Конспект НОД в форме квеста "Загадки дядюшки Лешего"
план-конспект по окружающему миру

Шилкина Юлия Александровна

Материал по формированию экологической ответственности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест по экологии20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в форме квеста

«Загадки дядюшки Лешего»

Разработала: Шилкина Юлия Александровна

г. Людиново, 2022 г.

Тема: «Загадки дядюшки Лешего»

Цель: формировать гражданскую ответственность дошкольников в сфере экологии посредством прохождения экологического квеста.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления детей о природе, ее явлениях и правилах поведения в ней; 

- закреплять знания детей о растениях, птицах, грибах, животных, насекомых, человеке; 

- расширять представления о материалах и их свойствах.

развивающие:

- развивать аналитико-синтетическое, логическое и образное мышление;

- связную речь, мелкую моторику рук, координацию, зрительное и звуковое восприятие.

воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и желание заботиться о ней, формировать потребность соблюдать правила поведения в природе; вызвать положительные эмоции.

Оборудование: посылка с «волшебным» клубком, презентация, карта-план зала с номерами заданий, запись звуков, карточки с изображением различных отходов, 5 контейнеров с эмблемами разных материалов для сортировки отходов, раскраски с изображением съедобных и несъедобных грибов, цветные карандаши, карточки для составления цепочки «Как растет живое», грибы, шишки.

Ход НОД:

Дети входят с воспитателем в зал, в центре которого стоит красивая коробка.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да!

Дети открывают посылку и достают оттуда клубок.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Наверное, это волшебный клубок.

- В каких сказках мы с вами встречали волшебный клубок?

Дети: «Царевна-лягушка», «Три царства», «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде».

- А для чего и как применяли волшебный клубок герои сказок?

Дети: Он указывал дорогу.

- Давайте, бросим его и проверим, куда же он нас приведет.

Воспитатель бросает клубок, дети идут вдоль нити, которая приводит их к телевизору, и садятся на стульчики перед экраном. На экране дремучий лес.

- Ребята, куда же мы с вами попали?

Дети: Мы попали в чащу леса.

На экране появляется Леший и говорит: «Здравствуйте, ребята! Я – дядюшка Леший, хранитель леса! Это я прислал вам посылку с волшебным клубком. Часто стали ко мне в лес разные люди захаживать, шуметь, мусорить, деревья ломать, в общем, лесу моему вредить всячески! Вот и решил я проверить, а знаете ли вы как нужно с природой обращаться. Приготовил я для вас разные загадки: испытания да задания. Ну что, вы готовы их пройти?»

Дети: Да!

На экране появляется карта с планом зала, на которой в разных местах расставлены цифры. Дети определяют, что первое задание нужно выполнить на стульчиках перед телевизором.

- Ну что ж, вот вам первое задание от Лешего. Оно называется «Узнай звук природы». Сейчас мы с вами будем слушать разные звуки. Ваша задача, отличить природные звуки и назвать, кто или что их издает.

 (Звучат звуки ветра, шум деревьев, пение птиц, крики животных, звуки музыкальных инструментов, шум города, звук двигателя, гудок поезда, парохода, шум ручейка, звук прибоя, стук строительных инструментов, звук дождя. Дети отгадывают, звук чего они слышат, и определяют, можно ли этот звук отнести к природным).

- Дети, как вы считаете, можно ли в лесу кричать и шуметь? Почему?

Дети: В лесу шуметь нельзя, потому что в нем обитают животные, птицы, которые могут испугаться крика, шум может им помешать.

- Молодцы, ребята! По-моему, вы прекрасно справились с первым заданием! Куда нам нужно отправиться, чтобы выполнить второе испытание Лешего.

Дети определяют, что цифра 2 находится на ковре, и проходят туда.

На ковре разбросаны картинки с изображением разных видов мусора, и стоят 5 контейнеров для стекла, пластика, бумаги, пищевых отходов и металла.

- Ребята, посмотрите, какую свалку устроил кто-то в лесу! Скажите, а можно ли так поступать и почему?

Дети: Так поступать нельзя, так как мусор загрязняет окружающую среду: почву, воду, воздух. Это может нанести вред животным и растениям, они могут погибнуть.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, как помочь?

Дети: Мы можем убрать мусор.

- Почему у нас 5 разных контейнеров для мусора?

Дети: Потому что, если мы будем сортировать мусор, то его можно будет переработать и сделать из него новые товары.

Дети берут карточки и распределяют их по контейнерам, объясняя свой выбор.

- А какой вид мусора можно было оставить в лесу и почему?

Дети: Пищевые отходы. Их нужно закопать, и когда они перегниют, то станут удобрением для растений.

- Молодцы! Посмотрите на экран и скажите, куда нам двигаться дальше? Где расположена загадка №3?

