Конспект урока окружающего мира 1 класс по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Окружающий мир 1 класс |
УМК | «Школа России» |
Тема урока: | Как живут растения? |
Тип урока по целеполаганию: | Урок-открытие новых знаний |
Цель урока: | Познакомить с условиями жизни растений |
Задачи урока: |
|
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные |
Познавательные УУД – формирование представления о растительном мире, об условиях жизни растений; Регулятивные УУД – формирование умения ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные УУД – развитие умения общаться с товарищами, сотрудничая в группе. |
Правила работы на уроке (если они существуют) | Правила работы в паре |
Оборудование | набор геометрических фигур с напечатанными словами на обратной стороне «Жизнь растений», микроскопы и листья, лейки, комнатные растения с широкими листьями, салфетки, лист алоэ; таблица «Лист растения под микроскопом», схемы: «Окно», «Печка», «Лейка», «Солнце»; карточка «Устьице», фотография птицы (клюв должен быть хорошо виден); у каждого ученика в группе на груди прикреплена своя эмблема: «Листок», «Лейка», «Салфетка», «Солнце», «Печка»; в группе 5 человек.
|
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группе |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | Проектор, доска |
Используемые ресурсы: -литература; -дидактический материал; -ссылки на ЭОР | Материал подготовленный в программе доски Учебник «Окружающий мир» М.Плешаков 1 класс Рабочая тетрадь по окружающему миру М.Плешаков Тесты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivut_rasteniya_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как живут растения?
Конспект урока окружающего мира
1 класс
по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
г. Калуга
2018 г.
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Окружающий мир 1 класс |
УМК | «Школа России» |
Тема урока: | Как живут растения? |
Тип урока по целеполаганию: | Урок-открытие новых знаний |
Цель урока: | Познакомить с условиями жизни растений |
Задачи урока: |
|
Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные |
Познавательные УУД – формирование представления о растительном мире, об условиях жизни растений; Регулятивные УУД – формирование умения ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные УУД – развитие умения общаться с товарищами, сотрудничая в группе. |
Правила работы на уроке (если они существуют) | Правила работы в паре |
Оборудование | набор геометрических фигур с напечатанными словами на обратной стороне «Жизнь растений», микроскопы и листья, лейки, комнатные растения с широкими листьями, салфетки, лист алоэ; таблица «Лист растения под микроскопом», схемы: «Окно», «Печка», «Лейка», «Солнце»; карточка «Устьице», фотография птицы (клюв должен быть хорошо виден); у каждого ученика в группе на груди прикреплена своя эмблема: «Листок», «Лейка», «Салфетка», «Солнце», «Печка»; в группе 5 человек. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группе |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | Проектор, доска |
Используемые ресурсы: -литература; -дидактический материал; -ссылки на ЭОР | Материал подготовленный в программе доски Учебник «Окружающий мир» М.Плешаков 1 класс Рабочая тетрадь по окружающему миру М.Плешаков Тесты |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, организует их внимание. Проверяет готовность к уроку. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Давайте подарим наши улыбки гостям Поздороваемся с ними кивком головы В руках у меня тучка и солнышко. - сравните свое настроение с тучкой или солнышком. - если хорошее настроение выбираете солнышко, - если не очень, то тучку. - Я рада, что у Вас всех сегодня замечательное настроение Я желаю, чтобы вы сегодня помогали друг другу Я желаю, чтобы вы решали возникающие у вас проблемы вместе чтобы вы открыли новое и интересное сегодня на уроке И самое главное чтобы у вас было отличное настроение не только сегодня, но и всегда! Устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям. Готовы? С нами на уроке наши постоянные гости: Муравей Вопросик и мудрая Черепаха. Они для вас приготовили много интересных заданий. У вас на парте лежат цветочки. На одном нарисуйте своё настроение. Цветочки отложите в сторону. Улыбнитесь друг другу. | Приветствуют учителя. Желают успехов друг другу. |
