Урок по ОМ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок по ОМ в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_semya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1 классе.

Тема: Проект «Моя семья»

Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях,
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи урока:                                                                                                        

Образовательные:

  • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; объяснить, что такое поколение.
  • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
  • учить выступать с подготовленными сообщениями.
  • Воспитательные:
  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
  • Развивающие:
  • развитие внимания, памяти, речи.
  • развивать умение работать в группах, умение принимать решения, помогать друг другу.

Личностные УУД:

Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли,  обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,  волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;  оценивать значение семьи для человека и общества;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные УУД:

Общеучебные: работать с информацией,  называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

Оборудование:

Доска, компьютер, телевизор, презентации, проекты учащихся на доске, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

- А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

II. Актуализация темы урока.   Постановка цели.

Тему  нашего урока вы угадаете, расшифровав ребус.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

- Поставьте себе цель на этот урок.

Как узнать лексическое значение слова «СЕМЬЯ»?

(Определение из словаря Ушинского)

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и  ближних родственников,  живущих вместе.

Да, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье.

- Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.

– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

III. Изучение нового материала.

   У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки. А что же для вас означает слово семья?

- Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

- Кто у вас самые родные и близкие люди?

- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «СЕМЬЯ»? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему люди живут семьями?

- Нужна ли человеку семья?

- А как называется здание, где живёт семья?

- А теперь я хочу посмотреть насколько вы знаете кем вы являетесь для своих родственников.

- Кем ты являешься для своей мамы?

- Кем ты являешься для своего папы?

- Кто тебя называет дочкой?

- А тебя кто называет сыном?

- У папы есть мама, кто она тебе?

- У мамы есть сестра, кто она тебе?

  • В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами.

     В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста. Поколение – это люди одного возраста, живущие в одно время.
Все ученики нашего класса – младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки – старшее поколение.

- Издревле символом семьи являлось дерево. Каждому человеку  нужно знать корни своей семьи. Одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни.

В России День семьи отмечается 8 июля.

IV. Презентация проектов учащихся.

- Ребята, вы тоже изучили свои семьи, составили проекты.

Что такое проект? (Ответы детей.)

-Запомните: Проект - это дело, в результате которого получается продукт.

 -Продуктом может быть что угодно: стихотворение, картина, портрет, музыка, песни, газета, коллаж, презентация и т.д.

- А на сегодняшнем уроке я предлагаю вам послушать и посмотреть наши проекты.

Проекты Амира, Адиля. ЗОЖ.

V. Физминутка.  Встаньте:

  • в правый угол – кто похож на маму?
  • в левый угол – кто похож на папу?
  • ко мне – кто похож сам на себя?
  • в правый угол – у кого есть братишки и сестрёнки?
  • в левый угол - у кого пока никого нет?
  • посередине – у кого, есть бабушки, дедушки;
  • попрыгайте – кто любит маму;
  • потопайте – кто любит папу;
  • бег на месте – кто никого не любит;
  • все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

Проекты Самира, Саша.

Дети защищают свои проекты, рассказывают о своей семье.

 - Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

VI. Работа в группах. Игра «Дом моей мечты».

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья.

   Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА,  УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ, ЗЛО, СЧАСТЬЕ, СЛЕЗЫ, КРИКИ, РАДОСТЬ, ПЕЧАЛЬ. Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...

- Посмотрите, ребята, какие у нас получились дома. Если в семье всегда будут царить мир, согласие, то все будут счастливы, в наших домах поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

-Ребята, как вы думаете, а наш класс - это семья? (ответы детей).

Это тоже семья, но школьная.

VII. Рефлексия.

Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Я люблю, когда бабушка …

- Мои мама и папа самые ….

- Я люблю своих родителей за то, что …

- Я доверяю своим родителям …

- Я люблю своего дедушку за то, что…

- Я хочу своим родителям пожелать …

- Свою семью я считаю …

- Моя мамочка для меня самая …

VIII. Итог.

- А теперь приклейте на ваши домики смайлики: веселый – если вам было все понятно, урок вам понравился; грустный – если вы ничего не поняли, вам не понравилось на уроке.

- Понравилось ли вам заниматься проектной деятельностью?

Вы придёте домой, расскажите маме и папе о нашем уроке. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?  Поговорите со своими дедушками и бабушками. Узнайте у них, как они жили раньше, чем любили заниматься.

Мне было очень приятно работать с вами.

Я желаю вам, чтобы ваш семейный очаг всегда был наполнен теплом, уютом и настоящей любовью! Пусть в каждом доме царит мир, добро, радость и счастье!

 «Устами младенца»

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.
(Мама)
– Место, где мы бываем все вместе.
(Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят.
(Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки.
(Бабушка)
– В них играют все дети.
(Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи.
(Домашнее животное)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он заре.
(дедушка)

Я этим человеком очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!  Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,

Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...