Главные вкладки
Пестерева Светлана Евгеньевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: книги.общение с детьми ,развивающие игры
Увлечения: книги,комнатные растения(кактусы),мягкие игрушки (шитье)
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: п.Лебедевка,Заводоуковский городской округ
Место работы: МАОУ"Боровинская СОШ"Лебедевская СОШ
Звание, ученая степень: 1 категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pestereva-svetlana-evgenevna«Ученик -это не сосуд,который надо заполнить,а факел,который надо зажечь!"
Добрый день,а может ночи!Учителя всегда и везде работают.Это картинка ,о эта картинка пойдет на урок математики;это стихотворение я обязательно расскажу на уроке Изо.А вот эти шишки,веревочки,куда же они пригодятся,а вот -на этот урок технологии.И утром,когда мы встаем,и днем на работе,а иногда и вечером или даже во сне мы придумываем что-то.Бывают сердятся на нас родные и близкие,что чаще всего мы в мыслях или на яву в школе,с детьми. Но мы такие.Мы -УЧИТЕЛЯ!
О себе
Меня зовут Пестерева Светлана Евгеньевна. 1981-1985гг.- Пермское педагогическое училище.1986-1991гг.-Пермский гсдарственный педагогический институт.С 1985 года -учительначальных классов
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Керролл "Алиса в стране чудес" учит тому ,что в жизни необходимо иметь определенную цель и стремиться к ее достижению.
А.Д.Сент-Экзюпери "Маленький принц". Автор призывает нас ценить дружбу,нести ответственность за людей ,за тех,кого мы приучаем.
М.Булгаков "Мастер и Маргарита".Книга учит различать добро и зло,учит видеть и ценить прекрасное,важное.
Сказки учат важным жизненным качествам-дружбе и взаимопомощи.Объясняют,зачем необходимо усердие в работе и старательность,учит трудолюбию,смекалке,преодолеватьстрах.
Мой взгляд на мир
МОЙ ДОЛГИЙ ПУТЬ К ПРОФЕССИИ - МЕЧТЕ
«Всё, что было или есть, начинается с мечты». Мне так близки эти слова. Что если бы их не сказал кто-то другой, то обязательно сказала бы я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты, мечты стать учителем. И не просто учителем, а таким, который поможет каждому ребенку научиться верить в себя.
С самого детства мы с подругой играли в школу, рассаживая кукол, раздавая самодельные тетрадочки, учили их писать и читать, нравилось проверять тетради, ставит оценки. В раннем детстве я еще не определилась, кем же хочу стать (продавцом или врачом, учителем или воспитателем), пока …В 8 классе помогла брату моей лучшей подруги научиться читать и решать задачи, и маленький мой ученик закончил первый класс на пятерки. И тогда зародилась у меня мечта стать педагогом, учителем именно начальных классов.
Каждый человек идет своей дорогой к любимой профессии. Кто – то сбивается с этой дороги, кто – то останавливается на полпути, одни доходят до финиша, другие даже не стартуют, кто- то выбирает короткий путь, а кто – то длинную дорогу. Мой путь к профессии оказался длинным.
В 1981 году мои первые шаги по дороге к мечте. Окончена школа, и решение было однозначным - я поступаю в Пермское педагогическое училище! Студенческие годы пролетели быстро, и вот я с дипломом в руках стою у порога своей же школы, в которой я училась с пятого по восьмой класс школы. 1985 год. Я – учитель! Классный руководитель 3 «Б» класса. Через год,1986 г., поступила в Пермский государственный педагогический институт, на заочное отделение. Было трудно: учить детей и самой учиться. Но четыре года прошло и вот я с дипломом о высшем образовании. Вышла замуж, и пришлось переезжать на другое место жительства. С семейной жизнью все завертелось, закружилось по-другому. Родились дети. Время шло, с ним изменились и взгляды. Хотелось в жизни многого добиться. На какое-то время я уходила из школы, стала пробовать себя в разных профессиях. Но добиваясь успехов, я не понимала чего хочу по-настоящему в жизни? И все чаще ко мне стала приходить мысль, что нужно в конце концов найти ту единственную, о которой мечтаешь всю жизнь, найти сове призвание!
Много было проб и ошибок. Решение пришло само собой. Провожая дочь на первый звонок, я вдруг ощутила себя неразрывной со школой. Я хотела именно сюда, в школу, к детям.
И вот 2015 год. Я – учитель! Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой. А вот меня обогнали меня весело переговаривающихся ребят, спешащих на уроки в ту самую школу, куда иду и я… Да, я тоже иду в школу. Я иду к детям! Впереди рабочий день. Что он принесет? Радость от встречи с моими коллегами, учениками, радость от находок и творческих открытий. Вот уже много лет я работаю в школе. И очень часто вспоминаю своих первых учителей. Сравниваю себя с ними и спрашиваю: «А достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок?»
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит, а это ведь не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться: говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.
Каждый день я чему-то учусь специально, а где-то «нечаянно»; все зависит от жизненных ситуаций, книг или фильма, которые я прочитала или посмотрела. А может и от ученика, который пришел сегодня в плохом настроении и обижает других, мешает мне вести урок. Нужно вовремя помочь ему что-то понять, оценить себя. Да, бывают ошибки, к сожалению и у учителей, но учимся на ошибках и в будущем стараешься их больше не делать.
И я учусь учить.
Я стараюсь каждый день научить ребят умению учиться , самостоятельно решить какие-то маленькие еще их проблемы.
Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. «Сердце отдаю детям!» Как близки для меня эти слова Сухомлинского.
Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз точно её поразить. При проектировании своей деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней в школе "выращиваю" у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.
В своей педагогической деятельности предпочтение отдаю эвристическому методу. Моя роль состоит в том, чтобы у ученика возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя неизвестные ранее знания, способы решения проблем и задач. В результате открытия истины зажжется искорка в его глазах, и он воскликнет: «Эврика! Я нашёл решение!». Еще одним важным педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.
.
«Цвет своего неба мы выбираем сами!» Эту замечательную фразу когда-то встретила на просторах интернета. И сразу в неё влюбилась. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют. Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное и человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов. Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность.
Мои мечты осуществились. А что может быть прекраснее, чем детский смех, счастливые огоньки в глазах детей и вера в своего педагога.
-Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы помнили,
Чтобы верили люди в тебя!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты