Конспект урока в 1 классе. Тема "Кто такие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 51.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи :
- Освоить методику работы с интерактивной доской, системой голосования.
- Систематизировать информацию по теме данного проекта, использовать ее для проектирования урока и применять в дальнейшей педагогической деятельности;
- Овладеть методикой и практикой использования ИКТ на различных этапах урока.
Предмет: окружающий мир
Класс :1
Название темы: Кто такие птицы?
Цель: познакомить с признаками и разнообразием птиц
Задачи:
- Изучить внешнее строение и отличительные признаки птиц.
- Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
- Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему голосования.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип: изучение нового материала.
Форма: урок – мини-исследование.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение характерных признаков птиц , умение их описывать , называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять птиц в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.
Оборудование:
• компьютер + презентация;
• шесть разноцветных шляп;
• карточки – пазлы;
• карточки – таблицы;
• карточки - загадки;
№ | Этапы занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные). | Деятельность педагога. | Содержание деятельности обучающихся. | Учебные средства |
1 2 3 4 5. 6. 7 | Начало занятия Повторение изученного материала . Актуализа – ция знаний. Формирова- ние новых знаний и способов действий | РУУД – волевая саморегуляция РУУД – целепологание, постановка учебной задачи КУУД - слушание и понимание речи других ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме ПУУД - умение ориентироваться в своей системе знаний, знаково-символическое моделирование. РУДД- принять задание и выполнить его. Предметные- усвоение материала прошлого урока ПУУД-понимание информации, представленной в виде граф. диктанта РУУД – контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, коррекция КУУД – умение учиться оформлять свою мысль в устной речи. ПУУД – умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. ПУУД –умение находить ответы на вопросы. Установление причинноследственных связей. КУУД – умение высказывать свою точку зрения ЛУУД – формирование эстетических чувств КУУД – умение слушать мнение других, умение оформлять свою мысль в устной речи. РУУД-прогнозирование,це- леполагание ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме ПУУД –ориентирование в своей системе знаний ПУУД – умение делать самостоятельные выводы ЛУУД – формирование чувства ответственности за сохранение природы. КУУД – умение сотрудничать друг с другом, умение учиться оформлять свою точку зрения в устной речи, ЛУУД – проявление интереса к поставленной проблеме РУУД – принятие учебной задачи, учиться работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, иллюстрации). ПУУД – самостоятельное создание способов решения проблемы, поиск и выделение необходимой информации КУУД – участие в коллективном обсуждении. КУУД- формулирование собственного мнения ПУУД – построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах Предметные – ученик получит возможность узнать, чем птицы отличаются от других животных РУУД – организация своей учебной деятельности КУУД – планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером. ПУУД – ориентировка в информации. Предметные – ученик научится определять строение птиц, их характерные особенности. | Все информационные ресурсы используются согласно СанПиНу. Организационный момент - Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень, Не мешай учиться, Не мешай трудиться. Сообщение темы и целей урока - Сегодня мы продолжим изучение животных. О каких животных пойдет речь, вы попытаетесь определить сами. Индивидуальная работа по карточкам и коллективный графический диктант. Проверка усвоения изученного материала. - Урок начнем с проверки изученного материала. 1-я группа детей работает с карточкам. Задание знакомо-приступайте, удачи вам! Остальные дети: приготовьтесь к графическому диктанту. Листки у вас на столах. Посмотрите на экран: O – зеленый цвет – согласны с высказыванием, O – красный цвет – не согласны. - А Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы к диктанту. 1. Тело муравья состоит из головы, груди и брюшка? (да) 2. Бабочка– это насекомое? (да) 3. У жука 8 ног? (нет) 4. Божья коровка спасает смородину от тли? (да) 5. Гнездо осы похоже на большой шар? (да) 6. У мотылька 6 крыльев? (нет) Проверка индивидуальной работы и графического диктанта. Внимание на доскуУ кого такая же последовательность цветов? Просигнализируйте (светофор). Контроль, коррекция со стороны учителя. - Как можно назвать одним словом всех перечисленных животных? (насекомые) Обобщение знаний по изученному ранее материалу. - Кто такие насекомые? (животные, у которых 6 ног). - Кто из вас встречал вчера или сегодня насекомых? Почему их нет? - А в какое время года насекомых много? Релаксация Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых. Утром стрекоза проснулась, Полетела, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась. Настрой на изучение нового материала. Знакомство со строением птиц, их признаками. Активизация знаний детей в вопросно-ответной форме. Стрекоза долго кружила над лесом,приземлилась на куст и услышала разноголосое пение. - Кого же она могла увидеть? (птиц) У вас на партах лежат пазлы.Попробуйте их собрать.Что у вас получилось?(названия записываются на доске:ворона,сорока,дятел, кукушка) - Кто догадался, какая тема урока. Постановка перед детьми учебных задач. Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют птицами. Научимся описывать птицу по плану. - Героями каких сказок являлись птицы? - Где могут жить птицы? Легко ли живётся птицам? - Что должен сделать человек, чтобы они не погибли? Вывод делают дети. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы. Муравьишка Вопросик хотел бы побольше узнать о птицах. Давайте ему поможем. - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? -понаблюдать - посмотреть в компьютере - спросить - почитать в книге - подумать Организация исследовательской деятельности по решению проблемы. Работа по теме. Вместе не трудно, - А поможет нам работа в группах и наши волшебные шляпы. 1) Белая шляпа (заполните карточку) 2) Желтая шляпа. 3) Черная шляпа (легенда) 5) Зеленая шляпа 2. Проверка задания - А мы проверим, как вы усвоили кто такие птицы. Задание белой шляпы. - Сформулируем главные, существенные признаки птиц. Физкультминутка (танец маленьких утят) 2) Желтая шляпа 3) Черная шляпа (легенда) 4) Зеленая шляпа Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Зернышко клюет, Длинная шея, красные лапки, Её не встретишь днём воочию. Маленький мальчишка 5) Красная шляпа Первичное закрепление знаний - Какая пара готова назвать и показать части тела птицы? Учитель дает позитивную оценку работы в группе. -Для чего нужен хвост? - Зачем птицы нужны крылья? -Что необходимо им для жизни? -Молодцы! | Воспринимают информацию, эмоционально настраиваются на урок. Учатся понимать учебную задачу урока. Группа учащихся индивидуально работает по карточкам. Остальные дети- выполняют графический диктант. Выбирают соответствующие цвета. Происходит активизация знаний, полученных на предыдущем уроке. Проводится самопроверка. Дети делают выводы. Рассказывают о своих наблюдениях. Идет расслабление. Учащиеся представляют картины летнего луга, реки. Снимается эмоциональное напряжение. Высказываются предположения, перечисляются известные детям признаки. Учатся понимать и принимать учебную задачу урока. Делают выводы Выдвигают гипотезы. Рассматривают иллюстрации в учебнике. Извлекают нужную информацию. Идет обмен информацией. Работают с учебником в парах (исследуют строение рыб, определяют функции частей тела рыбы). Обдумывают проблемный вопрос, высказывают свои догадки. Один ученик называет части тела рыбы, другой – показывает их на слайде. | «Карточки для инд. опроса, листы для графич. диктанта» Рисунок Черепахи. Слайд №1 «Правиль-ные ответы» (прил. №4) Цель: проверить правиль – ность выполнения задания. Используется презентация. Слайд №2 «Звуки луга». Цель: эмоционально настроить учащихся Картинка стрекозы (прил. №5) Слайд № 3 « Вопрос Муравьишки» (прил. №6) Цель: подвести к теме урока. Используется презентация. учебник Работа с интерактив. доской. |
8 | Рефлексивная деятельность. Подведение итогов. | ЛУУД Определение границ собственных знаний. РУУД Оценка своей деятельности. | - Какую цель мы ставили на уроке? -Достигли ли мы ее? - С помощью чего?
- Кому из ребят можно сказать особое спасибо за активность на уроке и помощь в нашей работе? - Сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия птиц, их строение и основные признаки, то возьмите красную птичку. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то зелёную. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то серую. Давайте отпустим их в полёт. Проводит рефлексию, анализ успешность каждого ученика. | Обобщают полученные знания. Отвечают на итоговые вопросы. Самодиагностика достижений. | ||||
9 | Информация о домашнем задании (диффер., творч). Инструктаж по его выполнению. | ЛУУД Творческое отношение к процессу выполнения задания. РУУД Осознание, принятие задачи. | Итог. - Выберем лучший синквейн. Домашнее задание. | Воспринимают и осмысливают информацию. Принимают учебную задачу. |
Летает | Есть крылья | Клюв | Количество ног | перья | Откладывает яйца | Вывод: Птица? | |
Мотылёк | |||||||
Летает | Есть крылья | Клюв | Количество ног | перья | Откладывает яйца | Вывод: Птица? | |
Черепаха | |||||||
Летает | Есть крылья | Клюв | Количество ног | перья | Откладывает яйца | Вывод: Птица? | |
Пингвин | |||||||
Летает | Есть крылья | Клюв | Количество ног | перья | Откладывает яйца | Вывод: Птица? | |
Петух | |||||||
Летает | Есть крылья | Клюв | Количество ног | перья | Откладывает яйца | ||
Ворона |
Список используемых источников:
для учителя:
- Информационные технологии на уроках в начальной школе». / О. В. Рыбьякова, Издательство « Учитель», Волгоград, 2008г.-360с.
- Контрольно-измерительные материалы, Окружающий мир: 1 класс/ Сост.И. Ф. Яценко.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО,2012г.-96 с.
- Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир»: 1 класс.-М.: ВАКО, 2012г.-120с.
- Мир вокруг нас. 1класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова / авт.-сост. Г. Н. Шевчнко.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008г.-140с.
- Примерные программы по уч. предметам, Начальная школа. В 2ч.Ч.1-5-е изд., перераб.-М.: Просвещение , 2012г.( стандарты второго поколения)-204с.
- Предметно-содержательный журнал // Современный урок: начальная школа// №2/2012(18)-96с.
- Сборник рабочих программ(1-4 кл.) /пособие для учителей общеобр.учр.М.: «Просвещение», 2012г.- 420с.
Интернет – ресурсы:
http:// viki.rdf.ru.-презентация « Кто такие рыбы?»
http: //fcior.edu.ru.-федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
http: // school- collection .edu.ru.- единая коллекция основных образовательных ресурсов;
http:// 1 september. ru. - материал о рыбах.
для детей:
- Окружающий мир. Мир вокруг нас: учеб.для 1 кл. нач.школы.в 2ч.1/А. А. Плешаков.-12-е изд.-М.: Просвещение, ОАО» Московские учебники», 2014г.- 140с.
Интернет – ресурсы:
http:// potomy.ru- детская энциклопедия
http: //giftbooks.ru-детская энциклопедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы?"
Данный урок по ОЗМ в 1 классе по учебнику А.А. Плешакова....
Урок окружающего мира в 1-ом классе "Кто такие птицы извери"
Презентация для урока окружающего мира в 1-ом классе по теме "Кто такие птицы и звери" (по учебнику А.А.Плешакова)...
Конспект урока окр. мир 1 класс "Кто такие птицы"
исследование особенностей птиц...
конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы" 1 класс
аппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие птицы?"
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Кто такие птицы?"...
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?».
Конспект урока по окружающему миру в 1-ом классе «Кто такие птицы?». Программа "Школа России"...