Конспект уока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (УМК "Шола России") 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Конспект уока по окружающему миру на тему "Как живут растения?" (УМК "Шола России") 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05.11.2020г.                                                        ФИО Учителя школы: Кириченко Любовь Ивановна

Школа: 45

Класс: 2 «А»                                                        ФИО Студентки 201нк группы: Щетинина Анна Сергеевна

Кабинет: 301                                                                     ФИО Методиста ЧПК№1:Горячёва Светлана Леонидовна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Как живут растения?»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся  особенности растений, условий жизни растений, представления о жизни и  росте растений, основных приемов ухода за комнатными растениями, бережного отношения к растениям.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать этапы жизни растений
  • Знать условия, необходимые для жизни растений
  • Уметь выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями

Личностные:

  • Проявлять интерес к объектам окружающего мира
  •  Бережно относиться к ценностям природы
  • Понимать свою ответственность за состояние природы

Тип урока:  «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»  автор  Плешаков А.А. 1 класс,  1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику  ,автор  Плешаков А.А 1класс 1 часть, учебная презентация,  раздаточный материал

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас повторяйте за мной.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Наши ушки на макушке.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом урок

Готовят рабочее место

Повторяют за учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин.

Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке? А помогут нам загадки:

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.   (СНЕГ)    

Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт.      (СОСУЛЬКА)  

 С какими свойствами познакомились?  Что вы о них узнали?

1. Чем похожи снег и лёд?

2. Чем они различаются?

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Мы узнали, что снег и лёд – это замёрзшая вода. В тепле снег и лёд тают, и образуется вода. Они легче воды

Снег рыхлый, а лёд – хрупкий. Снег белый, а лёд – прозрачный. Снег непрозрачный, а лёд – прозрачный)

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

Наглядный

работа  с условными знаками

3 мин.

Подведение к теме

.О чём пойдёт речь на уроке? Как вы думаете, растения живые? Почему?

-На какой вопрос нам надо ответить? Как живут растения?

Тема урока: Как живут растения!

Какую цель поставим на этот урок?  Познакомиться с условиями жизни растений, узнать, из каких частей они состоят.

ПЛАН

1.Знать этапы жизни растений

2.Знать условия, необходимые для жизни растений

3. Уметь выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями

Ответы на вопросы учителя.

Растения растут, размножаются, приносят потомство, умирают, значит  - они живые.

С помощью учителя формируют план

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Наглядный: работа с учебником,

Практический 

Практческийи

Работа с учебником

Практический

Работа в печатной  тетради.

4 мин.

10 мин.

5 мин.

Работа с учебником с. 70-71. 

Послушайте загадку и догадайтесь, о чём идёт в ней речь.  

- В золотой клубочек спрятался дубочек.

- Что такое жёлудь?  
Рассмотрите рисунок и расскажите, как же в таком маленьком жёлуде может спрятаться целое дерево?

 

А теперь разобьемся на группы  и отвечаем на вопросы.

1-ая группа – « Для чего нужно поливать цветы?»

2-ая группа – «Зачем нужно рыхлить землю? И как правильно это сделать?» .

3-я группа – « Зачем нужно протирать листья растений?»  

4-ая группа – определить подходящее место в классе для горшка с цветком и отвечают на вопрос «Где лучше ставить горшки с цветами?»

- У кого есть дома комнатные растения?

-Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

- А вы помогаете?

- Как правильно ухаживать за растениями?

Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом.

-Что можете сказать?

- Как называется профессия человека, который ухаживает за растениями? (садовник, садовод).

        

Теперь ваша задача в рабочей тетради.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.    (КОЛОС)

- Как из зёрнышка появляется колос?

Перед вами рисунки, расположите и наклейте их в правильном порядке

Отвечают на вопросы учителя.

-желудь

-плод дуба

В рыхлую землю поступает кислород и вода при поливе быстрее попадает в корни растения. Это способствует росту хорошей корневой системы растения, что приводит к обильному цветению растения.

Насыщают кислородом воздух в помещении.

Поливать, протирать листья, рыхлить почву, удобрять.

Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи.

Садовник, садовод

С помощью учителя определяют последовательность прорастания колоса из зёрнышка:

- читают задание;

- раскладывают картинки;

- осуществляют самопроверку;               - наклеивают картинки

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Динамическая пауза

Практический

1 мин

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

работа в группах

3 мин.

Вспомните правила работы в группе. Распределите на 3 группы все растения. (Кто первый выполнил – чир)

-В 1 группе- травянистые растения?

 -Почему вы отнесли их к группе трав

Во 2 группе- кустарники?

Почему вы отнесли их к группе кустарники?

 -В 3 группе-  деревья?

Почему вы отнесли их к группе деревьев?

 - Как назвать одним словом деревья, кустарники, травы? (растения)

Есть ещё группа растений, которая растет у нас на подоконнике.

-К какой группе растений мы их отнесем? (комнатные) Почему?

Выполняют  задания в группах

Отвечают на вопросы

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

тестирование

5 мин.

Сейчас я вам раздам карточки с тестом. Вы должны будете ответить на вопросы и позже проверить ответы у своего соседа по парте.

Обобщают изученный  материал.

Отвечают на вопросы теста.

Оценивают работу товарищей

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание.

Инструктаж.

3 мин.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

С чем мы сегодня познакомились?

Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их?

Итак, записываем задания на дом.

-как живут растения

Формулируют выводы

Записывают домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок Спасибо  за урок  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.

  1. вариант:

1)Явления природы – это ______________, происходящие в природе.

2)Термометр – это прибор для изменения ______________________.

3)Запиши числами: десять градусов тепла. ______________.

  1. вариант:

1)Что относится к явлениям природы? _______________________.

2)Термометр состоит из стеклянной трубки и _________________.

3)Запиши числами: шесть градусов ниже нуля. ___________.

  1. вариант:

1)Явления природы – это ______________, происходящие в природе.

2)Термометр – это прибор для изменения ______________________.

3)Запиши числами: десять градусов тепла. ______________.

  1. вариант:

1)Что относится к явлениям природы? _______________________.

2)Термометр состоит из стеклянной трубки и _________________.

3)Запиши числами: шесть градусов ниже нуля. ___________.

  1. вариант:

1)Явления природы – это ______________, происходящие в природе.

2)Термометр – это прибор для изменения ______________________.

3)Запиши числами: десять градусов тепла. ______________.

  1. вариант:

1)Что относится к явлениям природы? _______________________.

2)Термометр состоит из стеклянной трубки и _________________.

3)Запиши числами: шесть градусов ниже нуля. ___________.

  1. вариант:

1)Явления природы – это ______________, происходящие в природе.

2)Термометр – это прибор для изменения ______________________.

3)Запиши числами: десять градусов тепла. ______________.

  1. вариант:

1)Что относится к явлениям природы? _______________________.

2)Термометр состоит из стеклянной трубки и _________________.

3)Запиши числами: шесть градусов ниже нуля. ___________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Проверочная работа «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний по теме «Золотое Кольцо России».Планируемые результаты:Предметные:- знать всю информацию о городах Золотого кольца;- уметь п...

Конспект уока по окружающему миру на тему "Явление природы" (УМК "Школы России") 2 класс

Конспект уока по окружающему миру на тему "Явление природы" (УМК "Школы России") 2 класс...