Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре"
проект на тему

галиуллина ильнара давлятбаевна

Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «культурный код» детского развития

Игра – эмоционально насыщенная деятельность, она захватывает ребенка целиком. Мотив игры лежит в самом игровом процессе; формула мотивации игры – не выиграть, а играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект

«Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

        Воспитатель: Галиуллина И.Д

Проект «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Тема проекта:
«Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

По доминирующей деятельности: социально - коммуникативное
По количеству участников – групповой 
Характер контактов – среди детей одной группы 
По продолжительности – краткосрочный 
Заявитель – дети старшей группы
Постановка проблемы: Во время занятий физической культурой и беседы с ними, я поняла, что дети в домашних условиях совсем не занимаются подвижными играми. 
Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно. 
Актуальность проекта : В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. 
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. 
На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. 
Объект проектной деятельности : Спортивные игры 
Предмет проектной деятельности : правила спортивных игр
Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. 
Задачи
1. Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, используя подвижные игры. 
2. Обучить детей правилам подвижных игр и умению использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. 
3. Развивать умение детей взаимодействовать с членами детского коллектива, оказывать взаимопомощь. 
4. Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии друг с другом. 
5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом. 
Гипотеза: если использовать спортивные игры, то повышается интерес у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре. 
Ресурсы проекта :
1. Физкультурные уголки в группе. 
2. Спортивный зал .
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д.) .
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Этапы проекта: 
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
организационный Подборка игр, 
Масок
Инвентаря Желание принимать участие в подвижных играх 
Основной Разучивание слов в игре. 
Создание рисунков о подвижных играх. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество». Активное участие в реализации проекта: участие в беседах, совместная деятельность с родителями на тему: «Подвижные игры дома»
Участие в творческой деятельности при изготовлении коллективной работы Памятки для родителей о «Подвижных играх в семье»
«Через ручеек»
«Попади мешочком в круг»
«самолеты»
«Найди, где спрятано»
«У медведя во бору»
Заключительный Оформление выставки детско-родительских работ
Спортивные игры на улице
«Зимушка –Зима» Активное участие в зимних играх на улице 
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая 
Физическое развитие Развитие быстроты, ловкости, координацию движения Подвижные игры
«У медведя во бору»
«самолеты»
«Ловишка» Памятки родителям о пользе занятий подвижными играми в домашних условиях
Художественно-эстетическое Слушание музыки, рассматривание картин, иллюстраций Рассматривание иллюстраций о подвижных играх 
Речевое развитие Обучение речевок с подвижных игр
«У медведя на бору, грибы, ягоды беру. 
Медведь простыл
На печи застыл! »
Разучить стихи с родителями 
Ожидаемые результаты:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 
2. Сформированность гигиенической культуры. 
3. Улучшение соматических показателей здоровья
4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
Продукт проекта: 
1. Выставка рисунков о любимой подвижной игре
2. Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
3. Спортивные игры на улице «Здравствуй Зимушка – Зима»

Критерии оценки результатов по диагностике

Низкий – движения ребенка в подвижных играх не уверенные, в свободное время в группе и на прогулке не играет в подвижные игры. Не проявляет интереса к игре. Не знает правила поведения во время игры. 
Средний – движения ребенка в подвижных играх уверенные но не всегда, в свободное время в группе не всегда играет в игры. слушает инструктора, но не всегда выполняет правила игры. Проявляет интерес к игре через раз. 
Высокий –движения ребенка в подвижных играх уверенные и ловкие. В свободное время в группе и на прогулке ребнок организует подвижные игры с другими детьми. Соблюдает все правила игры, проявляет интерес к игре. Слушает инструктора, быстро усваивает речевое сопровождение. 

Презентация проекта 

1. Выставка рисунков на тему «Любимая подвижная игра»
2. Презентация проекта
3. Спортивное развлечение «Здравствуй Зимушка – Зима»
Рефлексия: в результате работы моего проекта, дети узнали, как важно заниматься подвижными играми, какая от этого польза. Дети понимают что в игры необходимо играть по правилам. Во время игры вырабатываются такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Дети научились самостоятельно выбирать и играть в подвижные игры. 
Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции
Негативные последствия Способы коррекции
Некоторые дети не проявляли интерес к игре Подобрать маски, музыкальное сопровождение 
Не соблюдали правила поведения в игре Перед игрой рассказать о правилах поведения в игре
Дети не занимаются подвижными играми в домашних условиях Раздать родителям памятки с играми
Литература:
1. Берестова З. И. ; Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
3. Интернет ресурсы
4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры», Айрис Пресс М. : 2003, 192с. 
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-proekta-podvizhnye-igry-kak-sredstvo-povyshenija-interesa-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-fizicheskoi-kulture.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

«Эффективность использования игры при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с различными материалами....