «неживая».
- Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.)
- Послушайте стихи об осени, которые расскажут нам ребята.
1) Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Улетает осень: - Не жалейте лета!
Посмотрите, роща в золото одета.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый. (Э.Федоровский)
2) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. (А. Пушкин)
- Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.)
- А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.)
- А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)
- Все верно. А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)
- Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.
4. Физминутка.
- А теперь поиграем. Представьте, что вы листочки. Когда я скажу, что подул ветер, вы будете бегать, а когда скажу «тихо» - вы остановитесь.
5. Рисование на асфальте осенних деревьев.
- А теперь нарисуйте цветными мелками на асфальте осенние деревья. Покажите всю красоту осенней природы. (Рисуют в группах, выбранных по желанию детей. В итоге выбирается лучший рисунок.)
6. Подведение итогов урока. Игра «Я – диктор».
- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Подведем итоги. Сейчас я буду диктором: расскажу вам о погоде осенью, а вы должны будете отгадать, когда такая погода бывает – в начале осени или в конце.
1) Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная, теплая погода. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, небо безоблачное. Дождь не ожидается в течение всего дня. Температура воздуха 10-12 градусов тепла.
2) Уважаемые радиослушатели! Сегодня холодная, дождливая погода, порывистый ветер. Температура 2-3 градуса выше нуля.
(Первое – про сентябрь, раннюю осень, второе – про октябрь-ноябрь, позднюю осень.)
- А сейчас нам пора возвращаться. Осень только началась, и мы еще с вами понаблюдаем, какие изменения будут происходить в природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.
1. Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" тема: Многообразие птиц" по программе "Гармония" 1 класс
Тема урока: Многообразие птиц. Цели урока: Познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки.Задачи урока: - обеспечить развитие у школьников умения ...
Фрагмент урока по предмету «Окружающий мир», по теме "Живая и неживая природа" 2 класс.
Фрагмент урока окружающего мира по теме "Живая и неживая природа" с исползование теста learningapps....
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3 классе. Программа "Перспектива"
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3 классе. Программа "Перспектива" .Тип урока: урок открытия нового знанияТема урока:«Cвой дом-свой простор.Старинный дом».Цель: достижение об...
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...
Конспект урока по предмету"Окружающий социальный мир",тема:" Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8 .2.
Конспект урока Окружающий социальный мир. "Включение электроплиты. Правила безопасности".4 класс 8.2.содержание урока.1. Ввводная часть. Организационный момент. Повторение пройденного. Введе...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс "«Птицы-лесные жители»
1. Познакомить детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания.2. Развивать познавательный интерес к птицам.3. Воспитать бережное отношение к птицам и ответственность за всё жи...