Технологическая карта с презентацией урока по окружающему миру 4 класс Екатерина Великая
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekaterina_velikaya.pptx | 2.96 МБ |
ekaterina_velikaya.docx | 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинаем мы опять По истории шагать. Чтобы всё понятно стало Потрудились мы немало.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 П е т е р б у р г 2 3 4 5 6 7 8 9
1 П е т е р б у р г 2 Д ь я ч о к 3 4 5 6 7 8 9
1 П е т е р б у р г 2 Д ь я ч о к 3 Р ы б а к 4 5 6 7 8 9
1 П е т е р б у р г 2 Д ь я ч о к 3 Р ы б а к 4 П е т е р б у р г с к а я 5 6 7 8 9
1 П е т е р б у р г 2 Д ь я ч о к 3 Р ы б а к 4 П е т е р б у р г с к а я 5 Г е р м а н и я 6 7 8 9
1 П е т е р б у р г 2 Д ь я ч о к 3 Р ы б а к 4 П е т е р б у р г с к а я 5 Г е р м а н и я 6 Х о л м о г о р ы 7 8 9
1 П е т е р б у р г 2 Д ь я ч о к 3 Р ы б а к 4 П е т е р б у р г с к а я 5 Г е р м а н и я 6 Х о л м о г о р ы 7 Х и м и к 8 9
1 П е т е р б у р г 2 Д ь я ч о к 3 Р ы б а к 4 П е т е р б у р г с к а я 5 Г е р м а н и я 6 Х о л м о г о р ы 7 Х и м и к 8 В е н е р а 9
1 П е т е р б у р г 2 Д ь я ч о к 3 Р ы б а к 4 П е т е р б у р г с к а я 5 Г е р м а н и я 6 Х о л м о г о р ы 7 Х и м и к 8 В е н е р а 9 Ч а й к а
1 П Е т е р б у р г 2 Д ь я ч о к 3 Р ы б а к 4 П е т е р б у р г с к а я 5 Г е р м а н и я 6 Х о л м о г о р ы 7 Х и м и к 8 В е н е р а 9 Ч а й к а
Екатерина Великая
Екатерина Великая
Задачи урока: - биография Екатерины II - почему «Великая» - «+» и «-» правления
Шкала знаний
София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская
Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала. Едва ли в целой России была женщина образованнее нее.
После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина стала императрицей.
Екатерина царствовала 34 года. Все это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история дала ей имя Великой. В ее честь в Петербурге поставлен памятник .
1 группа « Путешествие в Санкт-Петербург» 2 группа « Дворяне и крепостные крестьяне» 3 группа « Знаменитые военачальники» Работа по учебнику на с. 106-110 и с подобранным дополнительным материалом
1 группа « Путешествие в Санкт-Петербург» 2 группа « Дворяне и крепостные крестьяне» 3 группа « Знаменитые военачальники» Работа по учебнику на с. 106-110 и с подобранным дополнительным материалом
В Петербурге на главной площади возник памятник Петру I – «Медный всадник» Нева оделась в каменные набережные, строились каменные и чугунные мосты . В середине XVIII века на берегу Невы возводится великолепный Зимний дворец.
ЭРМИТАЖ
В Эрмитаже хранится огромное количество экспонатов: от глубокой древности до наших дней.
1 группа « Путешествие в Санкт-Петербург» 2 группа « Дворяне и крепостные крестьяне» 3 группа « Знаменитые военачальники» Работа по учебнику на с. 106-110 и с подобранным дополнительным материалом
В 1785 году Екатерина II издает « Жалованную грамоту дворянству» 1) дворяне освобождались от телесных наказаний, налога, обязательной службы; 2) подтверждалось право собственности на землю и крепостных крестьян .
www.themegallery.com Company Logo Жизнь дворянства и крестьян Многие дворяне переселились в свои усадьбы. Дворяне владели крепостными крестьянами. Многие крестьяне, не выдерживая такой жизни, бежали. Емельян Пугачёв поднял восстание, потерпевшее разгром.
Таврический дворец В роскошное убранство оделась новая столица государства. Строятся прекрасные дворцы знати. Дворец Разумовского Елагин дворец Мраморный дворец Санкт-Петербург
1 группа « Путешествие в Санкт-Петербург» 2 группа « Дворяне и крепостные крестьяне» 3 группа « Знаменитые военачальники» Работа по учебнику на с. 106-110 и с подобранным дополнительным материалом
Александр Васильевич Суворов Но в 15 лет Александр Суворов поступил в военную школу. Десять лет он прослужил простым солдатом, а в 1754 году был произведен в офицеры. Суворов изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением. С именем Суворова связаны многие победы русской армии. Прямой и честный характер Суворова не позволял ему склонять голову даже перед императорами. В 1799 году Суворов стал генералиссимусом – это наивысшее воинское звание в русской армии. Умер Суворов в 1800 году, похоронили его в Александро-Невской Лавре.
Взятие Измаила. Во время русско-турецких войн 2-й половины XVIII в. одержал ряд крупных побед, взял штурмом крепость Измаил (1790) Взятие Измаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией (1791). Александр Васильевич Суворов
Федор Федорович Ушаков Флотоводец , адмирал, один из создателей российского Черноморского флота и с 1790 года его командующий. Разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом .
www.themegallery.com Company Logo Выводы: Россия утвердилась на берегах Чёрного и Азовского морей. Появилось множество городов. Развиваются наука и культура. Во время правления Екатерины II столица России выросла и стала ещё прекраснее.
