Социальный проект по ПДД "Колесики"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт социального проекта по ПДД
1. Персональные данные | Бондаренко Ирина Витальевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №44, г Улан-Удэ |
| ||||
2. Название проекта*
| «Колёсики» | |||||
3. Аннотация проекта* | Младшие школьники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. | |||||
4. Стадия проекта* | Проект находится на стадии реализации. | |||||
5. Проблема* | Какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий имея преимущественно клиповую память? | |||||
6 | Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Только при совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни, мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения на дороге. | |||||
7. | ||||||
Срок проекта* | Краткосрочный | |||||
Сентябрь 2021– май 2022 г. | ||||||
8. Цель проекта* | Создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» их назначение. Создать мультфильм «Колёсики». | |||||
9. Основные задачи проекта* | Формирование у детей устойчивых знаний и навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения. Развивать у детей информационно-коммуникационные навыки. Формировать уважительное отношение к окружающим и развивать навыки межличностного взаимодействия. | |||||
10. Целевая аудитория проекта* | Целевая аудитория сформирована с целью коллаборации -Дети -Педагоги -Родители | |||||
11. Календарный план реализации проекта* | ||||||
наименование и описание мероприятия | сроки начала и окончания | ожидаемые итоги | ||||
Подготовительный этап | Сентябрь – ноябрь | Подбор материала по Правилам дорожного движения (атрибуты дорожно- постовой службы, транспорт различного функционального назначения, сюжетные картинки, плакаты, дорожные знаки, светофоры, фигурки людей). Литературные произведения: Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», Л. Радзиевская «Ты и дорога», А Иванов «Неразлучные друзья», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», Н Носов «Автомобиль»., С. Михалков Светофор Мультимедийные презентации: «Правила дорожного движения», «Улица», «Знай правила движения, как таблицу умножения», «Пешеходные переходы», «Путешествие в страну Светофорию»; Мультфильмы, видеоролики: «Уроки тетушки Совы», «Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Следствие ведут колобки», «Спасик и его друзья», «Академия светофорчика» «Зимняя дорога», «Программа Зебра». Мониторинг и подбор Программ по созданию мультфильмов. | ||||
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения | Ноябрь | Дидактические игры: «Станция технического обслуживания », «Чего не стало», «Подумай, отгадай», «Игра в слова», «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Угадай дорожный знак», «Играй, да смекай! ». «Угадай транспорт», «Виды транспорта», «Наша улица», «Мы водители» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». «Автомобиль». «Угадай-ка». «Наша улица». «Угадай, какой знак», «К своим знакам», «Улица города», «Цветные автомобили», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». | ||||
«Родительский клуб»: | Декабрь – Май | Полное сопровождение детей при сьемках, монтаже, озвучки мультфильма. | ||||
Подведение итогов проекта | Май. | Распространение мультфильма. | ||||
12. Команда проекта* | -Учащиеся 1-х классов -Родители -Педагоги МАОУ СОШ №44 | |||||
13. Партнеры общеобразовательной организации* | Отдел пропаганды ГИБДД г. Улан-Удэ Детско-юношески центр «Безопасное детство» г. Улан-Удэ | |||||
14. Результаты проекта* | Осознанное отношение к вопросам личной безопасности; знание правил безопасного поведения на улицах города; умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. | |||||
15. Методы оценки результатов* | Мониторинг положительных и отрицательных реакций на представленный мультфильм у учащихся начальных классов МАОУ СОШ №44 | |||||
16. Дальнейшая реализация проекта* | Проведение мастер-класса для педагогов МАОУ СОШ №44, по вопросам формирования навыков безопасности дорожного движения с помощью информационно коммуникационных технологий. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...
воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами
Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»
Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...