Технологическая карта урока в 3 классе по окружающему миру на тему_ Чтобы путь был счастливым
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Ляликова Елена Владимировна

Технологическая карта урока- проекта для учащихся 3 классов по программе "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний

Метод проектов

На уроке учащиеся выполняют проект - создание информационных плакатов на темы: Безопасное поведение для пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №89

Учитель: Ляликова Е.В.

Автор УМК: «Школа России» «Окружающий мир  3 класс (ч.2).Автор А. А. Плешаков».

Тема урока: « Чтобы путь был счастливым»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний..

Задачи урока:

Образовательные: учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их;

формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом

Развивающие: развивать у детей умение работать сообща и дружно с одноклассниками; развивать коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

- знать правила безопасного поведения на улице и в транспорте;

- знать основные правила дорожного движения;

- принимать решение в потенциально опасных ситуациях.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться: поиску и выделению необходимой информации в учебной литературе; осознанному и произвольному  построению речевого высказывания в устной форме; выбору наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации;  смысловому чтению, определению основной и второстепенной информации

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:  целеполаганию; контролю в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценке результатов работы;

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться: инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации;

управлению поведением партнёра при работе в парах, в группе; коррекции и оценке действий; умению выражать свои мысли, овладению монологической и диалогической формами речи

- определение мотивов учебной деятельности;

- проявление самостоятельности и ответственности за свои поступки;

-проявление навыков коммуникации с другими участниками образовательного процесса.

Ученик получит возможность формирования:

установления обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

«Окружающий мир»  3 класс (ч.2).Автор А. А. Плешаков

  • Карточки с цифрами важных телефонных номеров(0,1,0,2,0,3,0,4,,1,1,2) на магнитной доске.
  • Картинки с изображениями различных ситуаций с участием  пешехода, пассажира, велосипедиста
  • Электронное приложение  к учебнику «Окружающий мир.3 класс. А. А. Плешаков» ,раздел «Наша безопасность». Тема «Чтобы путь был счастливым».
  • Сигнальные карточки красного и зелёного цвета (у каждого).
  • Листочки для самостоятельной работы (у каждого)
  • Опорные таблицы для выбора способа самостоятельного изучения  учебного материала (формат А-5 каждый лист)

Компьютер, экран, проектор

Межпредметные связи

-окружающий мир, литературное чтение, русский язык, технология

Образовательные технологии

Проектная задача

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Орг. момент

УУД

Предметные

1.Проверка  

Д /З. Актуализация знаний.

. Вспомните название раздела, изучение которого мы начали с вами на прошлом уроке.

Дома вам нужно было собрать информацию о важных и необходимых телефонных номерах  на случай опасности. На доске расположены цифры, из которых вы сможете собрать эти номера. Обязательно скажите, в какой ситуации будете звонить в эти службы.

Ответы детей - Безопасность

Дети поочерёдно выходят к магнитной доске, складывают из карточек  телефонные номера экстренных служб:

101,102,103,104,112. Рассказывают, когда можно  обращаться за помощью в эти службы.

Коммуникативные

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Скажите, что вы сегодня сделали, чтобы попасть в школу?

А где вы шли? Как называется это место, по которому вы передвигались?

Поднимите руки те, кому из вас сегодня пришлось переходить дорогу?

Как называется человек, который идет по улице, переходит дорогу?

Поднимите руку те, кто сегодня добирался в школу с помощью транспортного  средства? Как называется человек, который передвигается по дороге с помощью автомобиля, но при этом им не управляет?

Поднимите руки те,  кто из вас уже управлял транспортным средством? Кто из вас был водителем?

Каким транспортным средством вы управляли?

Как называется тот, кто управляет велосипедом?

А что желают человеку, который собрался в путь?

- Так  называется тема нашего сегодняшнего урока (на доске):

  Чтобы путь был счастливым!  

А как вы думаете, что означает эта фраза «Счастливого  пути»?

- Поднимите руки те, кто хоть раз в  жизни был пешеходом, пассажиром, велосипедистом. Конечно, каждый из вас был в этой роли.

-Как вы думаете, ребята, могут ли подстерегать опасности пешехода, пассажира и велосипедиста в дороге?

-А можно ли этих опасностей избежать? Как?

-О них мы сегодня и будем говорить.

(на доске открывается цель урока: Узнать правила безопасного поведения на улицах и дорогах).

- Вышли из дома. Пришли

По тротуару.

Пешеход

Пассажир

.

Велосипед

Велосипедист.

До свидания!

-Всего хорошего! Удачи!-Счастливого пути!

-Хорошего пути, безопасного

-Конечно, ДА!

-Необходимо соблюдать установленные правила.

Дети читают цель урока.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом

Свободно владеть терминологией, связанной темой

3.Актуализация знаний. 

.

-Сейчас вам предстоит самостоятельно изучить правила безопасного поведения работая в группах.

-Как вы думаете, где мы сейчас можем добыть эти знания?

