Конспект урока в 1 класс. Кто такие рыбы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс :1
Название темы: Кто такие рыбы?
Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб.
Задачи:
1. Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
2. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
3. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_1_klass_kto_takie_ryby.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс :1
Название темы: Кто такие рыбы?
Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб.
Задачи:
- Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
- Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
- Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение характерных признаков рыб , умение их описывать , называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.
Оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, картины и слайды с изображением рыб.
УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», электронное сопровождение к учебнику «Мир вокруг нас», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвене звонок, начинается урок окружающего мира.
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
2. Повторение изученного материала
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – она росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась.
- О ком говорится в этом стихотворении? (О стрекозе.)
-А к какой группе животных относится стрекоза? ( К группе насекомых.)
-Кто такие насекомые? ( Животные, у которых шесть ног)
- Назовите, каких насекомых вы еще знаете? ( Учащиеся перечисляют.)
- Кто из вас встречал вчера или сегодня насекомых? Почему их нет?
- А в какое время года насекомых много? Какие особенности насекомых вы могли бы ещё назвать?
3.Изучение нового материала
Стрекоза долго кружилась над водой.
- Кого же она могла увидеть?
Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.
В воде они живут.
Нет клюва, а клюют. (РЫБЫ)
( на доске картины с изображением рыб)
Кто догадался, какая тема урока?
Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.
- Героями каких сказок являлись рыбы?
- Где могут жить рыбы? (в воде)
- В любой ли воде могут жить рыбы?
- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?
- Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?
Вывод делают дети: мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.
Давайте продолжим работу дальше и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему.
- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?
Да, поможет нам в этом учебник.
-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике .
-Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике. Работа в парах.
Какая пара готова назвать и показать части тела рыбы?
Вывод: Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки, туловища, хвоста и плавников. СЛАЙД .
Для чего нужен хвост?
- Зачем рыбе нужны жабры?
- Так могут ли рыбы жить на суше? Что необходимо им для жизни?
-Молодцы!
- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.
- А чем же покрыто тело рыб?
Для этого отгадайте загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Что это за одежда? ( Чешуя)
ВЫВОД: тело рыбы покрыто чешуей.
- Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
4. Физкультминутка.
Рыбки плавали, играли
В чистой, светленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
5. Работа по теме (продолжение)
- Пока мы разминались, Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм у
Черепахи? (Это костюм рыбы.)
-Как вы догадались? ( По хвосту, плавнику и чешуе.)
-О чем же еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха?
(Ч и т а ю т по у ч е б н и к у)
Вывод:рыбы – водные животные, тело которых( у большинства ) покрыто чешуей.
Знакомство с разнообразием рыб.
- Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? (Речных.)
- Найдите в учебнике страницу , на которой изображены речные рыбы.
Прочитайте названия речных рыб.
- На соседней странице изображены морские рыбы.
Почему их так называют? ( Они живут в море.)
-Прочитайте их названия.
Вывод: рыбы делятся на две группы: морских и речных.
Проверим, насколько хорошо вы в этом разобрались. Работа в тетрадях на печатной основе.
6. Контроль и самопроверка знаний.
Фронтальный опрос. Продолжить предложение
- Кто такие рыбы?
Рыбы- это…
- животные, которые живут в воде
- двигаются при помощи плавников и хвоста
- дышат с помощью жабр
- тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
В зависимости от места обитания рыбы бывают …
Работа в парах по карточкам.
Описание рыб по предложенному плану.
План описания.
- Название рыбы.
- Речная или морская.
- Размер(большая, средняя, маленькая).
- Окраска туловища, плавников.
- Особенности частей тела.
7. Итог урока и рефлексия
- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?
- Чем они отличаются от других животных?
-На какие две большие группы можно разделить рыб?
Теперь попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите красную рыбку. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то зелёную. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то серую.
- У кого дома есть аквариумные рыбки? Узнайте их название, опишите внешний вид, расскажите о правилах ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение (даем 2-3 ученикам)
Остальные дети рисуют экзотических рыб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?
Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Конструкт открытого урока в 1 классе по окружающему миру: «Кто такие рыбы» УМК Школа России. Цель урока: познакомиться с признака...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?"
Открытый урок по окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1 класс, автор учебника Плешаков А.А....
окружающии мир 1 класс, "кто такие рыбы"
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс, на тему "Кто такие рыбы"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы"
Подробная разработка урока по окружающему миру...
Окружающий мир.1 класс.Кто такие рыбы
Урок по теме "Кто такие рыбы?" Тип урока: изучение и закрепление новых знаний. Форма: урок-исследование. Цели: познакомить детей с отличительными признаками рыб; учить определять пр...