Урок окружающего мира,3 класс,"Школа России".Тема"Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Пестерева  Светлана Евгеньевна

Урок окружающего мира,3 класс,"Школа России".Тема"Разнообразие животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_novyy.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА ТЕМУ:

«РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

В 3 классе

Составила: Пестерева Светлана Евгеньевна

      ТЕМА: Разнообразие животных.

       ЦЕЛИ:             

  • познакомить учащихся с классификацией животных;
  • выявить отличительные групповые признаки;

      ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
  • Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
  • Развивать умение детей работать с текстом;
  • Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;
  • Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;
  • развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;
  • Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
  • Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;
  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2 кадр 

-Нет планеты краше и милей 

Для животных, насекомых, птиц, людей… 

Реки, горы и бескрайние поля 

На планете, что зовем…Земля

-Земля прекрасна и удивительна, но самое главное уникальная. Уникальна тем, ( а может мне кто-то из вас скажет, чем же уникальна наша планета)

- На ней есть жизнь.(воздух, вода, земля-почва, солнце) Миллиарды лет назад нашу планету заселили живые существа,  а потом появились мы.

3 кадр.

-Сегодня на уроке мы должны узнать какие же живые существа есть на нашей планете. Этим вопросом задались ученые .

-Какая наука изучает живые организмы? Откроем учебник на стр.88 и прочитаем.

-Зоология. (зоо-животное, логос-слово, учение)

-А на какие группы животных вы бы разделили, как ученые –зоологи?.

 

4- 7 слайд.(Маленькие-большие, домашние и дикие, по месту проживания, по питанию)

- Назовите тему нашего урока (Животные. Разнообразие животных)

Звери  Насекомые Птицы Рыбы.

-Я хочу проверить, на сколько ,вы хорошо изучили эту тему во 2 классе  и предлагаю поработать в парах. На ваших столах есть таблицы, название группы животных пока закрыто. . Также лежит конверт с надписью «Признаки». Каждая пара берет его, открывает. Ваша задача соотнести признаки животного с его признаками.

Вам нужно:

-Возьмите лист в руки, снимите скрепку

-прочитать признак

-наклеить свой список признаков

-Расскажите признаки, которые вы нашли (дети рассказывают, на слайде появляется список признаков)

9-10 слайд

Рыбы

Звери

Насекомые

Птицы

-Найдите конверт «Животные».

-Найдите  картинки с животными и распределите их в нижней части таблицы.

10 слайд (выскакивают картинки животных)

Назовите еще животных, которые входят в ваши группы.,а какие из них обитают в Тюменской области?

-Кто у нас остался без друзей?

11слайд

(лягушка, черепаха, паук, моллюск, муха, червь, иглокожие)

-Получается, мы не знаем, к какой группе они относятся.

С давних пор интересовал ученых разных стран. Существовали разные мнения  ученых. Основателем классификации, т. е. разделения животных на группы, был шведский ученый Карл Линней. По его мнению, нужно было делить на группы по признакам внешнего сходства.

-Какая же цель нашего урока (должны узнать к какой группе относятся эти животные и узнать их признаки)

Физкульминутка.

-Вы хотите узнать про это.

Сейчас вы превратитесь в настоящих ученых, у каждой группы ученых есть научный руководитель. Научный руководитель подойдет ко мне ,возьмет конверт ,где узнает ,о ком вы будете писать доклад, но он будет кратким, только основные признаки группы животных. На большом листе есть вопросы на которые вы должны ответить. Находите ответ  в учебнике на странице 88-92, научного текста из энциклопедии и записываете на лист.

-Чье научное сообщество готово?

Сообщество начинает со слов: -Наше научное сообщество изучало…

-Пришло время  проверить ваши знания

Проведем тест:

  1. Как называется наука о животных ?

а) экология                               в) зоология

б) ботаника                               г) философия

  1. Как называются животные, у которых 6 ног?

а) ракообразные         в) звери

б) птицы                            г) насекомые

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

а) черви                                               в) птицы

б)паукообразные                               г) насекомые

  1. Как называется группа животных, которые вскармливают детенышей молоком?

а) птицы                               в) моллюски

б)звери                                             г) иглокожие

  1. Определите группу животных по описанию: «имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной»

а) звери                               в) моллюски

б) черви                                                   г) иглокожие

  1. Представители какой группы имеют 8 ног?

