Урок окружающего мира 1 класс по учебнику А. А. Плешакова
материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира 1 класс по учебнику А. А. Плешакова создан в программе. Презентация для этого урока была сделана с использованием интерактивной доски Panaboard Elite. Данный урок проводился на районном методическом объединении учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass_po_uchebniku_pleshakova.docx | 21.91 КБ |
okr._mir_1_kl.pdf | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс по учебнику А. А. Плешакова
Тема: Когда наступит лето?
Цели: Формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.
Ход урока
I.Организационный момент (экран закрыт «шторкой»).
Учитель: Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо все садитесь
И работать не ленитесь.
II. Актуализация знаний.
1.Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
(Дни недели)
- Назовите по порядку все дни недели.
2.Ответьте на вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
-Назови первый день недели.
-Назови седьмой день недели.
-Назови дни недели, которые являются выходными днями.
3. Игра «Неделька стройся!»
- Вызываю 7 учеников. раздаю таблички с днями недели.
По команде: «Неделька стройся!»- дети строятся по порядку, начиная с того дня, который я назову первым.
III. Мотивация и целеполагание
1.Загадка: Четыре ковра рукодельницы ткут.
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый
Ответ здесь мудрёный
Его нашёл ты?
( Времена года)
- Кто догадался, о чём говорится в загадке?
- О чём мы сегодня будем говорить?
2. Формулирование темы.
1)Составьте предложение из слов. (Слайд 1)
Прочитайте.
2)Стихи (ученики): Всё зима: «А где же лето?»
Звери. Птицы ждут ответа!
Лето,- ласточка считает,-
Очень скоро прилетает.
И оно летит, как птица! (Слайд 2)
3.Работа с учебником.
- Прочитайте на стр.10, какие учебные задачи перед нами поставлены.
- Как вы это понимаете?
IV. Изложение нового материала.
1.Работа над новым материалом
1)Времена года.
Учитель: Давайте вспомним времена года ,а помогут нам в этом ребята, они подготовили загадки.
Загадки: (Слайд 3)Щиплет уши,
Щиплет нос,
Лезет в валенки мороз. (Зима)
(Слайд4)
По полям бегут ручьи,
По дорогам лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (Весна)
(Слайд 5)
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек. (Осень)
(Слайд 6)
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух чёрными зёрнами набит. (Лето)
Учитель: Сколько всего времён года?
Все времена года идут по порядку. Ни одно временя года не может пройти раньше другого.
2) (Слайд 7)
Расположи картинки по порядку.
Найди к картинке время года, которое изображено.
-Какое время года идёт сейчас?
-Какое время года будет после?
-Какое время года было до него?
3)(Слайд 8 без голоса)
Каждое время года имеет свои признаки.
О каком времени года можно сказать, так:
а) Вьюги и метели по лесу пролетели,
Морозы, что дальше, то крепче. (Зима)
б ) Начинает желтеть, краснеть,
буреть лист на деревьях. (Осень)
в) Первая примета наступления этого
времени года - прилёт грачей. (Весна)
г) А что можно сказать о лете?
Физкультминутка: Игра: «Бывает - не бывает»
Хлопаете – если бывает.
Топаете - если не бывает.
Осенью: листопад, дождь, гроза, капель;
Зимой: снег, метель, гололёд, гроза, пурга;
Весной: ледоход, подснежник, листопад, лужи;
Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.
4) Времена года делятся на части.
-Как они называются?
(Слайд 8, голос)
Стихи (ученики): (Слайд 9)Зовём мы зимнею порой
Декабрь, январь, февраль,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
(Слайд 10)За февралём приходит март,
За ним апрель и май.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
(Слайд 11) За маем лето на порог
Июнь к нам приведёт.
Июль подарит ягод сок,
А месяц август- мёд.
(Слайд 12) За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
Сентябрь, октябрь потом ноябрь
Засыплют сад листвой.
5) Вы прослушали стихотворения и запомнили к какому времени года, какие месяцы относятся.
(Слайд 13)Распредели месяцы по временам года.
Проверка.
2.Работа по учебнику стр.10
- Сколько месяцев в году?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Назовите зимние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите летние месяцы.
Назовите осенние месяцы.
Физкультминутка.
(Слайд 14)
3.Работа с тетрадью: а)стр.10 №4 (самостоятельно)
- взаимопроверка, работа парами.
б)работа по группам стр.10 №3
4.С оберите пословицу.
-Как вы её понимаете?
Пословицы: Весенний день год корми.
Красное лето никому не наскучило.
Хлеб убирают, на небо взирают.
Береги нос в сильный мороз.
5. (Слайд 15)Что мы оденем и возьмём когда идём на улицу?
V.Рефлексия
(Слайд 16,шторки)Продолжи цепочки.
-Назовите времена года.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
-Какой вопрос задавался в начале урока?
-Ответьте на этот вопрос.
VI. Домашняя работа.
На доске: стр.10-11 чит., вопр., выучить времена года;
тетр. стр.9 №1,2
VII. Оценка труда учащихся.
1.Оцените свою работу, используем светофоры:
-если вы работали хорошо покажите- зелёный цвет
-если были проблемы – красный
2.Оценка учителем(Слайд 18). Пишет на доске.
3. В подарок за хорошую работу прозвучит песня «Песенка про лето» (Слайд 19).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие рыбы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие птицы? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова) ...
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
урок окружающего мира с использованием технологии РКМ...