Технологическая карта
материал по окружающему миру (2 класс)

Федорова  Ирина Геннадьевна

Технологическая карта по теме "Опасные незнакомцы". УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_teme_opasnye_neznakomtsy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Опасные незнакомцы»

Предмет:                                   Окружающий мир

УМК:                                        «Школа России»

Уровень образования:             начальное общее образование

Тип урока:                                урок изучения новых знаний

Дата проведения:                     14.02.2023г.

Участники:                               учащиеся  2 класса

Раздел:                                      «Здоровье и безопасность»

Тема:                                         «Опасные незнакомцы»

Цель темы:                               познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми

                                                   людьми.

Планируемый результат:        Минимум (базовый уровень): к концу урока каждый ученик должен иметь представление      

                                                   об опасностях, которые могут исходить от незнакомцев.

                                                   Максимум (повышенный уровень): к концу урока каждый ученик научится правильно  

                                                   вести себя при контакте с незнакомцами.

Формирование УУД

 и технология оценивания

 учебных успехов:

Метапредметные УУД:           Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

                                                   учебных заданий с использованием учебной литературы; проявлять  познавательную

                                                   инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщение в устной форме, выделять

                                                   существенную информацию из текстов, проводить классификацию по заданным

                                                   категориям.

                                                   Коммуникативные УУД: адекватно использовать  речевые средства для решения

                                                   различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

                                                   диалогической формой коммуникации, допускать возможность существования различных

                                                   точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной, учитывать разные мнения,            

                                                   формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера                  

                                                   высказывания, контролировать действия партнера.

                                                   Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные

                                                   учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                                                   планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её

                                                   реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать

                                                   правильность выполнения действий.

Предметные УУД:        учащиеся узнают, когда незнакомые люди могут быть опасны; научатся предвидеть

                                                   опасность, пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми, делать  

                                                   выводы из изученного материала.

Основные понятия:                  незнакомец

Межпредметные связи:            русский язык

Материально-технические ресурсы: мультимедийное оборудование (компьютер, медиа проектор, интерактивная доска), конверты с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, листы самооценки.

Оргенизация пространства: работа фронтальная, групповая.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Комментарии

1. Мотивация к учебной деятельности

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания;нравст венных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Учащиеся  встают в круг и произносят слова  приветствия:

Настраивают ся на работу.

Делятся на группы.

Показывают символ, отражающий настроение в начале урока.

Знакомятся с листами самооценки.

Проводит психологический настрой на работу.

Делит на группы

Знакомит с листами самооценки.

- Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Доброе утро, солнце!  

- Доброе утро, небо!  

-Доброе утро, гости!

- Доброе утро  всем нам!  

- Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия. Разделитесь на 3 группы по цвету солнышек, которые вы получили.   Покажите карточку, соответствующую вашему настроению в начале урока.

Работать сегодня мы будем в  формате круглого стола.

 Работу групп мы будем оценивать по листку самооценки на каждом этапе урока при помощи наших условных знаков.  Также каждый из вас будет оценивать свою работу на уроке при помощи знаков: !, +,-.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).Вызов на положитель ные  эмоции

Технология рефлексии

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Коммуникатив ные:

Познавательные:

общеучебные: извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма.

логические:

анализируют объект, делают предположения.

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументиру ют его.

Работа с информацией, представлен ной в мультфильме.

Формулируют тему урока.

Определяют границы  собственного знания и незнания.

Работа с фрагментом мультфильма: учитель при фронтальной работе выявляет тему урока.

Фиксирует тему урока на доске.

Поиск решения на проблемный вопрос: Кто такие «Опасные незнакомцы»?

-Ребята, вспомните, какой раздел в учебнике окружающего мира мы изучаем? Ребята, а что самое главное для человека?

-А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из  мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос:

 -Почему козлята не впустили волка?

-Кто же догадался, о какой опасности мы сегодня будем говорить?  

-Давайте проверим наши предположения.

-Ребята, можете ли вы уже сейчас сказать, кто такие опасные незнакомцы? Почему?

Метод побуждающего диалога.

Самостоятель ное формули рование темы урока ( реалии зация идеи педагогическо го сотрудни чества)

3.Поста новка учебной задачи

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Знакомятся с задачами урока.

Составляют план работы.

Фронтальная работа по сообщению задач урока и составление плана работы на уроке.

Муравей Вопросик поможет узнать, какие учебные задачи нам  нужно сегодня решить.

По какому плану построим работу на уроке?

Совместное формулирование задач урока и составление плана работы   ( реализация идеи педагоги ческого сот рудничества)

4.Совместное «от крытие» знаний

(Фронта льно)

Познавательные:

Осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; анализируют объект, делают предположение; осуществляют поиск  и выделяют необходимую информацию в учебнике, толковом словаре.

Коммуникатив ные: допускают возможность существования различных точек зрения

Фиксирование каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии.

Находить информацию в словарях.

