План-конспект урока по предмету мир природы и человека в 3 классе «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Пискун Екатерина Мустафаевна

Открытый урок в 3 класс

Урок-игра «Эрудит»

Тип урока:  обобщающий

Форма проведения: урок - игра «Эрудит»

Название предмета: Мир природы и человека.

Тема урока: Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)

Цель урока: Закрепить и расширить и у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких и домашних животных, птицах, рыбах и приспособлении к среде обитания; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy.docx670.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе

I:\Открытие уроки\окружющий мир\zhivotnye_afriki_1.jpg

Урок-игра «Эрудит»

Тип урока:  обобщающий 

Форма проведения: урок - игра «Эрудит»

Название предмета: Мир природы и человека.

Тема урока: Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)

Цель урока: Закрепить и расширить и у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких и домашних животных, птицах, рыбах и приспособлении к среде обитания; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Планируемые результаты:

Предметные: - обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных (звери, птицы, рыбы);

- воспитывать интерес к предмету, доброе и бережное отношение к окружающему миру, братьям нашим меньшим.

Личностные: - активизировать внимание и память детей; развивать логическое мышление, устную речь, расширять словарный запас;

Оборудование для учителя мультивидеопроектор, ноутбук, колонки,  наглядность по теме урока, презентация, жетоны, таблички с похвалой, медали для награждения.

Оборудование для учащихся: наборы карточек, индивидуальные карточки – для составления схемы строения животного, карточки с изображением животного для д/з..

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Учитель начальных классов

Пискун Екатерина Мустафаевна

март 2022г.

Ход урока.

  1. Организационный  момент.                                                          

Звучит музыка из передачи « В мире животных».                 СЛАЙД 1.

- Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, уважаемые гости!

- Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня будет проходить конкурс эрудитов.

 А эрудит – это тот, кто всё знает.

- Ребята, а вы подготовились к сегодняшнему конкурсу? (Пусть поднимет руку тот, кто готовился к конкурсу. А теперь те, кто хочет сегодня победить).

- А сейчас покажите, пожалуйста какое у Вас настроение. Для этого выберите карточку из конверта.

1. Если вам интересно и вы рады, чувствуете себя хорошо – СОЛНЫШКО.

2. Если Вы волнуетесь, немного переживаете или плохо себя чувствуете – ОБЛАЧКО.

3. А если Вам совсем страшно, вы боитесь, что не справитесь с заданиями на уроке – ТУЧКУ с каплями дождя.

- Отлично. У всех замечательное настроение.

- Ну тогда садитесь поудобнее, мы начинаем нашу игру.

- Чтобы узнать тему нашей игры, выполните задание!

Рассортировать всех животных на карточках по группам (показать карточки – звери, птицы, рыбы).

- Совершенно верно. Тема нашей интеллектуальной игры

«Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»                 СЛАЙД 2.                

- И сегодня на уроке во время игры, мы проверим ваши знания о сходствах и отличиях, особенностях питания и проживания, пользе приносимой людям.

-У любой игры есть определенные правила. И наша интеллектуальная игра не исключение. Послушайте внимательно правила проведения игры. СЛАЙД 3.

1. Вы 1 команда  из 6 человек.

2. В игре 4 раунда:

- Знакомые незнакомцы (загадки).

- Угадай, чей голосок?

- Животные и их детеныши.

- Строение тела.

3. За каждый правильный ответ вы получаете – жетон.

4. Будьте внимательны и вежливы!

5. Умейте слушать своего товарища!

-Итак, мы начинаем конкурс эрудитов «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)».

II  Основная часть. Работа по теме урока

Первый раунд «Знакомые незнакомцы»                 СЛАЙД 4.

- Давайте проверим, как вы знаете домашних и диких животных. Вам необходимо, отгадать мои загадки.

 (При отгадывании детьми на доске появляются изображения животных. За правильно отгаданные загадки и полные ответы – дети получают жетон).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернутся, может.

Конечно, это …. (Ёжик)

Думал – кошка,

Крикнул: «Брысь!».

Оказалось, это …. (Рысь)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

 

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. 
(Голубь)

Она леать умеет в стае,

Умеет плавать и нырять,

Ты букву «У» читай в начале,

А то отгадки не видать. (Утка)

На меня как на врага,

он гогочет га-га-га.