2. | Актуализация знаний | Сейчас мы с вами поиграем в игру «ДА-нет». Если согласны хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой. Игра «Да – нет»
|
|
3. 4 | Самоопределение к деятельности Работа по теме урока | Звучит аудиозапись «Звуки леса» (закрыть глаза) - Закройте глаза, послушайте и подумайте - Где можно услышать эти звуки? (ЛЕС) - Что растет в лесу? (Деревья, кустарники, травы) - Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка вопросик из этого леса. Мудрая черепаха интересуется, а знаете ли вы названия цветов? НА ДОСКЕ Давайте вспомним, что общего у всех растений. НА ДОСКЕ Собираем растение на доске. Проговариваем части растений. Проверка Вывод: Что же общего у всех растений? - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? - Оцените работу в паре. (солнышко - всё выполнили верно, тучка - допустили ошибку) | Называют растения. О растениях. Высказывают свои мнения. Комнатные и уличные. Комнатные Читают в учебнике Корень, стебель, листья, соцветие, плод. Высказывают свои мнения. |
5. | ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. | -Как вы считаете, растения живые? (Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают) -Отгадайте загадку: В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета -Жёлудь – плод дуба. В нем спрятано семя. - Подумайте, что такое желудь (плод дуба) - Возьмите желуди у вас на партах в стаканах, некоторые желуди я расколола, что мы видим внутри? (В нем спрятано семя) - Какой частью растения является желудь? (Плод с семенем) - Как вы думаете, растения живые? (Ответы учащихся) - Это мы выясним, проследив за развитием растений. Рассмотрите рисунок на странице 70 - Что за дерево изображено? (дуб) - Рассмотрим, как с желудя начинается жизнь дуба. - Почему плоды дуба упали? созрели и упали от порыва ветра - Желуди на земле. Но ничего не происходит. - Чего не хватает, чтобы желудь пророс?
- Семя дало росток
- Появился маленький дубок - Вырос большой могучий дуб с потомством (с плодами)
- Но не только от этого погибают растения. У каждого растения свой срок жизни, и когда-нибудь оно умирает. Чем растение похоже на живое существо? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.
- Сравните свои мысли с высказыванием Мудрой Черепахи? (стр. 71) - Совпало ли ваше мнение с мнением Черепахи? | . Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей. Корешок и росток Он становится выше и больше. В солнечном свете. Он тянется к солнышку. Ствол дерева поврежден. Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают. Значит они живые. |
6. | Физкультурная минутка |
| Выполняют движения за учителем |
7. | Рабочая тетрадь С.48 | Из приложения вырежи картинки и расположи и х в правильном порядке. Проверь соседа по парте. | Практическая работа. |
8. | Продолжение работы по теме урока | К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (Комнатные растения.) - Посмотрите сколько у нас много комнатных растений в классе. - Как вы считаете надо ухаживать за растениями? - Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят; когда за ними ухаживают. - Для ухода за растениями нам нужны предметы, которые изображены на экране. - Для жизни растениям нужны определенные условия, какие мы сейчас с вами узнаем. - Для того, чтоб узнать первое необходимое условие разгадайте ребус. - Что необходимо, чтобы растения жили дольше? (вода) - Давайте убедимся в этом. - возьмите разрезанный лист алоэ и надавите около среза. - Рассмотрите, обсудите в группе, что произошло. - Что вы увидели? (сок, жидкость) - О чём это говорит? (растение состоит из воды) -Что с этим листком произойдёт, если он пролежит на тарелочке несколько дней? (засохнет). - Почему? (вода испаряется) - Что нужно делать, чтобы растения не засыхали? (поливать) Учитель вывешивает схему. - Полейте цветок те, у кого на столе эмблема «Лейка». Подойдите ко мне. - Давайте польем растение. Как вы думаете, есть ли правила полива? - Помогите нам. Проблемная ситуация. - Зачем человеку нос? (дышать) - Всё живое дышит. У животных есть нос, - у птиц на клюве есть специальные отверстия (показать). - А у растений есть нос? (нет) - Обсудите в группе, как же они дышат? - Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в