Конспект урока в 1 класс. Кто такие рыбы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кравцова Ирина Николаевна

Предмет: окружающий мир

Класс :1

Название темы: Кто такие рыбы?

Цель:  познакомить с признаками и разнообразием рыб.

Задачи:

1.      Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.

2.      Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

3.      Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.

4.      Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

Тип: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные

Умение:

находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_1_klass_kto_takie_ryby.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс :1

Название темы: Кто такие рыбы?

Цель:  познакомить с признаками и разнообразием рыб.

Задачи:

  1. Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.
  2. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
  3. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.
  4. Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

Тип: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные

Умение:

находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Предметные:

Усвоение характерных признаков рыб , умение  их описывать  , называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, картины и слайды с изображением рыб.

УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», электронное сопровождение к учебнику «Мир вокруг нас», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвене звонок, начинается урок окружающего мира.

   Прочь с дороги, наша лень,

   Не мешай учиться,

   Не мешай трудиться.

2. Повторение изученного материала

                   Утром стрекоза проснулась,

                   Потянулась, улыбнулась.

                   Раз – она росой умылась,

                   Два – изящно покружилась,

                  Три – нагнулась и присела.

                  На четыре – полетела.

                  У реки  остановилась, над водою закружилась.

- О ком говорится в этом стихотворении? (О стрекозе.)

-А к какой группе животных относится стрекоза? ( К группе насекомых.)

 -Кто такие насекомые? ( Животные, у которых шесть ног)

- Назовите, каких насекомых вы  еще знаете? ( Учащиеся перечисляют.)

- Кто из вас встречал вчера  или сегодня насекомых? Почему их нет?

- А в какое время года насекомых много? Какие особенности насекомых вы могли бы ещё назвать?

3.Изучение нового материала

Стрекоза долго кружилась над водой.

- Кого же она могла увидеть?

Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.

      В воде они живут.

     Нет клюва, а клюют.  (РЫБЫ)

( на доске картины с изображением рыб)

Кто догадался, какая тема урока?

Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.

- Героями каких сказок являлись рыбы?

- Где могут жить рыбы? (в воде)

- В любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?

Вывод делают дети: мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.

Давайте  продолжим работу дальше и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему.

 - Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

Да, поможет нам в этом учебник.

-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике .

-Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике. Работа в парах.

Какая пара готова назвать и показать части тела рыбы?

Вывод: Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки, туловища, хвоста и плавников.  СЛАЙД .

Для чего нужен хвост?

- Зачем рыбе нужны жабры?

- Так  могут ли рыбы жить на суше? Что необходимо им для жизни?

-Молодцы!

-  Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

  Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает  ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода  выходит наружу сквозь жаберные щели.

А чем же покрыто тело рыб?

   Для этого отгадайте загадку.

                         У родителей и деток

                         Вся одежда из монеток.

- Что это за одежда? ( Чешуя)

ВЫВОД: тело рыбы покрыто чешуей.

- Это отличительный признак  рыбы.  Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

4. Физкультминутка.

Рыбки плавали, играли

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

5. Работа по теме (продолжение)

- Пока мы разминались,  Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм у

 Черепахи? (Это костюм рыбы.)

-Как вы догадались? ( По хвосту, плавнику и чешуе.)

-О чем же еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха?

(Ч и т а ю т    по   у ч е б н и к у)

Вывод:рыбы – водные животные,  тело  которых( у большинства ) покрыто чешуей.        

Знакомство с разнообразием   рыб.

- Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? (Речных.)

Найдите в учебнике страницу , на которой изображены речные рыбы.

 Прочитайте названия  речных рыб.

- На соседней странице изображены морские рыбы.

  Почему их так называют?  ( Они  живут в море.)

  -Прочитайте их названия.

Вывод: рыбы делятся на две группы:  морских  и  речных.

Проверим, насколько хорошо вы  в этом разобрались. Работа в тетрадях на печатной основе.

6. Контроль и самопроверка знаний.

Фронтальный опрос. Продолжить предложение

- Кто такие рыбы?      

  Рыбы- это…

- животные, которые живут в воде

- двигаются при помощи плавников и хвоста

- дышат с помощью жабр

- тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

В зависимости от места обитания рыбы бывают …

Работа в парах по карточкам.

Описание рыб по предложенному плану.

            План описания.

  1. Название рыбы.
  2. Речная или морская.
  3. Размер(большая, средняя, маленькая).
  4. Окраска туловища, плавников.
  5. Особенности частей тела.

7. Итог урока и рефлексия

- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?

  - Чем они отличаются от других животных?

-На какие две большие группы можно  разделить рыб?

Теперь попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите красную рыбку. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то зелёную. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то серую.

- У кого дома есть аквариумные рыбки? Узнайте их название, опишите внешний вид, расскажите о правилах  ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение (даем 2-3 ученикам)

Остальные дети рисуют экзотических рыб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?

Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Конструкт открытого урока в 1 классе по окружающему миру: «Кто такие рыбы» УМК Школа России. Цель урока: познакомиться с признака...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?"

Открытый урок по окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1 класс, автор учебника Плешаков А.А....

окружающии мир 1 класс, "кто такие рыбы"

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс, на тему "Кто такие рыбы"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы"

Подробная разработка урока по окружающему миру...

Окружающий мир.1 класс.Кто такие рыбы

Урок по теме "Кто такие рыбы?" Тип урока: изучение и закрепление новых знаний. Форма: урок-исследование. Цели: познакомить детей с отличительными признаками рыб; учить определять пр...