Красные лапки,

щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

- Вам необходимо разделить всех этих животных на две группы, дикие и домашние (звери, птицы, рыбы).

- Почему мы их так называем?

-Чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, который заботится о них, а дикие - самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.)                                                                                                                                         СЛАЙД 5-6.

- Какую пользу приносят домашние животные? Сейчас каждый ответит на этот вопрос, самостоятельно вытянув себе животное.

(Дети вытягивают карточки и отвечают, какую пользу приносит животное).

СЛАЙД 7-16.

Коровы, козы, куры, утки, гуси, свиньи, кони, рыбы.

Второй раунд «Угадай, чей голосок?»

  • Вам предстоит узнать по аудиозаписи голос животного и дать полный ответ, чей это голос? –
  • Не забывайте поднимать руку?

- За правильный ответ вы получаете жетон, помните об этом!

Физкультминутка «Веселые мартышки»

- Устали? Давайте разомнемся и немного отдохнем. Встаньте все.

- Проводит дежурный! (Дети проговаривают слова физминутки под музыку)

Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!

Третий раунд «Животные и их детеныши»

- Я показываю вам картинку животного, а вы находите его детеныша на карточке и показываете всем? ( На доске находит соответствующую картинку и вывешивают малыша рядом с мамой)

У коровы – теленок;

У свиньи – поросенок;

У козы – козленок;

У лошади – жеребенок;

У овцы – ягненок;

У медведя – медвежонок;

У лисы – лисенок;

У волка – волчонок;

У Зайца – зайченок;

У утки – утенок;

У курицы – цыпленок;

У вороны – вороненок…

Четвертый раунд «Строение тела»

 

- А сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо подписать все части тела животного на картинке! Названия частей тела есть на карточках. Вам нужно положить карточки рядом с частью тела, которую она обозначает!

- Задание понятно?

V. Рефлексия. 

- Давайте сейчас сыграем в игру «Продолжи предложение».

 

-Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие)

-Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние)

-Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)

-А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы  детей)

- Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими.        

-  Правильно ли люди поступают? (дети высказывают своё мнение)

Конечно, же нет.

-- Как летом и  осенью надо охранять животных?

Летом животные растят детенышей, не мешать им, не трогать детей, не приносить домой. Осенью не мешать запасать корм, не разорять их жилище, не убивать, не беспокоить.

Зимой, необходимо заботиться о птицах, белках, делая им кормушки и подкармливая зерном, крошками хлеба, семенами, орешками и даже салом.

        Нор звериных, птичьего гнезда

        Разорять не будем никогда.

        Пусть птицам и маленьким зверятам

        Хорошо живется с нами рядом.

VI. Итог урока.

- Дорогие ребята, наш урок-игра «Эрудит» подошел к концу.

- Вы все сегодня молодцы. Показали хорошие знания о диких и домашних животных, и  достойны Звания Эрудит.

 - Сегодня на уроке мы узнали, какой светлый, радостный, сказочный и прекрасный наш общий дом – планета Земля и ее обитатели. Давайте его беречь и охранять! Заботится о животных и не загрязнять окружающую среду!

VII. Оценивание учащихся.

- А сейчас, давайте,  посмотрим кто сколько жетонов сумел заработать за урок и получит звание «Самый эрудированный». Подсчет жетонов.

- Вручение медалей детям.

Самоанализ деятельности и ее результатов

VI. Домашнее задание.

- Сейчас каждый из вас получит карточку с изображением животного. Вы не должны их никому показывать.  Каждый должен будет самостоятельно описать своё животное, не называя его, по следующей схеме:

  1. Какое это животное - домашнее или дикое?
  2. Где живёт?
  3. Что ест?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)

Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока  по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство"  + русский язык "Однокоренные слова"...

Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".

Конспект урока по предмету:  "Мир природы и человека"  1 класс "Домашние животные"....

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"

Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока:  комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...

Презентация Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы) 3 класс

Презентация к уроку "Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы) 3 класс...

методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие животные"

методическая разработка урока для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями...

Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО) по теме "Птицы"

Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО)...