"Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру разработан для учащихся 1 класса УМК "Перспектива" с использованием образовательной платформы УЧИ.РУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_v_nash_dom_prihodyat_voda_gaz_elektrichestvo.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС
(по системе «Перспектива», автор учебника Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.)
Учитель: Лазарева И.В.
Тема: «Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество»
Цель урока: познакомить с природными источниками воды, используемой в быту; с тем, как электричество поступает в дом, обсудить значение воды, газа, электричества в доме.
Задачи урока:
1) проконтролировать степень усвоения учащимися знаний о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом.
2) развивать критическое и креативное мышление, коммуникативные способности детей, навыки сотрудничества в команде.
3) воспитывать экономное отношение к воде, электричеству, безопасное – к газу, электричеству.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запоминают правила безопасного обращения с бытовыми приборами.
Познавательные: получают представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека, использующего богатства неживой природы; знание способов получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, правил безопасного обращения с бытовыми приборами.
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные: выражают внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к предмету; соблюдают основные моральные нормы поведения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, образовательная платформа Учи.ру, стакан с грязной водой, колба, воронка и фильтр (марля)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке | Формирование УУД на каждом этапе урока |
I.Организацион-ный момент. Мотивационный настрой | - Добрый день, ребята! - Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. - Ребята, улыбнитесь друг другу. - Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. - Я желаю вам успехов на уроке! | Учащиеся приветствуют учителя и друг друга. | Личностные: выражают внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к предмету. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний. | Ребята, над каким разделом мы работаем? -Что важно для любого человека? | Дом, семья Это его семья. | |
III.Самоопреде-ление к деятельности. | Постановка проблемы. Приём «Корзина идей». - А теперь, ребята, подумайте над вопросом: «Без чего невозможна жизнь современного человека в доме, квартире?». - Идей много, но точнее ответить на этот вопрос помогут загадки: 1. Что по проводам в дом приходит к нам, По ночам, когда темно, освещает дом оно. 2. Если в доме меня нет, то не сварится обед. 3. Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? -Откройте учебник на с.58 и прочитайте тему нашего урока. - Знаете ли вы, откуда они приходят в дом? - Итак, о чем мы будем говорить на уроке окружающего мира? Что должны узнать? | Высказывают свои предположения. На доске по мере ответов учеников появлялись надписи: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ГАЗ ВОДА Нет. Используют фразы «Сегодня на уроке мы узнаем …» | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся. |
IV.Работа по теме урока. | Путешествие в прошлое. - Прежде чем, мы начнем изучать новое тему, я приглашаю вас, ребята, заглянуть в прошлое. - Давайте вернемся на много лет назад. 1. О воде. - Что вам известно, как к людям в дом попадала вода? Внимание на экран. 2. О приготовлении пищи. - Как люди готовили пищу? Внимание на экран. - Как они освещали жилище? Внимание на экран. - Все это было тяжело и неудобно. И человек, используя свой ум, трудолюбие и богатства неживой природы, нашел выход из положения. Он изобрел много интересных вещей. | Из реки, колодца, из проруби.
Костер, факел. Лучина. Свеча. Керосиновая лампа | |
1. Как вода приходит в дом. 2. Опыт по очистки воды. (УЧИ.РУ) | - Что вам известно, откуда в наш дом приходит вода? Работа в парах. - Рассмотрите нижний рисунок на с.59. Попробуйте выяснить, каким путем вода приходит в дом к людям? Обсудите это с соседом по парте. - Правы ли мы, узнаем, выполнив задания на УЧИ.РУ. -Как мы должны относиться к воде? Опыт -Рассмотрим и проведём опыт по очистки воды. -Посмотрите на экран, что для этого нам понадобится? -Кто выйдет к доске и поможет мне провести опыт? -Так как мы сможем очистить воду? | Человек берет воду из реки. Из реки вода поступает на станцию очистки оттуда в дома. Бережно Стакан с грязной водой, колба, воронка с фильтром (салфеткой или марлей) | Предметные: узнают о способах получения воды, её доставки в наш дом, запоминают правила бережного отношения к воде. Предметные: узнают о способах очистки воды |
3. Физминутка | К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) | Учащиеся выполняют физические упражнения. | Регулятивные: действовать в учебном сотруд-ничестве в соответствии с принятой ролью. |
4.Как газ приходит в дом. | - А сейчас мы совместно должны выяснить, каким образом приходит в дом газ. Внимание на экран. Беседа. - Где добывают газ в природе? - Там, где обнаружено месторождение газа бурят скважину. Затем по газопроводу газ поступает на газораспределитель-ную станцию. Там газ очищается. А еще в него добавляется специальное вещество для запаха, чтобы в случае утечки можно было почувствовать носом. Далее газ попадает в городские газопроводы, при помощи которых распределяется между жилыми домами. - Итак, с чем сейчас познакомились? - Обращали ли вы на такую надпись на газовых будках: «ГАЗ. ОГНЕОПАСНО» - О чем предупреждает надпись? - По какому номеру телефона надо позвонить, если почувствуете запах газа в квартире? | Из-под земли. Как приходит в дом газ. Взрывоопасен. По телефону 04. | Познавательные: получают представление о том, что газ в нашем доме – результат труда человека, использующего богатства неживой природы; знание способов газа, его доставки в наш дом, правил безопасного обращения с бытовыми приборами. |
5. Как электричество приходит в дом. | - Исследуем, откуда в наш дом приходит электричество. - А теперь проверим, выяснили ли вы путь электричества в наши дома. Выполним задания на УЧИ.РУ. - Сделаем вывод: откуда электричество приходит в дом? - Какая опасность исходит от электричества? -По какому номеру нужно звонить в случае пожара? | Может ударит током, опасно для жизни. Пожар. По телефону 01 | Познавательные: получают знание способов получения электричества, его доставки в наш дом, правил безопасного обращения с бытовыми приборами. |
V. Закрепление изученного. | - Подведем итоги. - Вода, газ, электричество в нашем доме - результат Работа в тетради на печатной основе. -Откройте рабочую тетрадь на с.44-45 и выполните задание. Самопроверка. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью. | |
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока. | Продолжите фразы: • Я узнал… • Я понял… • Я научился… | Ребята обосновывают свой выбор. | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос. |
- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора? - Кому урок понравился, и вы всё поняли, поднимите зелёный кружок. -У кого остались вопросы поднимите красный кружок. Для закрепления темы урока, я вам предлагаю позаниматься на УЧИ.РУ и выполнить задание от учителя-карточки по окр.миру «Вода в доме», «Электричество». | Оценивают свою работу на уроке с помощью светофора. | Регулятивные: оценивать результаты труда. Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" УМК "Школа России"
Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России". Тема: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит". Данный урок разработан с применением приёмов технологии развития критического мышле...
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Включает цель, задачи, планируемые результаты, УУД. В ходе урока раскрываются этапы, действия учителя и учащихся....
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода в наших домах - испол...
Окружающий мир 1 класс тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Цель: познакомиться с природными источниками воды, используемой в быту; иметь представление, значение воды в доме.Задачи, направленные...
Методическая разработка по Окружающему миру для 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира с детьми с овз...