План-конспект урока по предмету мир природы и человека в 3 классе «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Открытый урок в 3 класс
Урок-игра «Эрудит»
Тип урока: обобщающий
Форма проведения: урок - игра «Эрудит»
Название предмета: Мир природы и человека.
Тема урока: Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)
Цель урока: Закрепить и расширить и у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких и домашних животных, птицах, рыбах и приспособлении к среде обитания; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy.docx | 670.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе
Урок-игра «Эрудит»
Тип урока: обобщающий
Форма проведения: урок - игра «Эрудит»
Название предмета: Мир природы и человека.
Тема урока: Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)
Цель урока: Закрепить и расширить и у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких и домашних животных, птицах, рыбах и приспособлении к среде обитания; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Планируемые результаты:
Предметные: - обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных (звери, птицы, рыбы);
- воспитывать интерес к предмету, доброе и бережное отношение к окружающему миру, братьям нашим меньшим.
Личностные: - активизировать внимание и память детей; развивать логическое мышление, устную речь, расширять словарный запас;
Оборудование для учителя: мультивидеопроектор, ноутбук, колонки, наглядность по теме урока, презентация, жетоны, таблички с похвалой, медали для награждения.
Оборудование для учащихся: наборы карточек, индивидуальные карточки – для составления схемы строения животного, карточки с изображением животного для д/з..
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Учитель начальных классов
Пискун Екатерина Мустафаевна
март 2022г.
Ход урока.
- Организационный момент.
Звучит музыка из передачи « В мире животных». СЛАЙД 1.
- Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, уважаемые гости!
- Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня будет проходить конкурс эрудитов.
А эрудит – это тот, кто всё знает.
- Ребята, а вы подготовились к сегодняшнему конкурсу? (Пусть поднимет руку тот, кто готовился к конкурсу. А теперь те, кто хочет сегодня победить).
- А сейчас покажите, пожалуйста какое у Вас настроение. Для этого выберите карточку из конверта.
1. Если вам интересно и вы рады, чувствуете себя хорошо – СОЛНЫШКО.
2. Если Вы волнуетесь, немного переживаете или плохо себя чувствуете – ОБЛАЧКО.
3. А если Вам совсем страшно, вы боитесь, что не справитесь с заданиями на уроке – ТУЧКУ с каплями дождя.
- Отлично. У всех замечательное настроение.
- Ну тогда садитесь поудобнее, мы начинаем нашу игру.
- Чтобы узнать тему нашей игры, выполните задание!
Рассортировать всех животных на карточках по группам (показать карточки – звери, птицы, рыбы).
- Совершенно верно. Тема нашей интеллектуальной игры
«Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)» СЛАЙД 2.
- И сегодня на уроке во время игры, мы проверим ваши знания о сходствах и отличиях, особенностях питания и проживания, пользе приносимой людям.
-У любой игры есть определенные правила. И наша интеллектуальная игра не исключение. Послушайте внимательно правила проведения игры. СЛАЙД 3.
1. Вы 1 команда из 6 человек.
2. В игре 4 раунда:
- Знакомые незнакомцы (загадки).
- Угадай, чей голосок?
- Животные и их детеныши.
- Строение тела.
3. За каждый правильный ответ вы получаете – жетон.
4. Будьте внимательны и вежливы!
5. Умейте слушать своего товарища!
-Итак, мы начинаем конкурс эрудитов «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)».
II Основная часть. Работа по теме урока
Первый раунд «Знакомые незнакомцы» СЛАЙД 4.
- Давайте проверим, как вы знаете домашних и диких животных. Вам необходимо, отгадать мои загадки.
(При отгадывании детьми на доске появляются изображения животных. За правильно отгаданные загадки и полные ответы – дети получают жетон).
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернутся, может.
Конечно, это …. (Ёжик)
Думал – кошка,
Крикнул: «Брысь!».
