Технологическая карта урока по окружающему на тему : Какие бывают растения ?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Анастасия Алексеевна Богрякова

Технологическая карта урока по окружающему   на тему : Какие бывают растения ? 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по предмету окружающий мир,

проведённого в 2 классе

Тема: Какие бывают растения 

УМК: «Школа России» Учебник: Плешаков А.А «Окружающий мир » 2 класс

Цель: Сформировать  представление учащихся о группах растений

Тип: Урок открытия новых знаний

Задачи: 1) Узнать, на какие группы группы можно разделить растения , выделять и сравнивать признаки этих групп

2) Научиться замечать и ценить красоту мира растений


Этапы урока

Образовательная задача этапа внеурочного занятия

Методы

и             приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

Личностные

1. Мотивационно-целевой

Проверка готовности  к началу занятия.

Словесный метод.

Приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке.

- Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».

- Повторим девиз урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал».

- Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Как можно их назвать одним словом?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете по этой теме?

-А что ещё можно узнать?

-Попробуйте распределить данные растения на группы.

-Почему возникли затруднения?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе.

Отвечают на вопросы, рассказывают интересные факты

Определяют тему урока

Фронтальная.

Учащиеся должны

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других

Уметь выражать свои мысли.

проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

2.

Проектировочный.

Планирование дальнейшей деятельности вместе с детьми.

Словесный метод, беседа.

Откройте учебник на стр.56. Прочитайте тему и задачи урока.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями?

Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения и планом , текущий инструктаж, установка на сотрудничество.

План:

1.Название группы растений

2. Схематический рисунок.

3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся).

4.Названия растений –

представителей данной группы.

Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план.

Фронтальная, групповая.

Учебник, наглядный метериал

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь учителя

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

3.

Процессуальный

Объяснить детям новый материал.

Организовать работу на уроке.

Словесный метод, беседа.

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе (используют атлас – определитель)

- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. (Шаблон схемы на слайде).

Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой.

-Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы.

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Почему?

- Над чем надо поработать?

- Сейчас я вам предлагаю поработать парами и выполнить задание в тетради на стр. 39, №3. Можно пользоваться «Атласом – определителем».

-Прочитайте в учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его.

-Какую пользу человеку приносят растения?

-Какой вывод из этого можно сделать?

Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Делают выводы.

Дети коллективно выполняют задание

Дети самостоятельно выполняют задания.

Дети работают в парах.

Высказывают мнение о прочитанном.

Дети дают ответы.

Парная,

Индивидуальная

групповая

Индивидуальная

Фронтальная

групповая

Индивидуальная

учебник,

Раздаточный материал. Рабочая тетрадь.

Презентация.

  научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь учителя.

Уметь сформировать свой ответ.

Умение работать самостоятельно на уроке.

Умение обмениваться мнением в парах.

4.

Рефлексивно-оценочный

Сопоставление поставленных задач  и достигнутого результата.

Беседа

  -Какую тему мы сегодня изучали?

-Что узнали по этой теме?

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?

- Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях?

Записываем домашнее задание:

-Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений»;

- Подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность.

Записывают домашнее задание

Фронтальная , индивидуальная

Цветные смайлики,

презентация

Уметь себя оценивать

Познавательные: выделяют признаков, строят рассуждения, делают выводы

Основное содержание темы

Регулятивные: контролируют процесс, сохраняют цель и учебную задачу

 

формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

технологическая карта урока по окружающенму миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об отраслях промышленности;  развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока по математике по теме: "Каким бывает остаток?" ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование способности к оцениванию остатка при делении чисел с остатком.Задачи:Дидактические:1) Научить выполнять арифметические действия...