Интегрированный урок по окружающему миру и математике «Чтобы путь был счастливым
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Формируемые УУД
Личностные: усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.
Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действия в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.
Познавательные: усвоение основных правил поведения на дороге.
Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по окружающему миру и математике «Чтобы путь был счастливым | 16.15 КБ |
Ппрезентация к уроку | 112.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по окружающему миру и математике
«Чтобы путь был счастливым
Ход урока
Формируемые УУД
Личностные: усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.
Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действия в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.
Познавательные: усвоение основных правил поведения на дороге.
Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности.
- Организационный момент - чистоговорка.
Прозвенел для нас звонок,
Всех позвал он на урок.
Встали прямо и примолкли,
Все работать мы готовы.
- Самоопределение к деятельности.
- Урок начну со стихов, а вы ребята определите тему.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Кто назовет тему урока
- Да, мы будем говорить о нашей безопасности на дорогах и улицах.
Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача – как можно быстрее добраться до нужного места.
Почему некоторые попадают не туда, куда спешили, а в больницу?
- Посмотрим видеофильм запомним, чему он учит.
- Когда человек собирается куда-то идти или ехать родные всегда желают ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности. Подумайте и перечислите какие это опасности (дети отвечают и получают жетоны).
- Вы перечислили правила безопасного перехода улиц и еще в этом поможет наука математика. Только тот, кто может оценивать и просчитывать действия свои тот избежит опасности.
Задача.
Ширина дороги 6 метров. Сколько же времени вам понадобится чтобы перейти такую дорогу.
- Ширина класса 6 метров что и ширина дороги. Посчитаем , сколько времени хватит некоторым из вас чтобы пройти это расстояние? (Включается секундомер на интерактивную доску. Ребенок преодолевает спокойным шагом ширину класса. Так берутся несколько детей.
- Сколько же времени хватит на то что бы преодолеть улицу.
- Физкультминутка.
Мы отдохнули и собрались, урок теперь продолжить надо.
- Видеофильм: Какое время года сейчас за окном – (зимнее).
- Какие опасности добавляются в зимнее время на дороге.
- Посмотрите еще одно видео и постарайтесь запомнить все предупреждения.
Видеофильм «Зимняя дорога». О чем учитель задает вопросы: О чем предупреждал Робокар Поли? (ребята перечисляют правила).
а) надо подождать когда машина проедет или полностью остановиться.
б) если руки в карманах то велика вероятность поскользнуться и сильно ушибиться.
в) одежда должна не сливаться со снегом, нужно быть заметным. (Ребята получают жетоны за правильные ответы).
- Задача – приложение. Так порой бывает, машина совсем близко а мы перебегаем дорогу. Нам и не вдомек, что водитель не успеет остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. На ледяной дороге машина остановиться только на расстоянии 200 метров. Машина проходит 20 метров за 1 секунду. Для того чтобы посмотреть на лево и на право уйдет 3 секунды, еще 6 секунд чтобы перейти дорогу. Какое расстояние пройдет машина за это время? Хватит ли у тебя времени, чтобы перейти дорогу?
- Повторите задачу по чертежу.
- Что нужно узнать?
Решаем задачу все вместе. Для того, чтобы узнать хватит-ли времени перейти дорогу перед идущей машиной что мы должны сначала сосчитать. ( Сколько времени нужно для перехода улицы. 1) 3сек.+6сек.= 9сек. Сколько метров проедет машина за 9 сек. 2) 20м * 9сек.=180м. Сколько метров останется?
3) 200м-180м=20м. Ответ: у пешехода хватит времени чтобы перейти улицу.
- Теперь вы знаете что для перехода дороги вам нужно 6 сек. Умейте оценивать ситуацию, пообещайте что будете соблюдать правила пешехода и переходить улицу только по переходу.
- Текст торжественного обещания.
Клянусь ходить только по тротуарам.
Переходить улицу только там где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте.
- Рефлексия – итог урока.
Какие знания вы приобрели на сегодняшнем уроке? (ответы детей)
Подготовленный ребенок читает стихотворение.
Помни правило движенья,
Как таблицу умноженья.
Знай всегда их на зубок!
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правило
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 сек. 3 сек. 200м 20м за 1 сек.
Решение: 1) 3 сек. + 6 сек.=9 (сек) – нужно для перехода улицы. 2) 20 м · 9 сек.= 180 (м) – проедет машина за это время. 3) 200 – 180 = 20 (м) – останется. Ответ: у пешехода хватит времени, чтобы перейти улицу.
Текст торжественного обещания Клянусь, ходить только по тротуару. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
В 4 классе по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Урок по окружающему миру 3 класс "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"
Обучающие: создать условия для организации и проведения повторения с учащимися правил дорожного движения; закрепления умения правильно переходить дорогу; ознакомления с сигналами светофора, регулировщ...
Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"
Викторина к уроку окружающего мира по теме "Чтобы путь был счастливым" (3 класс), УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" (3 класс)
В данном материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" ( 3 класс", УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока в 3 классе по окружающему миру на тему_ Чтобы путь был счастливым
Технологическая карта урока- проекта для учащихся 3 классов по программе "Школа России"Тип урока: открытие новых знанийМетод проектовНа уроке учащиеся выполняют проект - создание информацион...