Оказалось, это …. (Рысь)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Она леать умеет в стае,
Умеет плавать и нырять,
Ты букву «У» читай в начале,
А то отгадки не видать. (Утка)
На меня как на врага,
он гогочет га-га-га.
Красные лапки,
щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
- Вам необходимо разделить всех этих животных на две группы, дикие и домашние (звери, птицы, рыбы).
- Почему мы их так называем?
-Чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, который заботится о них, а дикие - самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) СЛАЙД 5-6.
- Какую пользу приносят домашние животные? Сейчас каждый ответит на этот вопрос, самостоятельно вытянув себе животное.
(Дети вытягивают карточки и отвечают, какую пользу приносит животное).
СЛАЙД 7-16.
Коровы, козы, куры, утки, гуси, свиньи, кони, рыбы.
Второй раунд «Угадай, чей голосок?»
- Вам предстоит узнать по аудиозаписи голос животного и дать полный ответ, чей это голос? –
- Не забывайте поднимать руку?
- За правильный ответ вы получаете жетон, помните об этом!
Физкультминутка «Веселые мартышки»
- Устали? Давайте разомнемся и немного отдохнем. Встаньте все.
- Проводит дежурный! (Дети проговаривают слова физминутки под музыку)
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Третий раунд «Животные и их детеныши»
- Я показываю вам картинку животного, а вы находите его детеныша на карточке и показываете всем? ( На доске находит соответствующую картинку и вывешивают малыша рядом с мамой)
У коровы – теленок;
У свиньи – поросенок;
У козы – козленок;
У лошади – жеребенок;
У овцы – ягненок;
У медведя – медвежонок;
У лисы – лисенок;
У волка – волчонок;
У Зайца – зайченок;
У утки – утенок;
У курицы – цыпленок;
У вороны – вороненок…
Четвертый раунд «Строение тела»
- А сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо подписать все части тела животного на картинке! Названия частей тела есть на карточках. Вам нужно положить карточки рядом с частью тела, которую она обозначает!
- Задание понятно?
V. Рефлексия.
- Давайте сейчас сыграем в игру «Продолжи предложение».
-Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие)
-Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние)
-Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)
-А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы детей)
- Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими.
- Правильно ли люди поступают? (дети высказывают своё мнение)
Конечно, же нет.
-- Как летом и осенью надо охранять животных? | Летом животные растят детенышей, не мешать им, не трогать детей, не приносить домой. Осенью не мешать запасать корм, не разорять их жилище, не убивать, не беспокоить. |
Зимой, необходимо заботиться о птицах, белках, делая им кормушки и подкармливая зерном, крошками хлеба, семенами, орешками и даже салом.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
VI. Итог урока.
- Дорогие ребята, наш урок-игра «Эрудит» подошел к концу.
- Вы все сегодня молодцы. Показали хорошие знания о диких и домашних животных, и достойны Звания Эрудит.
- Сегодня на уроке мы узнали, какой светлый, радостный, сказочный и прекрасный наш общий дом – планета Земля и ее обитатели. Давайте его беречь и охранять! Заботится о животных и не загрязнять окружающую среду!
VII. Оценивание учащихся.
- А сейчас, давайте, посмотрим кто сколько жетонов сумел заработать за урок и получит звание «Самый эрудированный». Подсчет жетонов.
- Вручение медалей детям.
Самоанализ деятельности и ее результатов
VI. Домашнее задание.
- Сейчас каждый из вас получит карточку с изображением животного. Вы не должны их никому показывать. Каждый должен будет самостоятельно описать своё животное, не называя его, по следующей схеме:
- Какое это животное - домашнее или дикое?
- Где живёт?
- Что ест?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)
Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство" + русский язык "Однокоренные слова"...
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные"....
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"
Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока: комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...
Презентация Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы) 3 класс
Презентация к уроку "Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы) 3 класс...
методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие животные"
методическая разработка урока для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями...
Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО) по теме "Птицы"
Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО)...