а) иглокожие                               в) паукообразные

б) насекомые                               г) ракообразные

  1. Определите группу животных по описанию: «Водные животные, тело которых покрыто чешуёй».

а) ракообразные                             в) моллюски

б) рыбы                                           г) иглокожие

8. К какой группе животных относится соловей?

а) птицы                               в) рыбы

б) звери                                г) пресмыкающиеся

9.Среди перечисленных животных найди зверей

а) муравей, стрекоза, бабочка

б) сом, окунь, щука

в) белка, лось, заяц

г) улитка, осьминог, кальмар

10.Среди перечисленных животных найди насекомых

а) муравей, жук, бабочка

б) змея, ящерица, черепаха

в) жаба, лягушка, тритон

г) лиса, медведь, волк

Ответы:

1 в

5 в

9 в

2 г

6 в

10 а

3 в

7 б

4 б

Сами себя оцените.

Слайд

Скажите мы достигли цели урока? (узнали новые группы животных, их отличительные признаки)

На оборотной стороне теста у вас есть «Лесенка Успеха», нужно поставить галочку там, как вы себя оценили.

Я узнал, что есть другие группы животных, но не запомнил их.

Я узнал, что есть другие группы животных, но допустил ошибки.

Я узнал, что есть другие группы животных, но не допустил ни одной ошибки

-Мы с вами познакомились с пятью группами животных, но остались еще животные, не нашли  для них группу,поэтому они спрятались от нас в Черный ящик.Достанем?!

Дома:    

прочитать учебник  стр.88-93

Нарисовать животное

Найти дополнительный материал

Приготовить сообщение

Смотрю на глобус – шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
« Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Евгений Шкловский

Самоанализ

Предмет: Окружающий мир

      ТЕМА: Разнообразие животных.

Урок стоит по календарно –тематическому планированию

Тип урока: урок открытие новых знаний

       ЦЕЛИ:             

  • познакомить учащихся с классификацией животных;
  • выявить отличительные групповые признаки;

      ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
  • Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
  • Развивать умение детей работать с текстом;
  • Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;
  • Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;
  • развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;
  • Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
  • Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;
  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Формируемые универсальные учебные действия.

Формируемые УУД

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка

Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество

Основные понятия: зоология,моллюски,черви,паукообразные,пресмыкающиеся,земноводные,иглокожие,ракообразные.

Ресурсы: компьютер, проектор, доска, карточки заданий для работы в паре и группе. Выставка книг о животных «Все о животных», глобус.

Источниками для отбора учебного материала были учебник, энциклопедия и википедия.

При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся.

Форм работы на уроке: парная, групповая, фронтальный опрос, индивидуальная работа,

Методов обучения:

Наглядные: иллюстрации животных

Словесные: объяснение, рассказ, беседа

Работа с книгой: чтение, составление кластера

Для мотивации готовности и положительных эмоций настроя обучающихся в начале урока применила прием яркое пятно. Глобус.

На этапе изучения нового материала учащиеся выполнили задания в виде кластера,  защитили каждый свою работу, тем самым сформировали представление об изучаемом материале. Учащиеся самостоятельно сделали выбор т.е выбрали вид с которым они работали в группе.

На этапе рефлексии учащиеся решили тест, оценили его, почувствовали ситуацию успеха.

На всех этапах урока я постаралась актуализировать такие психические процессы, как внимание, память, мышление, речь, воображение.

Попробовали самостоятельно описать один из видов животных

На дом задала дифференцированное домашнее задание:

Прочитать текст учебника на стр .88

Нарисовать животное и описать его по алгоритму

Подготовить сообщение о земноводном или пресмыкающимся

План ответа:

-Среда  обитания.

-Покров тела.

-Органы движения.

-Органы дыхания.

-Какую пользу приносит человеку.

-Животные Тюменской области.

Разнообразие животных

Всё

 о животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Экологическая безопасность"

Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку....

Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Природные богатсва"

Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку окружающего мира....

Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Природные богатсва"

Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку окружающего мира....

Урок окружающего мира,3 класс,"Школа России".Тема"Разнообразие животных" презентация

Урок окружающего мира,3 класс,"Школа России".Тема"Разнообразие животных" презентация...

Конспект урока окружающий мир 2 класс Школа России. Тема "Домашние животные"

Цель: дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....

Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»

Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...