Екатерина Великая
Шкала знаний
Возводится в середине XVII в. на Дворцовой площади Царствование Екатерины II 34 года Медный всадник Памятник Петру I Емельян Пугачев Предводитель крестьян Генералиссимус А. В. Суворов Эрмитаж Крупнейший музей Прозвище Екатерины II Великая Ф. Ф. Ушаков Командующий Черноморским флотом Книга Суворова «Наука побеждать» Крепость Измаил Знаменитая победа Суворова Зимний дворец
Интернет-источники ru.wikipedia.org http://www.rukopashniki.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=97:14-&catid=1:2009-05-13-22-04-31&Itemid=1 http://pravicon.com/sv-2044 http://www.nubo.ru/pavel_egorov/home/turism/turism37.html http://www.gid-spb.ru/museums http://www.greenmama.ua/nid/1677115/mnid/2371494 http://sava.clan.su/forum/18-27-1 http://fotki.yandex.ru/users/wilderweine/view/50670/ http://www.liveinternet.ru/users/3330352/rubric/1233484 http://ekaterina-ii.lit-info.r… http://www.midkydu.org/photos-… http://www.nomana.ru/tov/sankt… http://www.pouke.org/forum/top… http://wiki.syktsu.ru/index.ph… http://www.vidspb.ru/60/?lang=… http://www.leningradobl.ru/abo… http://www.hermitagemuseum.org… http://turbina.ru/guide/Sankt-…
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру 4 класс
Тема урока: «Екатерина Великая»
(программа «Школа России»)
Учитель: Булыгина Т.А.
Цель: сформировать представления о жизни в России во времена правления Екатерины II;
познакомить с личностью императрицы Екатерины Великой и военачальниками периода ее правления.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представления обучащихся о жизни в России в эпоху правления Екатерины II.
-Познакомить обучающихся со знаменитыми русскими военачальниками- А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым, их деятельностью.
развивающие
- развивать интерес к историческому прошлому нашей страны, края;
- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей;
- развивать умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника.
воспитывающая
- создавать эмоционально - положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;
- воспитывать умение работать в паре, в группе; оказывать взаимопомощь, делиться знаниями, принимать и уважать мнение других;
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логические действия;
- умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь представление о жизни и деятельности Екатерины II.
- иметь представление о положении разных слоёв российского общества.
- кратко рассказывать о восстании под предводительством Емельяна Пугачёва.
- иметь представление о деятельности А.В.Суворова и Ф.Ф. Ушакова.
Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;
- создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками;
- извлекать и анализировать информацию из иллюстраций учебника;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные:
- формирование положительной мотивации к учению.
- проявление основ гражданской идентичности- чувство гордости за российский народ и историю России.
- определять личностный смысл учения.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая.
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир» 4 класс 2 часть, автор А.А. Плешаков., Е.А. Крючкова.
- мультимедиа установка, компьютер, презентация к уроку.
- тесты
- кроссворд
- таблица
- фото материалы
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, работа в группах, дифференцированная.
Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки для работы в парах, группах, таблица роста и самооценки, портрет Екатерины II.
Ход урока:
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 |
1. Город, где в университете учился Ломоносов. (Петербург.) 2. Первый учитель Ломоносова. (Дьячок.) 3. Профессия отца Ломоносова. (Рыбак.) 4. Академия наук, где он работал по возвращении на родину. (Петербургская.) 5. Страна, где за границей учился Ломоносов. (Германия.) 6. Город, около которого родился Ломоносов. (Холмогоры.) 7. Ломоносов — выдающийся .... (Химик, физик.) 8. Он открыл атмосферу на планете .... (Венера.) 9. Судно, на котором Ломоносов с отцом выходил в море. (Чайка.)
Жизнь дворян | Жизнь крестьян |
ВОССТАНИЕ | |
Предводитель | |
Чем восстание закончилось |
Возводится в середине XVII в. на Дворцовой площади | Царствование Екатерины II | 34 года | Медный всадник |
Памятник Петру I | Емельян Пугачев | Предводитель крестьян | Генералиссимус |
А. В. Суворов | Эрмитаж | Крупнейший музей | Прозвище |
Великая | Ф. Ф. Ушаков | Командующий Черноморским флотом | Книга Суворова |
«Наука побеждать» | Крепость Измаил | Знаменитая победа Суворова | Зимний дворец |
Литература:
- Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
- Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 4 класс: пособие для учащихся образовательных учреждений. В двух частях.- М.: Просвещение, 2014.
- https://vladnews.ru/ev/vl/2178/5586/primore_laperuz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока по Окружающему миру "Борьба с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский" УМК "Планета знаний" ФГОС
Технологическая карта урока...
Технологическая карта открытого дистанционного урока по окружающему миру
Здесь представлена технологическая карта открытого дистанционного урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Зима в мире растений»....
Технологическая карта проблемно-исследовательского урока по окружающему миру для 3 класса учителя МБОУ Школы №13 г.о.Самара Захаровой Н.М.
Технологическая карта проблемно-исследовательского урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Приспособленность растений к условиям жизни".Урок формирует представление у учащихся ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема. Пётр Великий
Конспект урока представлен в виде технологической карты, которая помогает отслеживать этапы урока. своевременно делать выводы. Помогает организовать деятельность учителя и учащихся , применять разные ...
Технологическая карта и презентация урока технологии в 4 классе "Малахитовая шкатулка"
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...