Дети определяют по карте, что «отгадывать» третью загадку следует за столами, на которых их ждут раскраски с грибами и цветные карандаши.

- Ребята, что изображено в раскрасках?

Дети: Грибы.

- Все ли грибы можно есть? Почему?

Дети: Ядовитые грибы есть нельзя, можно отравиться, это очень опасно.

- А можно ли есть сырыми съедобные грибы?

Дети: Нет. Их нужно отваривать и жарить.

- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы?

Дети: Нет, они помогают лечиться животным.

- Сейчас я предлагаю мальчикам раскрасить съедобные грибы, а девочкам – ядовитые.

Дети выполняют задание и называют, какие грибы они раскрасили.

- Ребята, посмотрите, куда нас приглашает загадка №4.

Дети проходят на ковер. Воспитатель читает утверждения. Если дети считают, что это хорошо, они прыгают, если плохо, приседают:

- разрушай птичьи гнезда;

- не оставляй костер непогашенным;

- не ломай ветви деревьев;

- оставляй после себя в лесу мусор;

- как можно громче кричи в лесу;

-не бери незнакомые грибы и ягоды;

- ходи в лес без взрослых;

- играй с огнем;

- лови насекомых;

- не трогай муравейники;

- не трогай зверей;

- обдирай кору;

- залезай в норы;

- вырывай растения с корнями;

- не бери лесных обитателей домой;

- береги природу!

- Ребята, вы снова справились с заданием дядюшки Лешего! Теперь давайте посмотрим, куда нам следует отправиться, чтобы разгадать загадку №5.

Дети подходят к столам, где лежат карточки, из которых нужно составить цепочки «Как растет живое». Дети работают в парах и составляют цепочки:

Девочка-девушка-женщина-бабушка

Мальчик-юноша-мужчина-дедушка    

Семечко-росток-деревце- дерево

Горошина-росток-цветок-плод (горох)

Яйцо-цыпленок-курица

Икра-головастик-лягушка

Личинка- гусеница-куколка-бабочка

Икра-личинка-малек-рыба

Яйца-личинки-куколка-комар  

- Ребята, назовите, какие цепочки у вас получились.

Ответы детей.

- Что произойдет, если уничтожить какое-либо звено этих цепочек?  

Дети: Этот вид живых существ исчезнет.          

- Можно ли это допустить? Почему?

Дети: Этого допустить нельзя, потому что в природе все взаимосвязано. Так, например, если не будет растений, то растительноядным животным нечем будет питаться, и они погибнут и т.д.                                  

- Хорошо! У вас опять получилось разгадать загадку Лешего! А теперь посмотрим, куда лежит дальше наш путь.

Дети определяют по карте, что последнее шестое испытание ждет их у телевизора, и проходят на стульчики.

- Ребята, на экране расположено нескольких живых существ. Ваша задача – найти лишнее и объяснить, почему вы так считаете.

(Заяц, ягуар, белка, волк; аист, ласточка, грач, воробей; утка, лебедь, сова, чайка; комар, муха, кузнечик, мышь; ель, рябина, пихта, сосна; роза, василек, ромашка, колокольчик; лошадь, овца, медведь, кошка; береза, орешник, липа, дуб; пальма, клен, ель, сосна).

После ответов детей на экране вновь появляется дядюшка Леший и говорит:

Леший: Ну что ж, ребята! Вижу я теперь, что знаете вы, как в лесу надо себя вести да с природой обращаться! Молодцы! Очень мне это приятно! Надеюсь, что вы об этом своим родителям и другим детям расскажите, и будет наш лес чистым да красивым, будет в нем хорошо зверюшкам жить-поживать, и человеку от этого польза будет. А за вашу помощь да знания хорошие награжу я вас лесными дарами: грибами да шишками! Спасибо вам, ребята!

- Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Что вы расскажите о нашем путешествии?

Ответы детей.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Неопределенная форма глагола"

Урок построен в форме ииследовательской деятельности учащихся....

Конспект урока в форме технологической карты

Математика 1 класс.  Тема урока «СЛЕВА И СПРАВА, ВВЕРХУ И ВНИЗУ»УМК "Перспективная начальная школа"...

конспект урока "Выразительность формы предметов"

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 4Тема урока: Выразительность формы предметов.Цели урока: сформировать представления о натюрморте; формировать умение учащихся рисовать натюрморт.Планируе...

Конспект урока в форме технологической карты по окружающему миру в 4 классе по теме: «Антарктида». Презентация

Цель урока: формирование представления о материке Антарктида, его особенностях; развитие умения работать с различными источниками информации; воспитание любознательности, умения работать в группах.Пла...

План - конспект занятия в форме технологической карты

План-конспект занятия на тему "Буква З" представлен в виде технологической карты....

Конспект урока "Неопределенная форма глагола" 3 класс

Дата: 12.04.2018                                                    ...