Урок окружающего мира 4 класс автор учебника Вахрушев
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный урок изучения нового материала, цель которого сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая.
Урок был построен на основе образовательной программы «Школа 2100», в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии ФГОС НОО, т.к на уроке были созданы условия для формирования коммуникативных ууд: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; регулятивных ууд: целеполагание, самооценка; личностных ууд: мотивация учебно-познавательной деятельности.
На протяжении всего урока используются сингапурские структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"На службе у человека" 4 класс "Школа 2100" по сингапурской методике обучения | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: На службе у человека
Цель:
– Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая;
способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к родному городу и селу.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, презентация, видео, раздаточный материал.
Ход урока:
1.Организационный момент.
–Ребята, какое настроение? (Поднимают большой палец) Давайте подарим, гостям хорошее настроение, поздороваемся и улыбнёмся.
-Молодцы! Садитесь.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Структура СИ ФИНК УАНДЭ
-Посмотрите на слайд (Слайд 2), под цифрой один запишите, что вы видите. (поселение др.людей, чем занимались др.л., как добывали пищу)
-Под цифрой 2 запишите, что вы думаете об этом. (у каждого было свое занятие)
- И 3 о чем это заставляет вас задуматься? (Как изменилось с/х, откуда берутся продукты в магазинах, как изменились орудия труда, какая техника помогает человеку в с/х.)
Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (По 15 сек на каждого)
-Поделитесь своим мнением с остальными участниками, начинают участники под номером 1.
Опрос учащихся.
-О чем мы сегодня будем говорить? (О сельском хозяйстве)
-Тема нашего урока.
«На службе у человека» (Слайд 3)
3. Изучение нового материала.
Структура ЭЙ АР ГАЙД.
-Перед вами таблица. В ней несколько столбиков.-
- В центральной части записаны некоторые утверждения. Вы должны их прочитать и слева в столбике, где написано «до», отметить знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.
ДО | Утверждения | ПОСЛЕ |
Земледельцы научились изменять некоторые природные условия. | ||
Для растений необходимы минеральные удобрения | ||
В теплицах можно увеличить световой день | ||
Виноград выращивают только в южных садах. | ||
Культурными называются растения, которые выращивает человек | ||
Для изготовления продуктов питания человек использует разные части растений. |
-Посмотрите видео.
-После просмотра видео еще раз прочтите утверждения, в столбике «ПОСЛЕ» отметьте знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.
-Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ».
Изменились ли ваши убеждения? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Какие из этих утверждений для вас являются самыми важными. Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Поделитесь друг с другом своим мнением. СИНГЛ РАУНД РОБИН. (По 30 сек на каждого)
Опрос учащихся.
Структура МИКС ФРИЗ ГРУП
-Под музыку дети передвигаются по классу и объединяются в группы
1. Сколько времен года? (4 чел)
2. Сколько органов чувств у человека. (5 чел)
3. Сколько океанов на планете земля? (4 чел)
4. Сколько цветов у радуги? (7чел.)
-Молодцы!
-Садимся на свои места.
4. Работа с учебником
–Продолжим работу с материалом учебника.
Дети читают вслух.
с.75-77 (чтение текста).
5. Закрепление изученного материала.
Структура ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС
- На столах у вас лежат листы формат А3, участник под номером 4 запишите в середине вопрос «Что такое сельское хозяйство?»
-Для каждого участника есть свое поле, где вы запишите максимальное количество идей по данной теме. (На таймере время 60 сек).
-Сейчас вы обменяетесь своими идеями в команде, и если вся команда согласна с вами, то поднимаем большой палец вверх. Эту идею ученик под номером 3 записывает в центральный квадрат. Начинает участник под номером 1 (Таймер на 2 мин)
Дети зачитывают свои ответы. (Животные, транспорт, растения, люди различных профессий и т.д.)
6. Итог урока.
-Значит, какие растения и животные находятся на службе у человека? (Культурные растения, домашние животные)
7. Домашнее задание.
с. 74-78 ответить на вопр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...