Конспект урока "Кто такие насекомые?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока "Кто такие насекомые?" 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Окружающий мир» 1 класс УМК «Школа России»
Тема - Кто такие птицы?
Цель: Создать условия для ознакомления с отличительными признаками птиц.
Задачи:
- Выявить отличительные признаки птиц.
- Пробудить интерес к наблюдению за птицами.
- Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать умение слушать и слышать, внимание, кругозор, память, наблюдательность.
Оборудование:
1. Картины с изображением птиц
2. Перья.
3. Лупы, ножницы, стаканы с водой.
4. Чучело вороны.
Ход урока.
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
- К вам на урок опять пришли Муравей Вопросик и Мудрая черепаха. У них сегодня прекрасное настроение.
- А у вас?
- Актуализация знаний. Возникновение проблемной ситуации. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.
Мудрая черепаха принесла вам пазлы. Соберите их.
Игра «Собери картинку» (2птицы, бабочка, летучая мышь, белка летяга)
- Что у вас получилось? (Дети отвечают, что у них получилось)
- Муравей Вопросик видел всех этих животных.
- Что умеют делать все эти животные? (Все они умеют летать.)
- Муравей Вопросик говорит, что все кто умеет летать – птицы. Прав ли он? (Бабочка-насекомое.)
- «Тогда кто такие птицы?» - спрашивает муравей Вопросик. Это и есть тема нашего урока.
- Значит, что мы узнаем сегодня на уроке? ( Кто такие птицы? Узнаем чем птицы отличаются от других животных.)
- Новый материал. Просмотр фильма.
(Видеофильм с диска)
- Давайте вместе с Вопросиком посмотрим фильм и ответим на этот вопрос.
- Смотрите внимательно! Никаких вопросов во время просмотра фильма не задаём!
- Чем же отличаются птицы от других животных? (Тело птиц покрыто перьями.)
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер срывает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки сложили назад.
- А все ли птицы летают? Пингвин и страус не летает. Но у них тоже есть перья. ( Показ рисунков)
Практическая работа.
- Вы на урок принесли перья.
- От какой птицы ваши перья?
- Я тоже принесла перья. А нашла я их прямо в здании нашей школы.
- Какие птицы залетают к нам в школу?
(Учитель загадывает загадку, если дети не отвечают.)
В деревнях и в городе
На крышах живут…….голуби.
- Голуби - символ мира и дружбы. Согласно легенде бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Марс не решился разорить гнездо птицы и война была предотвращена.)
- Давайте рассмотрим перья.
- Чем различаются эти перья? (цветом, размером, формой)
- У каждого пера есть стержень. Где он?
- А ещё у пера есть бородки. Попробуйте их взъерошить.
- А теперь пригладьте их обратно.
- Почему так получилось?
- Рассмотрите бородки под лупой. Что заметили? (Бородки цепляются друг за друга маленькими крючочками.)
- Что случится если подуть на перья? Почему они улетят?
(Перья лёгкие)
- Разрежьте перо. Что видите внутри? Поэтому оно такое лёгкое? (Внутри пустое)
- Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (Нет)
- Перья защищают птицу от воды и сырости.
- Для чего птицам нужны большие крылья? (Чтобы летать.)
- Для чего птицам нужны маленькие пёрышки? (Чтобы не замёрзнуть)
Физкультминутка.
К вам на урок пришла гостья.
Окраской - сероватая
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это………..ворона.
Давайте назовём части тела птицы. (По одному выходят к доске).
- А что вы знаете про эту птицу? (Любит блестящие вещи. В городах она катается на животе с куполов церквей. В конце купола тормозит когтями и сцарапывает позолоту. За это её не очень любят)
4. Включение нового знания в систему знаний.
Птицы нашей местности. Конкурс.
- А теперь устроим конкурс. Кто назовёт больше птиц нашей местности.
У меня на доске карточки с птицами нашей местности. Это не все птицы, которые обитают в нашем районе. Если бы вывесить все 225 видов, то нам понадобилась бы вся стена.
- Вы называете птицу, я переворачиваю карточку с её изображением а вы говорите, что знаете об этой птице и получаете перо. Кто наберёт больше перьев - тот и победитель. (Если дети затрудняются, учитель загадывает загадку о птице. См. Приложение1)
- У нас остались неперевёрнутые карточки, я переворачиваю а вы называете птицу, если узнали.
(Когда все карточки с птицами перевёрнуты)
- Какие птицы очень похожи? (Вороны, галки, грачи. Они ближайшие родственники.)
