Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Лопсан Лориса Доруг-ооловна

Тема урока: Пожар

Цель урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.

Задачи урока:

  1. Учить правильным действиям при возникновении пожара
  2. Познакомить с профессией пожарного, оборудованием пожарных, повторить телефон пожарной охраны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_om.docx420.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику Окружающий мир. А.А.Плешакова часть 2

Подготовила: учитель начальных классов Лопсан Лориса Доруг-ооловна

 

 

Тема урока: Пожар

Цель урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.

Задачи урока:

  1. Учить правильным действиям при возникновении пожара
  2. Познакомить с профессией пожарного, оборудованием пожарных, повторить телефон пожарной охраны
  3. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Планируемые результаты: учащихся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.

Личностные результаты: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

УУД. Метапредметные результаты:

Регулятивные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в равных ситуациях.

Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, получат возможность научиться строить небольшие сообщения в устной форме, обобщать собственное представление.

Коммуникативные: научатся вступать в речевое общение; получат возможность научиться адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Основные понятия и термины: Пожар, причинами возникновения пожара, труд пожарных.

Образовательные ресурсы: Окружающий мир. А.А.Плешаков. часть 2. М: Просвещение 2012.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник « Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, раздаточный материал, надписи для эвакуации, бусинки со слогами,  памятка каждому ученику , телефон, полотенца, платки

    Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Формы, методы работы,приемы контроля

 

I

Организационный момент

 Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Лориса Доруг-ооловна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Урок начнём с девизом:

 

Приветствуют учителя, готовят рабочее место

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Фронтальная

II

Актуализация знаний 

 Беседа

- У вас на партах лежат слоги. Из этих слогов составьте слово.

-Какое слово получилось?

(Слайд № 1) Безопасность

-Правильно. Что такое безопасность? (Ответы детей) (Отсутствие риска, состояние защищенности)

-О какой безопасности мы говорили на прошлых уроках? Давайте вспомним. (Ответы детей)

Вывод:

(Слайд № 2) Картинки

Слушают учителя, составляют слово, повторяют изученный материал, работают фронтально, группами, проверяют друг друг

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

III

IV

V

VI

Проблемное объяснение нового знания

Первичное закрепление

Физминутка

Работа по теме урока

 - Говоря о безопасности, мы не можем пропустить еще одну важную тему:

1.Сообщение темы и цели урока.

(Слайд №3)

-Отгадайте загадку

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! ( огонь!)

Огонь может быть другом человека, а может стать его врагом. (на доске)

-Раскройте, пожалуйста смысл этих слов. (Ответы детей)

- Действительно, огонь наносит много вреда человеку. Чтобы этого избежать, нужно выполнять правила безопасности.

-О чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей. О пожаре)

На доске тема урока ПОЖАР

-Какие учебные задачи мы перед собой поставим. (Учебник стр.22)

1. Причины пожара

(Слайд № 4) Посмотреть видеоролик.

- Сейчас посмотрим видеоролик.

Вывод учителя:

_О каких причинах пожара рассказали ребята?

Какие ещё причины пожара вы знаете?

Работа по учебнику стр.22

Читает один ученик.

Вопросы учителя:

-О чём идёт речь? (О пожаре)

-Кто заметил пожар? (Серёжа и папа)

_Как поступил папа? (Папа хотел позвонить , но уже кто-то позвонил раньше.

_Как возник пожар? Найдите и прочитайте, как об этом написано.

Вывод учителя: Пожар легче предотвратить, чем затушить.

-Мы позвонили по номеру 01. Кто к нам приедет?  (пожарник)

Слово пожарника:

-Здравствуйте, дети! Я работаю в пожарной части в г.Ак-Довурак. В нашей части работают … человек. У кого-то родители, родственники работают в пожарной части. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь.

- У пожарных есть специальная техника – пожарная машина (вертолёт, самолет).

-Лесные пожары тушат с помощью специальных самолётов и вертолётов.

Вывод: Пожарник: Пожарники несут ответственность за жизнь и здоровье людей.

Учитель:

-Хорошо, ребята. Мы узнали специальную одежду и инструменты пожарника.

2.Практическая часть.

-А теперь поиграем в игру «Эвакуация».

- Как в школе узнаем ,что случился пожар? (звук сирены)

 -  Как мы должны действовать? Куда идти?

Работа с карточками (групповая работа)

-У вас на столах карточки. Найдите  правильный ответ и покажите.

Ответы детей («спрячусь под партой», «выбегу на улицу»)

(Анализ, исправление ошибок, если забыли надеть повязки.)

- Как заметим, что пожар в доме? (Ответы детей)(Огонь, сильное задымление) «Спрячусь под кроватью», «Поеду на лифте», «Выбегу на улицу по лестнице».

Слушают учителя. Разгадывают загадку.

После нахождения ответа смотрят ответы на экран.

Работают в группе.

Высказывают свои предположения.

Регулятивные: ориентируются   на загадку

 Познавательные: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу; умеют осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные: строить понятные для учителя и одноклассников ответы

 

 

Фронтальная

Наглядный использованием ИКТ

 

VII

Рефлексия деятельности

-Проверим ещё раз правила безопасности при пожаре

-Отгадайте ребус.

-Завершите пословицу.

Кто огня не бережётся…

…охватит – не выплывешь.

От маленькой искры…

…тот скоро обожжётся.

Огонь – не вода…

…большой пожар бывает.

(Слайд№ ) Стр.23. Памятка

Отвечают на вопросы теста, рисуют фигуру, проверяют по эталону, оценивают себя.

Регулятивные:

оценивают свою работу.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Словесный.

Беседа.

Оценка своей работы

VIII

Домашнее задание.

  1. Нарисовать знаки опасности , чтобы не случился пожар.
  2. Найти дополнительную информацию о работе пожарных.

IX

Итог

 
Учитель.  

Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём…
Ученики.    
Опасно!

- Я хочу, чтобы вы запомнили эти слова навсегда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Урок окружающего мира 2 класс по учебнику А.А. Вахрушева "Россия - наша Родина"

Данный урок посвящен России. В ходе занятия  ребята  познакомятся с Россией, ее природой, достопримечательностями, научатся использовать карты для получения информации. Кроме  того, уро...

Урок окружающего мира 1 класс по учебнику А. А. Плешакова

Урок  окружающего  мира   1 класс  по учебнику А. А. Плешакова создан в программе. Презентация для этого урока была сделана с использованием интерактивной доски Pana...

Урок окружающего мира 4 класс автор учебника Вахрушев

Данный урок изучения нового материала, цель которого сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая.Урок был п...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Когда придет суббота?"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Когда придет суббота?"...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Куда текут реки?"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Куда текут реки?"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Технологическая карта урокаПредмет, классОкружающий мир 1 классУМК«Школа России»Тема урока:Как живут растения?Тип урока по целеполаганию:Урок-открытие новых знанийЦель урока:Познакомить с ...