Организовать работу с толковым  словарём. Проверка умений работать с источниками дополнительной информации.

Поиск решения.

Практическое задание на иллюстративном материале учебника для выдвижения гипотез.

Проверка выводов (фронтально).

Для начала давайте определимся, кто такой незнакомец.

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

Подберите  антоним к слову незнакомый.

Подберите синоним к слову незнакомый.

Где можно встретить незнакомца?

Чем может быть опасна встреча с незнакомым человеком?

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, чтобы научиться предвидеть и предотвращать опасности.

В учебнике на стр.30   рассмотрите  рисунки, которые нам предлагают авторы учебника. Что вы видите?

Давайте обсудим, как бы вы действовали  в подобных ситуациях?

-Давайте проверим наши предположения и сравним их с тем, что советуют нам авторы учебника.

Решение учеб ных задач                  ( связь с жизнью)

5.Первичное закрепление.

Разыгрывают ситуацию в ролях.

Самооценка усвоения учебного материала.

Давайте обсудим ситуацию, которую нам сейчас представят Зарина и Алина.

-Представьте, что вы дома одни и тут звонок в дверь.

Спасибо, девочки!

Согласны ли вы с действиями девочки, впустившей в свой дом доктора? Почему?

 А сейчас поработаем в группах.  

 Работаем по рисунку учебника на 31 страничке. В группах обсудите, как действовать в ситуации, когда вы дома одни и в вашу дверь звонят или стучат.

 Давайте сравним ваши ответы с советами авторов учебника. Стр. 31, 1- й абзац.

Координаторы, оцените работу группы по всем параметрам на 1 этапе.

6. Динами ческая пауза

Выполнять действия, которые показывает учитель.

Организовать динамическую паузу и гимнастику для глаз

–Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте проведём игру, которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним  как себя вести, если вы вдруг потерялись?

 Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

 Только быстро догадался,

 Посмотрел туда-сюда -

 Нету мамы - вот беда.

 Побежал направо я -

 Мама не нашлась моя.

 Побежал налево я-

 Мама не нашлась моя,

 Повернулся я вокруг –

 Может быть увижу вдруг ?

 Нету. Я решил стоять -

 И на месте маму ждать.

Найдите глазками номер 01?02? 03? 04?112? в классе.

Здоровьесбере гающая технология               ( минутка отдыха для глаз по технологии Базарного)

7.Самос тоятель ная работа с самопро веркой по эталону

Коммуникатив ные: формиро вание умения обобщать полученные знания и клас сифицировать их, слушать и понимать других, участвовать в работе группы

Обсуждают задание в группе, формулируют собственное мнение и аргументировать его.Самооценка усвоения учебного материала (работа по листам самооценки)

Группы читают текст на стр.32-33 в учебнике.

Обсудите и подчеркните карандашом предложения, в которых говорится о том, как нужно действовать в сложившейся ситуации.

 Как нужно правильно действовать, если ты потерялся?

Технология смыслового чтения.

8. Включение в систему знаний и повторения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: формирование умения контролировать свою работу и работу товарищей, понимать задания и инструкции учителя.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. Показ проектов памяток, их защита.

Самооценка усвоения учебного материала.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организация групповой работы по систематизации знаний.

Организовать деятельность по созданию проекта памяток в группах.

Защита проектов памяток.

Ребята, как вы думаете, полезные знания  вы сегодня получили на уроке? А с кем мы этими знаниями могли бы поделиться?

Я предлагаю вам сделать памятки  безопасности для других ребят, чтобы они не попали в такие ситуации, которые мы сегодня с вами рассмотрели.

Работаем в группах.

1 группа- делает памятку «Один  дома»

2 группа- «Один на улице»

3 группа – Если ты потерялся.

Из предложенных фраз, которые я вам раздала, выбираете те, которые подходят именно к вашей ситуации

Информаторы групп, вам слово.

Применение знаний на практике.

 

9. Итог урока. Рефлек сия учебной деятель ности.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Самооценка усвоения учебного материала.

Создать ситуацию для осмысления всей работы на уроке.

Поднимите руки те, кто может сказать про себя: -«Сегодня я молодец!».

 -«Я сегодня работал хорошо, но у меня немного не получилось»

Ребята, вспомните, какие задачи мы поставили с вами в начале урока.

Все ли поставленные задачи мы решили?

 Координаторы, возьмите листы самооценки:

-Поднимите руку те координаторы,  чья группа работала дружно?

-Какая группа выполнила задание качественно?

-Какая группа выполнила задание вовремя?

- Все члены группы внесли свой вклад в общее дело?

А теперь возьмите свои личные листы самооценки, посмотрите на них.

Ребята, сегодня вы работали на уроке хорошо, узнали много нового и полезного. Покажите  карточку, отражающую ваше настроение в конце урока.

Технология формирования самооценки и оценочной деятельности

 Технология оценивания образователь ных достижений.

Технология рефлексии (рефлексия учащимися своей деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...