Конспект занятия в 3 классе "Что такое самостоятельность? Зачем она нужна?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Конспект занятия для обучающихся 3 класса с НОДА по курсу

 «Основы коммуникации»

Что такое самостоятельность? Зачем она нужна?

Цель: определить качества самостоятельного человека и для чего она нужна обучающимся 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для обучающихся 3 класса с НОДА по курсу

 «Основы коммуникации»

Что такое самостоятельность? Зачем она нужна?

Цель: определить качества самостоятельного человека и для чего она нужна.

  1. Организационно-мотивационный этап

Психологическая разминка.

Для того, чтобы определить тему занятия, отгадайте, какое слово я зашифровала. В этом шифре только даны согласные буквы, гласные пропущены. (буквы на доске)

 Смсттлнст

Тема занятия: Самостоятельность.

Что такое самостоятельность? Это свойство или качество человека.

Цель:  А что такое самостоятельность и зачем она нужна, мы сегодня с вами узнаем на занятии, определим качества самостоятельного человека.

  1. Основной этап

  Работа над понятием «самостоятельность».

Для того, чтобы определить качества самостоятельного человека, необходимо знать , что такое самостоятельность.

Есть такое слово – САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.

Ребята, вам когда – нибудь приходилось слышать это слово?

-А что же такое самостоятельность? Как вы понимаете это слово? (В слове есть подсказка- сам)

-Давайте посмотрим какое определение даётся этому слову в словаре.(слайд 9).

Самостоятельность-это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы.

- Ребята, а приходилось ли вам в жизни оказываться в такой ситуации, когда вам было необходимо проявить самостоятельность .

- Мы определили, что такое самостоятельность, а теперь давайте выясним, какими качествами должен обладать самостоятельный человек.

Качества самостоятельного человека выполним следующее задание.

работа группой

Из качеств , предложенных мною, выберете совместно обсудив, 5 качеств , характеризующих это слово. После  обсуждения представьте и аргументируйте свой выбор.

( раздаются бланки с качествами)

- Каждый по качеству. 

Давайте на доске прикрепим эти качества.

*Сказка «Белочка-припевочка»

Психологическая разминка. Должен ли ученик 3 класса в этой ситуации проявлять самостоятельность? Если дети считают, что должен- хлопают, а если нет, то топают.

Ситуации: подготовиться к уроку;

                    помыть посуду;

                   сходить в магазин.

                    выполнить домашнее задание;

                    переодеться;

                    пойти на прогулку, когда захочется;

                    решить задачку;

                    прочитать книгу;

                    пришить пуговицу;

                    починить розетку;

                    сварить борщ;

                   

- Ребята, вы заметили, что когда одни ребята хлопали, то другие топали?

-О чём это говорит? Среди вас есть дети, которые более или менее самостоятельные.

-А если бы я задала эти же вопросы детям из детского сада, как вы думаете, чего было бы слышно больше? (Топота)

- А если взрослым? (Хлопков)

Вывод: вы развиваетесь, становитесь более самостоятельными.

-Мы с вами определили качества самостоятельного человека и сделали вывод из игры, что вы растете и развиваетесь и становитесь самостоятельнее.

- А сейчас мы ответим на наш главный вопрос, нужна ли самостоятельность и зачем она нужна? Давайте проведем по данной проблеме конференцию, которая пройдет в 3 этапа. 

Конфере́нция (от лат. confero — собирать в одно место) — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем. 

которая пройдет в 3 этапа.

  1. Обсуждение
  2. Голосование
  3. Постановление.

Конференция «Зачем нужна самостоятельность?»

1 этап

Давайте поделимся на 2 группы: 1-«Профессора». Ваша задача теоретически обосновать  и доказать значимость самостоятельности для человека (Почему? Зачем?)

2 группа:  «Спорщики»- должна доказать, что самостоятельность не нужна и вредит человеку (чем вредит?)

Каждой группе на это 10 минут. По желанию можно обыграть в сценке.

После этого каждая команда выступает.

2 этап

Голосование. Все участники конференции  поднятием руки голосуют по главному вопросу: нужна ли человеку самостоятельность.

3 этап

Постановление о самостоятельности

Решением участников конференции принимается «Постановление о Самостоятельности»:

Решением участников конференции по проблемам самостоятельности от

 «05 .10.18» постановляет, что САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НЕОБХОДИМА людям для их развития, особенно учащимся 3 класса КОУ «АШДС № 301»

Все дети ставят подписи под постановлением.

3. Заключительный этап.

Какая тема занятия была?

Какова цель?

Закончите фразу «Самостоятельность мне нужна для того...»

На следующем занятии мы продолжим работать по данной теме и определим  по шкале, насколько вы самостоятельны и проведем тренинг по развитию этого качества. 

Прощание с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних  животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...

Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .

Тема  «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Кто такой сердечный человек?"

На занятиях внерочной деятельности "Тропинка к своему Я" с второклассниками мы изучаем качества человека. Каждое занятие -  новое качество. Тем самым, к концу курса ребята смогут расска...

Конспект занятия на тему: "Что такое патриотизм?"

Занятие направлено на патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста. В процессе реализации у школьников сформируются знания о верности, чувстве собственного достоинства, гордости за свою...

Клубное занятие в ГПД"Комнатные растения" план-конспект занятия (3 класс)

Клубное занятие в ГПД"Комнатные растения"план-конспект занятия (3 класс)...

Конспект занятия по ЗОЖ «Что такое Здоровье?»

Конспект занятия по ЗОЖ«Что такое Здоровье?»...