микроскоп. Это сильный увеличительный прибор (показать). Лист кладут на предметный столик и смотрят сверху через линзы. Рассмотрите лист по микроскопом в группе по очереди. Что увидели? - Послушайте рассказ. (ученик) Для чего нужна тряпочка при уходе за комнатными растениями? Для чего надо вытирать пыль? (листья – это легкие растений, они ими дышат) - Что делает девочка? У вас на столе 2 горшка, цветок с гладкими листьями и с ворсистыми листьями. Если листья гладкие, то их можно протереть влажной тряпочкой. А если лист ворсистый, то лучше стряхнуть пыль кисточкой. Сделайте это по очереди. Любят цветы и водные процедуры. (Учитель опрыскивает растение с помощью пульверизатора.) Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок 2. - Что можете сказать о растениях? (одно яркое, другое бледное) - Обсудите в группе, почему? (одно стоит на окне, другое в тени) - Что необходимо ещё растению для жизни? (свет) Учитель вывешивает схему. - Где же мы можем расположить цветы в классе, чтобы им было светло? (на подоконнике) - Дети, у которых такая эмблема, поставьте цветок на подоконник. - Для чего это сделали? Работа по учебнику. - Посмотрите на рисунок 4. - Обсудите в группе, почему это произошло? (цветок замёрз, на улице зима, окно открыто) - Что ещё необходимо растениям? (тепло) Учитель вывешивает схему. Какое сейчас время года? (зима) - Что может произойти с растениями, которые стоят на подоконнике в сильный мороз? (замёрзнут) - Как им помочь? (поставить в теплое место) - Дети, у которых такая эмблема уберите цветок с подоконника. |
Вода. Воздух. Свет и тепло нужна вода Им нужен свет Вытирать пыль. Листьями растение дышит, а пыль мешает дыханию. Вывод:растениям необходимы для жизни:вода, воздух,свет, тепло Оно погибло из-за низкой температуры |
9. | Физминутка | ||
10. | Подведение итогов урока | - А сейчас подумайте в группе и скажите, что же необходимо растениям для жизни? (вода, воздух, свет, тепло) - Прочитайте, что сказала об этом Мудрая Черепаха (стр. 51) - Что вы будете делать, чтобы растения жили дольше? (поливать, вытирать пыль с листьев, ставить на свет, следить, чтобы в комнате было тепло) - Как помочь дикорастущим растениям? - Послушайте внимательно стихотворение (дети читают) - Как дети предлагают относится к растениям? Почему? - Помните, что растения, растущие в лесу, в саду, живые. Они растут, приносят потомство, умирают. И жить они хотят как можно дольше, принося нам радость созерцания красоты. | Высказывают свое мнение Дети читают стихотворения |
11 | Рефлексия | - Понравился ли урок? Что нового и полезного узнали? - Постарайтесь, бывая на природе, пользоваться правилом: прежде чем что-то сделать, подумай, не навредишь ли этим природе. Ну а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение. Сегодня на уроке я узнал... Сегодня на уроке я удивился... Самое интересное задание для меня было… - Оцените свои достижения на уроке. «Наряди ёлочку» - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 4 классе по учебнику "Английский язык с удовольствием"
Конспект урока в 4 классе по учебнику «Английский язык с удовольствием»Цель: активизировать лексику по теме «Мебель»Задачи:Образовательные:- совершенствование произносительных навыков- развитие письме...
Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...
Конспект урока в 4 классе по учебнику "Английский язык с удовольствием"
Данный конспект к третьему разделу учебника. К конспекту прилагается презентация....
Конспекты уроков для 4 класса к учебнику Биболетовой М.З. по темам Одежда, Помощь по дому и Школа
Урок по теме Помощь по дому в 4 классе к учебнику Биболетовой М.З. К уроку есть презентация. На уроке учащиеся используют пословицы, поют и подводят итоги прикрепляя разноцветные листочки к дереву(как...
конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон
изучение нового материала в форме урока-путешествия...
План – конспект урока «Письмо» 1 класс по учебнику Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычевой Тема: Мягкий знак
Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся....
Предмет: Окружающий мир Класс: 4 (учебник А. А. Плешакова) Тема урока: Водные богатства нашего края
Цель:сформировать представления учащихся о водоемах своего края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной...