Актуализация Знаний |
Посмотрите, нам прислали посылку. Прочитайте для кого? Вам интересно, что в посылке? - Ребята, а в посылке записка. «Здравствуйте, первоклассники, помогите мне, пожалуйста, разделить этих животных на две группы, угадав правильно, вы узнаете тему урока. С уважением, Незнайка» -а как вы думаете, какая будет тема нашего урока ? - Молодцы, ребята, вы правильно определили тему нашего урока: «Дикие и домашние животные» Ребята. Перед вами лежит таблица Дикие животные | Домашние животные | Пчела | Пчела | Рыбы | Рыба | Кролик | Кролик |
-внимательно рассмотрите группы животных. -вижу вы в некотором замешательстве. -ведь если посмотреть на таблицу, то что мы модем увидеть… Следовательно, над каким вопросом нам предстоит подумать?
|
Делят животных на диких и домашних
Работа с таблицей
Одинаковые животные записаны в двух группах - Узнать, чем отличаются дикие животные от домашних.
| Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель и задачи Познавательные: Строить рассуждения урока. |
Изучение нового материала. | - Отгадайте загадки. 1. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. 2. Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. 3. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? 4. На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 5. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не даёт. 6. Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. 7. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. 8. А эта родственница мыши- и толще, и умней, и выше. -Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? - Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. - Чем отличаются дикие и домашние животные? (Домашние живут рядом с человеком, а дикие – не приручены к человеку). -Для чего человек содержит домашних животных? (Для получения продуктов питания, охраны хозяйства) -Для чего человек приручил диких пчёл? (Для того, чтобы получать мед). -Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Ребята, сейчас я буду называть животное ,а вы как называются его детеныши Игра «Назови детеныша» •Свинья - поросята •Корова – теленок •Утка – утята •Гусь – гусята •Лошадь – жеребята •Овца – ягнята •Кошка – котята •Собака – щенки •Курица – цыплята | Дети отгадывают загадки. -Корова. -Собака. -Белка. -Волк. -Козёл. -Ёж. -Баран. -Крыса.
| Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять учебную цель. Формирование умения планировать свою деятельность. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Формируем умение извлекать необходимую информацию. |
Физминутка | Сейчас мы с вами немного поиграем, если я буду называть дикое животное, вы будете хлопать. Если я называю домашнее животное, вы топаете. Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, крот, индюк, лошадь, овца, собака. Все молодцы! | Выполняют действия учителя |
|
Закрепление новых знаний | Откройте учебник на странице 73. - Давайте разберем вместе задание №2. - сейчас нам с вами нужно соединить домашнее животное и продукт, который от него получают. - Из перечисленных животных выберите диких: Корова, белка, курица, овца, заяц, волк, лошадь, лось, коза, зубр, медведь, тигр, слон. -Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных) - Правильно ли они поступают? - Мы в ответе за тех, кого приручили. - Ребята, а какие домашние животные есть у вас? (Ответы детей.) - Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (Диким животным живется труднее) - Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются …. (Дикие) -Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …(Домашние) - Что было интересно? - Назовите 5 домашних животных. - Назовите 5 диких животных. - В чем отличие между дикими и домашними животными? (Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие – сами добывают себе еду, устраивают жилье). - Для чего люди разводят домашних животных?
| (Корова – молоко, сыр; Овца – шерсть (носки, шапка); Курица – яйца; Пчела – мед)
Выбирают диких животных Да Нет Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. |
Рефлексия | - Вернёмся к нашей возникшей в начале урока проблеме. Достигли ли мы поставленной цели?
- Так почему на таблицах одинаковые животные? - Нужны ли нам домашние животные? - Где и как можно использовать полученные знания? - Определите, как вы усвоили материал по «Лестнице успеха». | Дети отвечают на вопросы. Анализируют полученные знания и обобщают их.
Прощаются с учителем. | Личностные: Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: Строить рассуждения. Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения. |