Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру
Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с различными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zharkova_m.i._po_eksperement.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира» В. А. Сухомлинский «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму ».
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков , А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева ) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Актуальность
ЗАДАЧИ: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни. ЦЕЛЬ : создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с различными материалами.
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование Развитие речи Изобразительная деятельность труд Чтение худ . литературы ФЭМП наблюдение музыка Физическое воспитание
Создание условий для самостоятельного экспериментирования
Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом. Высказывать предположения об ожидаемом результате С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия В результате дети научились:
Эксперименты со снегом
Опыты с водой
Экспериментируем с песком
Экспериментируем с магнитом
Методы взаимодействия с семьей: Родительские собрания; Папки-передвижки; Стендовая информация; Индивидуальные беседы; Анкетирование.
Заключение Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества - новых построек, рисунков, сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования). Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, рассматривается как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования и является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
В статье рассматриваются основы экспериментирования как естественного способа познания окружающего мира детьми....
Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре"
Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «ку...
Опыт работы: Активизация и развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством ИКТ
Развитие речемыслительной деятельности одна из важных задач подготовки к школьному обучению....
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе наблюдений за природой и рассматривание пейзажных картин
Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это-источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных, чувственных восприятий к четким понятиям», а познание разли...
«Песочная терапия как средство развития познавательной активности детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта»
Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии....
Возможности сказкотерапии как средства активизации развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста
материал для педагогов, воспитателей и учителей по теме "Сказкотерапия"...
Детское экспериментирование - как средство развития познавательной активности у старших дошкольников.
Формирование познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности....