Конспект к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект к уроку окружающего мира (УМК "Школа России") 1 класс на тему "Зачем строят самолёты?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
- (1 слайд) Отгадайте загадки:
Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили Лодка | Уступая ветру в споре, Влеку я судно за собой. Парус | Ни корабль, ни лодка, Ни весёл, ни паруса, А плывёт – не тонет. Плот |
Под водой она гуляет, Нашу землю охраняет, Выполняет наш наказ. У неё есть зоркий глаз. Подводная лодка | Бежит при ветре споро Без вёсел и мотора. Парусник |
- Какой темой объединены все слова-отгадки? (корабль, море)
- (2 слайд) Зачем строят корабли?
- Что о них вы узнали на прошлом уроке?
- Какие бывают корабли?
- Как устроены морские суда?
- Отгадайте загадку
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (самолёт)
- (3 слайд) Мы с вами отправлялись в плавание на кораблях, ездили на автомобилях и поездах. А сегодня полетим на самолёте. Прочитайте вопрос, заданный нам любопытным Муравьём (Зачем строят самолёты?)
- (4 слайд) По традиции начнём урок с истории возникновения самолёта.
- Самолёты – это летательные аппараты для полётов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжёлые грузы. Все самолёты вместе называются авиацией.
- (5 слайд) Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица. Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надёжнее и удобнее. А с чего всё начиналось? Узнаем об этом из рассказа «Как человек научился летать?». Я буду читать текст, а вы постарайтесь запомнить названия первых летательных аппаратов
6 – 15 слайд
- (16 слайд) О каких летательных аппаратах было сказано? (воздушный шар, дирижабль, самолёт)
- Как же устроен самолёт?
- (17 слайд) Познакомиться с этим нам поможет иллюстрация на стр. 67. Рассмотрите изображение самолёта.
- Благодаря крыльям самолёт держится в воздухе. Как это происходит?
- (18 слайд) Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создаётся подъёмная сила, которая отрывает самолёт от земли и держит его в воздухе.
- (19 слайд) Задняя часть самолёта оснащена хвостовым оперением, которое придаёт машине устойчивость. И, крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолёта – фюзеляжу. В нём расположены кабина экипажа, механизмы управления самолётов, салон для пассажиров, грузовые отсеки.
- (20 слайд) У маленьких самолётов двигатель размещают в передней части фюзеляжа. Обычно же двигатели располагают на крыльях. Но у некоторых самолётов двигатели устанавливают в задней части корпуса.
- (21 слайд) Очень важная часть самолёта – шасси. Это тележки с колёсами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полёта шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.
- (22 слайд) Найдите на стр. 92 такой же рисунок без подписей. Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте с соседом по парте друг друга.
Физминутка
- Агрегаты у самолётов одинаковые. Но почему-то самолёты – разные. Рассмотрите рисунки на стр. 66. Расскажите о назначении самолётов.
- (23 слайд) По назначению самолёты делятся на гражданские и военные.
- К гражданским относятся: транспортные (пассажирские, грузо-пассажирские, грузовые), спортивные, рекордные (для установления рекордов скорости, высоты и др.), туристические, административные, учебно-тренировочные, сельскохозяйственные.
- (24 слайд) Первый тренировочный самолёт У-2 был построен в двадцатых годах двадцатого столетия. Маленький и лёгкий, он летал зимой и летом. Большую службу сослужил он стране в годы Великой Отечественной войны.
- (25 слайд) Затем появился учебно-тренировочный самолёт с двумя кабинами, закрываемыми прозрачным стеклом – Як-18
- (26 слайд) Пассажирскими самолётами являются такие лайнеры, как ТУ-144, ТУ-124, ТУ-204.
- (27 слайд) Транспортным является самолёт АН-72.
- (28 слайд) Лёгкий маленький самолёт «Фермер» незаменим в сельской местности. Он перевозит людей, распыляет удобрения, химикаты.
- (29 слайд) Самолётный спорт включает полёты на самолётах разных весовых категорий. Пилоты-спортсмены устанавливают рекорды на скорость, высоту, дальность, продолжительность полёта. Они соревнуются в искусстве выполнения фигур высшего пилотажа, в самолётовождении по маршруту, в открытой и закрытой кабинах, днём и ночью, в любых метеорологических условиях.
- (30 – 31 слайд) Военные самолёты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существуют много различных боевых самолётов. Каждый из них имеет своё название. Самолёт-истребитель уничтожает самолёты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолёты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.
- (32 слайд) Когда мы говорим об авиации, нельзя не сказать о вертолётах. Внешне эти летательные аппараты похожи на самолёты и выполняют ту же работу, что и самолёты. Чем же они отличаются от самолётов?
- (33 слайд) Вертолёт может висеть в воздухе на одном месте, двигаясь боком, пятить задом. Вертолёт может приземляться в недоступных для другого транспорта местах. Вертолёты состоят на службе в гражданской и военной авиации.
- (34 слайд) На столах лежат карточки. Найдите старинные самолёты и отметьте их галочкой.
- Чем они похожи на современные самолёты, а чем различаются?
- Объясните Муравьишке, зачем строят самолёты.
- (35 слайд) Покажите и назовите ещё раз устройства для полёта самолёта на картинке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Маленькие рыцари" Программа "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 3 – м классе по программе «Школа 2100» Тема урока: «Маленькие рыцари»Цель урока: сформировать представление об отряде членистоногих....
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...
Конспект к уроку окружающего мира "растениеводство" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку окружающего мира "Растениеводство".Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...
Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе"Кто такие рыбы?"
Технологическая карта...
Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе по программе «Перспектива» Тема: «Экологический календарь»
познакомить учащихся с экологическим календарём, учить школьников составлять свой экологический календарь, способствовать желанию охранять природу....
Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе на тему "Россия на карте"
Урок открытия новых знаний. На уроке используется технология проблемного диалога, практическая работа с картой. В конце урока дети дают самооценку, проводится рефлексия....