Урок окружающего мира по теме "Мир глазами географа"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Мир глазами географа»
Тема урока: «Мир глазами географа»
Цель урока: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека
Средства урока: Учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России» 4 класс, рабочая тетрадь, интерактивная доска.
Этап урока | Образовательная задача урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | ||||||||
Этап мотивации | Стимулировать учеников к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. | Приветствуют Присаживаются на свои места. | Словесный | Ф | - | Самоконтроль: проверяют готовность к уроку | - | Р: устанавливать целевые приоритеты |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном месте | Формировать представление о полученных знаниях | -Сегодня мы -Ребята, предлагаю расшифровать слово, которое обозначает название науки. Посмотрите на доску. -Верно! Что вам известно о этой науке? | География Я думаю, география - это наука о Земле? Географы | Словесный | Ф | Интерактивная доска | Контроль учителя | Знать что такое география | Р - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме |
Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | Ребята, отройте учебник на стр 22. И прочитайте объявление, что же такое география? -Отлично! Послушаете определение слову «география» в словаре Ожегова: География - комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов. -Кто такие географы?
| Это наука о Земле. В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Это слово образовалось из двух слов: «ге» - Земля и «графо» Географ - специалист по географии. География объясняет, почему Земля такая круглая, почему в одних районах лежит снег, а в других - жаркое лето, почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть. Это глобус и географическая карта | Словесный | Ф | Учебник | Самоконтроль; Контроль учителя | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Р – научатся выполнять учебные действия в устной форме П – развитие умения анализировать и синтезировать |
Динамическая пауза | Наша карта широка | ||||||||
Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации. | Создать проблемную для обучающихся ситуацию, необходимую разрешить. | -Мы говорили с вами о глобусе и географической карте. Скажите , для чего эти предметы? -Каждая линия на глобусе имеет свое название. Вы уже сказали, что «главный пояс Земли» - это экватор, его еще называют «самая длинная параллель». Как же называют остальные горизонтальные линии? Как они расположены друг относительно друга? -Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются меридианами. На глобусе указаны материки и океаны. Сколько океанов на земном шаре? Назовите. -Что вы можете сказать о материках? А кто нам скажет, что такое «географическая карта»? -Верно! Но точнее можно сказать так: географическая карта - это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости - Узнаем больше об этих предметах. - Первая группа познакомится с картой полушарий на с. 24—25 учебника и расскажет о ней. -Вторая группа: сравнит карту и глобус, рассмотрев вопросы на с. 23 учебника. -Третья группа: познакомится с историей карты и глобуса на с. 27 учебника и расскажет нам кратко об этом. -Отлично! Молодцы! | Они помогают путешествовать по планете Глобус – уменьшенная модель Земли Экватор Их называют Параллели; Они расположены параллельно. Четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Материков шесть: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка. Примерный ответ: Географическая карта - это изображение Земли на бумаге. 1 группа: Географическая карта — это условное изображение поверхности Земли на плоскости. Карта полушарий разделена пополам на полушария — Западное и Восточное. Масштаб показывает, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте. | Ф И | Словесный; практический | Учебник | Самоконтроль | - | Р- научатся анализировать собственную работу П – научатся устанавливать причинно-следственные связи |
Этап первичного закрепления | Закрепить изученный материал с обучающимися. | -Ребята, давайте вспомним, что такое география? -Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните? | География - это наука о Земле. В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Это слово образовалось из двух слов: «ге» - Земля и «графо» Высказывают свое мнение | Словесный | И;Ф | Вопросы учителя | Самоконтроль; проверка всех знаний полученных учениками на уроке | Овладение основными знаниями | К: Ученик умеет вступать в диалог Р: устанавливать целевые приоритеты
|
Этап рефлексии, включающий в себя рефлексию учебной деятельности, самоанализ, рефлексию чувств и эмоций | Стимулировать потребность в самовоспитании | Домашнее задание я вам предлагаю следующее:
- Сегодня я узнал… - Было интересно.. - Было трудно… - Я понял, что… -Я научился… | Записывают домашнее задание | Словесный | Ф;И | _ | Самоконтроль | - | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему "Азбука географии" 1 класс
Урок проведен по системе Л. В. Занкова в 2012 - 2013 уч. году с описанием формируемых УУД...
Урок окружающего мира по теме "Мир глазами географа"
Урок с использованием групповых технологий, технологий развития критического мышления,ИКТ, проблемных....
Урок окружающего мира Тема: Береги глаза
Урок создан по технологии индивидуализированного обучения по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок окружающего мира 4 класс "Мир глазами географа. Географическая карта. Глобус"
Структура и ход урокаI. Организационный момент.II. Мотивация, актуализация знаний.III. Самоопределение к учебной деятельности.IV. Работа над новой темой.V. ФизкультминуткаVI. Осмысление и закреп...
Урок окружающего мира для 4 класса по теме "Мир глазами географа"
Урок окружающего мира для 4 класса по теме "Мир глазами географа"...
Урок окружающего мира "Взгляд на глаз"
Задачи урока:Провести практическую работу с проведением наблюдений, опытов, переработкой и предоставлением информации по заданной теме, используя различные источники- познакомить уча...