Конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
В данном материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" ( 3 класс", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no2_chtoby_put_byl_schastlivym.docx | 482.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Урок №2
Предмет: Окружающий мир.
Класс:3.
Тема урока: «Чтобы путь был счастливым»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Чтобы путь был счастливым».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Учащиеся научатся объяснять правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира; Учащиеся получат возможность научиться понимать важность выполнения правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира.
Учащиеся получат возможность научиться соблюдать эти правила в повседневной жизни. |
Развивающие:
| Метапредметные: 1. Регулятивные: - Учащиеся научатся определять учебную задачу; - Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; - Учащиеся получат возможность выполнять действия по алгоритму. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической речью; - Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах. |
Воспитательная: | Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Чтобы путь был счастливым»; - У учащихся может быть сформировано осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при выполнение правил как пешеход, велосипедист и пассажир. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактические средства: заготовка для самостоятельной работы, листы исследователей, презентация, карточки( «светофор», «велосипед», «человек в автобусе»), задания-ситуации, цветные карточки(красная, желтая, зеленая).
Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, компьютер.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
__________________________________________________________________
Имя, Фамилия
Подчеркни или обведи верные правила поведения.
А) Ходи только по проезжей части.
Б) Переходи улицу только там, где это разрешается.
В) Переходи улицу только на зеленый и желтый
свет светофора.
Г) Ходи только по тротуару, не стой на краю тротуара или остановки.
Д) Никогда не переходи дорогу на красный свет светофора.
Е) Если загорелся зеленый свет светофора, сначала посмотри по сторонам, а затем иди.
Ж) Старайся переходить улицу в группе людей.
А) До 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам.
Б) Можно зацепиться за грузовик, чтобы ехать быстрее.
В) Если тебе нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
Г) Не катай никого на раме или багажнике велосипеда.
Д) Кататься без рук на велосипеде разрешено.
Е) По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.
А) Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после полной остановки автомобиля.
Б) Высовывайся в окно, если тебе стало жарко.
В) В метро стой у самого края платформы.
Г) Не прислоняйся к дверям в общественном транспорте.
Д) Не прикасайся к оставленным в общественном транспорте вещам.
Е) Если в метро случайно уронишь что-нибудь на рельсы, не пытайся достать самостоятельно.
Раздаточный материал
Ситуации
1) Миша скачал себе новую игру на телефон, по дороге домой он не отлипал от телефона. Возле дома Мише нужно перейти дорогу, а он не хочет прекращать игру.
2) Кирилл и Сережа устали ждать зеленый свет светофора и решили перейти на красный.
3) Алена так обрадовалась окончанию уроков, что побежала домой через дорогу, а не по пешеходному переходу и не заметила автомобиль.
4) После школы ребята захотели поиграть в мяч и стали игра возле дороги и не заметили как мяч улетел на саму дорогу.
5) Петя очень ждал автобуса и стоял на краю остановки. Он постоянно спускался и заглядывал, когда же подъедет автобус.
Литература:
- Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина – М.: Академия, 2012. - 237 с.
- Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе: Электронное учебное пособие / Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. – Пермь: Перм. гос.гуман-пед. ун-т, 2012. - 380 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014. – 100 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
- Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 48 с.
- Тесты по окружающему миру 3 класс.Чтобы путь был счастливым[http://okrugmir.ru/test/test3_33.php]. - Режим доступа: http://okrugmir.ru. - Теремок.Тесты по окружающему миру. - (Дата обращения: 15.04.2020)
- Загадки про...[http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-sobaka/]. - Режим доступа: http://zagadki-pro.ru. - Генератор загадок. - (Дата обращения: 15.04.2020)
- Генератор заданий[https://childdevelop.ru/generator/]. - Режим доступа: https://childdevelop.ru. - Развитие ребенка. - (Дата обращения: 15.04.2020)
- Генератор ребусов[http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CF%CE%C6%C0%D0&skip=1&mode=0]. - Режим доступа: http://rebus1.com. - Rebus1.com - (Дата обращения: 15.04.2020)
- Правила дорожного движения для ребят и утят[http://utinye-uroki.ru/index.php/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-rebyat-i-utyat]. - Режим доступа: http://utinye-uroki.ru. - Утиные уроки. - (Дата обращения: 15.04.2020)
- ПДД-Загадки для школьников[http://utinye-uroki.ru/index.php/pdd-zagadki-dlya-shkolnikov]. - Режим доступа: http://utinye-uroki.ru. - Утиные уроки. - (Дата обращения: 15.04.2020)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру. "Страна, открывшая путь в космос". УМК "Школа России". 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
Конспект урока по окружающему миру "Безопасность в пути", 3 класс УМК "Э.-Д."
Цели деятельности учителя: формирование знаний и представлений учащихся о безопасности в путиПланируемые результатыПредметные: Уметь определять дорожные знаки.Уметь различать светофоры, кото...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...