Конспект урока по окружающему миру "Лесная аптека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.03.17.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Лесная аптека»
Цели урока: 1.формировать знания учащихся о лекарственных растениях,
их целебных свойствах,
2. развивать устную речь учащихся, внимание, наблюдательность, память.
3. воспитывать экологически грамотное поведение в природе.
Планированные результаты:
Предметные: оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
Личностные:1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3. осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок первичного освоения новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный Словесный | 2 | -Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, и тихо пожелайте друг другу удачной работы на уроке. Садитесь. Какое домашние задание у вас было? | Приветствовать учителя | Р: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний Словесный | 5 | – Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что нас окружает? – На какие две группы можно всё это разделить? (Природа и всё, что сделано руками человека). – Найдите лишний объект: ель, белка, ландыш, холодильник, солнце, луна, синица. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг … (природа) – На какие ещё две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (Живая и неживая). – Разделите объекты на 2 группы: ель, белка, ландыш, солнце, луна, синица. – А как вы думаете, на какие группы можно разделить эти объекты живой природы? (Бактерии, грибы, растения, животные и человек). – Отгадайте загадку: Дышит, растёт, А ходить не умеет. (Растение) (Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю). | Отвечать на вопросы учителя. Отгадывают загадку. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Постановка целей и задач урока Словесный | 6 | - Ребята, сейчас я вам прочитаю текст, вы внимательно слушайте и думайте каая тема сегодняшнего нащего урока. Мы уже говорили о «знакомых незнакомцах»- растениях, которые люди часто видят в лесу, но не обращают на них внимания, не замечают их особенностей. Растения нижнего яруса леса- травы. Травянистые растения встречаются нам на каждом шагу. -Ребята, кто из вас понял, о чём мы сегодня будем говорить? Какая же тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке? Физминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Дети встали на носочки И присели, как грибочки. Встали – сели, встали – сели И на место тихо сели. | Читать тему урока. Ставить цели на урок. Отвечать на вопросы. | П:Общеучебные Логические Постановка и решение проблем Личностное Смыслообразование |
Решение частных задач Практический: работа в группах, работать в тетрадях. Словесный | 20 | -Ребята, а кто из вас знает какие травянистые растение есть? -Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость. |
| П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 | - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Оправдались ли ваши ожидания, узнали ли вы то, что хотели? - Что нового вы узнали о каком – либо из деревьев? - Что вам особенно запомнилось или понравилось? Ответьте на вопросы, продолжив предложения: - Я знал, что … - Я узнал, что… - Я хочу узнать… | Отвечать на вопросы учителя Оценивать свою учебную деятельность | Р: Контроль Коррекция Оценка |
Домашнее задание | 2 | На основе работы с различными источниками информации ( учебник, энциклопедия, хрестоматия, журналы+ интернет) подготовить сообщения о редких и исчезающих травянистых растений Челябинской области, занесённых в красную книгу. | Записывать домашнее задание |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 46 гр.
Исаева Ирина
Проверила: Абросимова Г.А.
Отметка:
Дата:6.03.17
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Март. Лесные новости"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Март. Лесные новости" ( УМК "Начальная школа XXI века")....
"ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА" Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока разработан в соответствии с концепцией УМК "Перспективная начальная школа". На уроке используется учебник "Окружающий мир" 1 класс (авторы Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, О.Н. Федо...
Презентация и конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лесные опасности". Программа "Школа России".
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети знакомятся с лесными о...
План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса».
План-конспект урока по окружающему миру «Птицы – лесные обитатели леса»....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Лесные опасности»...
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Растительность лесной зоны»
Конспект урока по окружающему мируУМК «Планета Знаний»Тема: «Растительность лесной зоны»...