Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса "Домашние опасности"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Цель :знакомство с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома. |
Задачи: Образовательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_domashnie_opasnosti.docx | 828.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по окружающему миру для 2 класса
Тип урока: Изучение нового материала
Учитель:_____Попова Галина Владимировна________________
Тема урока | «Домашние опасности» | |
Цель | Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома. | |
Задачи | Задачи: Образовательные:
| |
Этап урока
| Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Оргмомент | Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся. Я предлагаю побывать вам в роли волшебников! Это «Мешочек желаний» (от каждой группы вытягивают из мешочка по листочку). -Вытяните из этого мешочка одно желание.. -Итак, желаем, чтобы наш урок был…( ) | Настраиваются на урок. |
Актуализация знаний | 1.Беседа Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. ( дом)слайд 1 Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он начал придумывать много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл плиту. А сколько электроприборов придумано! 2.Работа над пословицей - Много пословиц написано про дом, вот одна из них. Помогите мне ее собрать (Слайд 2) Мой дом – моя крепость. -Как вы понимаете ее? -Действительно, придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? 3.Просмотр мультфильма | Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя. |
Сообщение темы и постановка целей | Тема нашего урока: "Домашние опасности" -Скажите, а какие цели мы поставим? | С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель |
Работа по теме
| -Назовите, какие предметы, находящиеся дома могут быть опасными? (Дети называют, на доске появляются таблички со словами) Ножницы Таблетки Чайник Иголка Витамины Телевизор Нож Пылесос Утюг -На какие 3 группы можно разделить все опасности? -Как одним словом назвать слова первой группы, второй, третьей? Острые предметы Лекарства Бытовые приборы Ножницы Таблетки Чайник Иголка Витамины Телевизор Нож Пылесос Утюг -У меня на столе заготовка нашей книжки – лэпбук (рассказ учителя о лэпбуке) – который мы с вами будем заполнять интересной информацией, выполняя различные задания. Называется он «Домашние опасности», в нем три части : острые предметы, лекарства, бытовые приборы. | Обсуждают задание. Учащиеся высказывают свои мысли |
Работа в группах | Организует работу в группах по заполнению лэпбука. 1.Работа с пазлами 2.Задание по выбору картинок для кармана лэпбука 3.Работа над загадками 1)- Выберите себе командира. - Возьмите конверт под номером 1.Внутри пазлы и задание .(Соберите картинку и вы узнаете с каким видом опасностей будете работать?) Задание читает командир из любой группы -Прочитайте, что вам нужно сделать. (Собирают пазлы –картинки : ЧАЙНИК, НОЖНИЦЫ, ТАБЛЕТКА) -Назовите группу, к которой относится ваш предмет? (Каждая группа получает табличку с названием опасности) Командиры , соберите все части пазла и положите в кармашек своего раздела в лэпбуке. 2) На столе у вас конверт №2 , возьмите его , достаньте из него все содержимое, это картинки и задание. ( Внимательно рассмотрите все картинки. Выберите только те, что относятся к вашей группе опасностей. Обсудите чем полезны эти предметы. Оставшиеся картинки положите обратно в конверт .) План читает командир из любой группы. - Я вижу , что группы уже справились с заданием. Командиры выходите ко мне. (Показывают картинку ,которую выбрали и рассказывают в чем польза этого предмета)-и так каждая группа. -Положите свои картинки в кармашек под названием «предметы» своего раздела в лепбуке. -Вот сколько пользы приносят нам эти предметы. Но если не правильно использовать в жизни все полезные предметы, то они станут предоставлять для нас не пользу , а даже опасность. -Возьмите конверт под номером 3 . Ознакомьтесь с содержимым.(нужно выбрать загадки ,которые относятся к названию группы опасностей ) -Группы уже справились с заданием, командиры выходят к доске. -Поместите свои загадки на странице лэпбука. | . |
Физминутка | Под музыку показывает движения | Учащиеся повторяют |
Закрепление | Работа по учебнику Работа с условными знаками на стр 21. Создание своего предупреждающего знака. Ребят ,а что же нужно сделать ,чтобы всего этого не случалось?-Нужно знать правила! Давайте мы составим эти правила. 4)Возьмите конверт под №4.Вам нужно составить памятку, только вот предложения рассыпались. Соберите их и наклейте на лист(половинка А4) Опасность. Электрические приборы Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.
Правило 5. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Опасность. Можно порезаться, уколоться.
Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.
Опасность. Отравление, аллергия.
-Поместите свои правила на страничку лэпбука | Учащиеся высказывают свои мысли |
Итог
| -Давайте вспомним вами какие мы цели ставили? - Чем была полезна тема? | |
Домашнее задание и выставление оценок | -Последний кармашек остался пустым .Как вы думаете почему? Дома вам нужно будет нарисовать запрещающие знаки на тему «Домашние опасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Опасные места». Автор: Тарасенко Т.С.
1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: окружающий мир4. Класс: 3 «...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Домашние опасности» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с опасностями, которые могут подстерегать дома.Задачи урокаДидактические:1. Повторить дорож...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: «Опасные незнакомцы» (2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование умений действовать на практике. Задачи урока Дидактические:— изучить си...