- Но у них есть и различия. Какие? Грачи более чёрные. Галки поменьше размером.)
- О какой птице вы бы хотели узнать побольше?
- На одном уроке мы не сможем поговорить обо всех птицах. А где вы сами сможете найти информацию о любой из них? Правильно в книгах, по телевизору посмотреть, спросить взрослых. Сами наблюдайте за птицами.
5. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности
- На этом наш урок закончен.
- Что мы хотели узнать в начале урока?
- Узнали мы: Кто такие птицы? Чем отличаются птицы от других животных?
- Муравей Вопросик тоже разобрался. Он говорит вам: «Спасибо!»
- Как ваше настроение к концу урока?
- Муравей Вопросик и Мудрая черепаха очень довольна вашей работой на уроке. У них даже поднялось настроение, то есть стало ещё лучше.
- Молодцы!
Приложение 1
Утка
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
( Самая прожорливая птица. Ест с утра до поздней ночи. Ест водяные растения, мелкую рыбёшку, рачат, лягушат, всяких насекомых)
Филин
Днём молчит
Ночью кричит.
(Эту птицу называют ночной. Она кричит с вечера до утра даже в октябре. А поёт она, когда сытая.)
Дятел
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись: ………..дятел.
( Дятла называют лекарем леса. Доставая из-под коры насекомых-паразитов, он приносит большую пользу природе.)
Грач
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица………грач.
(Грач- самая первая птица из перелётных)
Сорока
Верещунья, белобока,
и зовут её…… сорока
Любят блестящие вещи.
Ласточка
Спереди шильце
Сзади вильце
Сам мал,
А за морем бывал.
(Гнёзда делают из глины и из земли, склеенной слюной птицы)
Снегирь
Снег за окошком,
Посмотри!
Прилетели
Снегири.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг –вспорхнули яблоки
Ведь это-……….снегири
(Прилетают с первым снегом)
Клёст
За свой клюв её так прозвали. На древнерусском языке «Клестить» обозначало сжимать, стискивать. Клесты свойм клювом ловко вытаскивают семена из шишек. А ещё они выводят птенцов зимой, когда созревают семена ели.
Кукушка
Летним днём на суку
Она кричит: «»Ку-ку, ку-ку!»
(Подбрасывают свои яйца в гнёзда к другим птицам )
Синица
Весенняя певица
Зовут её……..синица.
(Получила название за пение сии-сии-ции-ции.)
Скворец
На шесте-дворец
Во дворце-певец, а зовут его…..скворец.
(это птицы охотно селятся в скворечниках)
Воробей
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый……….. воробей
(Есть предположение, что своё имя эти птицы получили из-за пристрастия к зерну. «Вора - бей» - кричали люди, отгоняя воробьиные стайки от своих запасов.)
Курица
По деревенской улице
Бегут, кудахчут………курицы
В древнем Риме куры предсказывали будущее. Если куры хорошо поедали корм вечером - будет удача, плохо - будет - неудача.
Гусь
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а ……..гусь. ( Очень умная, смелая и осторожная птиц. Очень давно люди писали гусиным пером.)
Чайка
На реке мы сняли майки.
А над рекой кружили…….. чайки.
( Есть такая примета «Прилетели чайки - значит скоро пойдёт лёд»)
Галка
Во дворе на длинной палке
Галдят неугомонно……… галки.
(галки ближайшие родственники воронам)
И кричат почти так же как вороны ка-а-а , ка-а-а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе. Тема "Кто такие птицы"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе....
Конспект урока для 1 класса "Что такое технология?Подставка для кисточки" +презентация
Цель: раскрыть содержание понятия «технология», показать разнообразие видов деятельности в зависимости от использования материала и инструментов; показать возможности изготовления изделия из бум...
Конспект урока в 1 класс. Кто такие рыбы.
Предмет: окружающий мирКласс :1Название темы: Кто такие рыбы?Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб.Задачи:1. Изучить внешнее строение и отличител...
Конспект занятия в 3 классе "Что такое самостоятельность? Зачем она нужна?"
Конспект занятия для обучающихся 3 класса с НОДА по курсу «Основы коммуникации»Что такое самостоятельность? Зачем она нужна?Цель: определить качества самостоятельного человека и для ч...
Конспект урока в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс"
Конспек урока к учебнику А. А. Плешакова. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Что такое Бенилюкс?» Урок-исследование. Цель: посредством организации исследова...
Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...
Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...