Социальный проект по ПДД "Колесики"
проект по окружающему миру

Бондаренко Ирина Витальевна

Социальный проект по ПДД "Колесики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социального проекта по ПДД

1. Персональные данные

Бондаренко Ирина Витальевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №44, г Улан-Удэ

 

2. Название проекта*

 

«Колёсики» 

3. Аннотация проекта*

 Младшие школьники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

4. Стадия проекта*

 Проект находится на стадии реализации.

5. Проблема*

 Какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий имея преимущественно клиповую память?

6

Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Только при совместном взаимодействии с семьей и использованием разных форм и методов работы: наблюдений, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, изучения Правил дорожного движения, решения проблемных ситуаций, выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни, мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения на дороге.

7.

Срок проекта*

Краткосрочный

Сентябрь 2021– май 2022 г.

8. Цель проекта*

Создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть» их назначение.

Создать мультфильм «Колёсики».

9. Основные задачи проекта*

Формирование у детей устойчивых знаний и навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

Развивать у детей информационно-коммуникационные навыки.

Формировать уважительное отношение к окружающим и развивать навыки межличностного взаимодействия.

10. Целевая аудитория проекта*

 Целевая аудитория сформирована с целью коллаборации

-Дети

-Педагоги

-Родители

11. Календарный план реализации проекта*

наименование и описание мероприятия

сроки начала и окончания

ожидаемые итоги

Подготовительный этап

 Сентябрь – ноябрь

 Подбор материала по Правилам дорожного движения (атрибуты дорожно- постовой службы, транспорт различного функционального назначения, сюжетные картинки, плакаты, дорожные знаки, светофоры, фигурки людей).

Литературные произведения: Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», Л. Радзиевская «Ты и дорога», А Иванов «Неразлучные друзья», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», Н Носов «Автомобиль»., С. Михалков Светофор

Мультимедийные презентации: «Правила дорожного движения», «Улица», «Знай правила движения, как таблицу умножения», «Пешеходные переходы», «Путешествие в страну Светофорию»; Мультфильмы, видеоролики: «Уроки тетушки Совы», «Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Следствие ведут колобки», «Спасик и его друзья», «Академия светофорчика» «Зимняя дорога», «Программа Зебра».

Мониторинг и подбор  Программ по созданию мультфильмов.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения

 Ноябрь

 Дидактические игры: «Станция технического обслуживания », «Чего не стало», «Подумай, отгадай», «Игра в слова», «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Угадай дорожный знак», «Играй, да смекай! ». «Угадай транспорт», «Виды транспорта», «Наша улица», «Мы водители»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». «Автомобиль». «Угадай-ка». «Наша улица». «Угадай, какой знак», «К своим знакам», «Улица города», «Цветные автомобили», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

«Родительский клуб»:

 Декабрь  – Май

Полное сопровождение детей при сьемках, монтаже, озвучки мультфильма.

 Подведение итогов проекта

 Май.

 Распространение мультфильма.

12. Команда проекта*

 -Учащиеся 1-х классов

-Родители

-Педагоги МАОУ СОШ №44

13. Партнеры общеобразовательной организации*

 Отдел пропаганды ГИБДД г. Улан-Удэ

Детско-юношески центр «Безопасное детство» г. Улан-Удэ

14. Результаты проекта*

 Осознанное отношение к вопросам личной безопасности;

знание правил безопасного поведения на улицах города;

 умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

15. Методы оценки результатов*

 Мониторинг положительных и отрицательных реакций на представленный мультфильм у учащихся начальных классов МАОУ СОШ №44

16. Дальнейшая реализация проекта*

 Проведение мастер-класса для педагогов МАОУ СОШ №44, по вопросам формирования навыков безопасности дорожного движения с помощью информационно коммуникационных технологий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»

Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...