-Давайте проверим наше предположение и откроем учебник.  С.8-11

Посмотрите на объём представленной информации. Он достаточно большой. Как вы думаете, как нам будет лучше его изучить?

- Скажите, а как сделать так, чтобы эта информация стала доступна не только нам, но и другим учащимся?

-Давайте создадим информационные плакаты, но которых будет расположена важная информация о правилах передвижения.

- Что мы расположим на плакате?

Как должен быть оформлен плакат?

- Итак, я предлагаю вам разбиться на группы по рядам. Каждой группе достанется своя тема, по которой вы будете готовить информационный плакат.

Вы можете работать в парах. Не забывайте  о правилах поведения во время работы.

Для того, чтобы работа прошла успешно нам необходимо вспомнить наш девиз:

Каждая группа встанет в круг, участники возьмутся за руки и глядя друг другу в глаза пообещаем:

«Я твой друг, я помогу,

Не обману, не подведу!

Будем работать, не стоять на месте –

К успеху придём командой, вместе!»

Скажите, какую роль я могу выполнить в этом проекте?

- в учебнике, интернете

-разделиться на группы

-можно им рассказать,

- создать информационный плакат

- правила, которые нужно соблюдать

- то, что делать запрещено

-Аккуратно, ярко и понятно.

(Детям раздаются в виде жеребьёвке конверты с дополнительной информацией по теме)

Дети повторяют за учителем «Правила работы в группе»

Быть консультантом, следить за временем.

Коммуникативные УУД -продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

Регулятивные УУД -Самоорганизация и организация своего рабочего места Личностные УУД - Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу Коммуникативные - формулировать собственное мнение;

Понимать поставленную цель.

4.Переход  к этапу решения частных задач

- Для работы над проектом мы можем использовать 20 минут рабочего времени.

 Учащиеся, опираясь на информацию представленную в учебнике, дополнительную информацию, формулируют правила безопасного поведения для пешехода, велосипедиста, пассажира,

оформляют плакаты. Готовятся к защите своих проектов.

Поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе; осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации;  смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации

Познавательные УУД -извлечение необходимой ин-формации из текста; определение основной и второстепенной информации; Коммуникативные УУД -сотрудничество в поиске и сборе информации;

- знать правила безопасного поведения на улице и в транспорте

5.Применение новых знаний.

Представление результатов решения задачи.

- Отведенное время истекло. Сейчас каждой группе необходимо представить свой проект. Рассказать одноклассникам о правилах, которые вы узнали.

После выступления группы, другие участники оценят проект, зададут вопросы.

Все плакаты размещены на доске, у вас всех есть карточки трех цветов: зеленые, желтые, красные.

Зеленым цветом мы оцениваем работу группы у которой получилось выполнить поставленную задачу:

  1. Создан плакат
  2. Информация представлена в доступном виде
  3. Аккуратность выполнения работы.  Яркость.

Каждая группа учащихся представляет свой плакат одноклассникам, рассказывает о правилах безопасного поведения на дороге для каждого участника дорожного движения.

Слушание учащихся.

Ребята поочередно поднимают карточки, оценивая работу других групп.

Целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка результатов работы

Использование новых знаний для решения поставленных задач Умение вести диалог, высказывать свои мнения, приводя аргументы;

- знать основные правила дорожного движения

-

6.Рефлексия

учебной деятельности.

-Вспомним, о чьей безопасности мы сегодня говорили?

- Скажите, может ли ребенок вашего возраста оказать влияние на дорожную ситуацию?

Как он может повлиять?

А можем ли мы внести вклад в обеспечение безопасности участников дорожного движения? Как?

-О безопасности пешеходов, велосипедистов и пассажиров.

Да, может.

Соблюдая правила ДД может положительно повлиять – не создавать опасных моментов.

- Можем. Распространить информацию в доступном виде: снять фильм, создать презентацию

Дополнительный материал для работы групп:

Карточки для самостоятельной работы (у каждой группы)

  • с изображением различных ситуаций с участием пешехода
  • с изображением различных ситуаций с участием велосипедиста
  • с изображением различных ситуаций с участием пассажира

Опорные таблицы для выбора способа самостоятельного изучения  учебного материала (формат А-5 каждый лист):

  • Выделите (подчеркните) главное в тексте по теме вашей группы.
  • - Запишите:

главные, ключевые слова,  сформулируйте правила

подготовьте план вашего выступления, выберите выступающего

  • Нарисуйте или используйте из предложенных, для оформления проекта

- опорные рисунки

- опорные схемы

  • Оформите плакат
  • Представьте свой проект для защиты перед одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе на тему "Что такое деньги" (К УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию технологическую карту  к  открытому уроку по ознакомлению с окружающим миром на тему "Что такое деньги" (3 класс УМК "Школа России")Данный конспект  составле...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике «Чтобы путь был счастливым

Формируемые УУДЛичностные: усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действия в экстренных ситуациях, выб...

Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"

Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" (3 класс)

В данном материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" ( 3 класс", УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" Урюпина С.А.

Технологическая карта урока и презентация по окружающему миру на тему "Кто что ест?" для обучающихся 3 класса....