Технологическая карта урока по математике по теме: "Каким бывает остаток?" ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование способности к оцениванию остатка при делении чисел с остатком.
Задачи:
Дидактические:
1) Научить выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число;
2) Научить применять различные способы деления с остатком;
Развивающие:
1) Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
2) Развивать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе;
2) Воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) Выполнять деление с остатком;
2) Выполнять прикидку результатов вычитания; осуществлять проверку полученных результатов по критериям.
Личностные:
1) Оценивать свои успехи в изучении математики;
2) Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; для развития способности мыслить, рассуждать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 06.10.2023 Школа: МАОУ Лицей №148 Класс: 3 б Урок: математика Время: 8:00-8:40 Кабинет: 221 | Студент: Чурекова Дарья Группа: 45 Учитель: Кожевникова Т.И. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока «Каким бывает остаток»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование способности к оцениванию остатка при делении чисел с остатком.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. 3 класс 1 ч.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: И, Ф Словесный: беседа | Приветствует учеников
Проверяет готовность к уроку
Создает эмоциональный настрой
| Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок Называют правила | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания | Организует актуализацию знаний
Организует самостоятельную работу
- Ребята, на ваших партах лежат карточки, переверните их. Кто прочитает задание? - Поделимся с вами на два варианта, первый вариант выполняет с 1 по 5, а второй с 6 по 10. - Отлично, всем понятно задание? -На выполнение вам даётся 5 минут, каждый выполняет сам. Желаю вам успехов.
Организация самопроверки по эталону
- Все справились с заданием? -Встаньте, пожалуйста, те, у кого не было ни одной ошибки -А теперь встаньте, кто допустил 1-2 ошибки -Отлично, двигаемся дальше.
| Актуализируют знания - «Деление с остатком» - это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток не равен нулю.
Записывают в тетрадях число и классную работу. -записать математические выражения и вычислить их значения. Выполняют самостоятельную работу 1в: 6(ост.1) 6(ост.2) 9(ост.2) 9(ост.1) 9(ост.1) 2в: 5(ост.1) 5(ост.3) 4(ост.2) 5(ост.2) 6(ост.1) Самопроверка -да -нет Встают те, у кого не было ошибок Встают те, кто допустил 1-2 ошибки -взял 6 раз по 4 клетки -берём 7 раз по 4, остаток будет 3 -остаток не может быть больше измерительной мерки (числа) | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация, учебник |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока
Узнать… Научиться…
| Выдвигают варианты формулировки темы, цели - Каким бывает остаток? - узнать каким бывает остаток | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутренний | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма -В другом классе дети выполняли самостоятельную работу, и вот, что у них получилось: 20:3=4(ост.8) 26:4=5(ост.6) 30:4=7(ост.2) -С каким решением вы согласны? -Исправьте, пожалуйста, ошибки в первых двух примерах -Скажите, пожалуйста, какие ошибки допустили ребята из другого класса? -Верно -Так давайте сделаем вывод, может ли остаток быть больше, чем само число? -Отлично! -Выполним 104 задание -Молодцы! -А теперь немного отдохнём Динамическая пауза - А сейчас мы выполним задание №105 -Кто хочет поработать у доски? -Отлично! -Выполним ещё одно задание уже со слайда Выполни деление:
-Скажите, пожалуйста, какой остаток может получиться при делении на 3? На 4? На 5? -Вы большие молодцы! | Выполняют задание для закрепления алгоритма -с третьим Исправляют у доски -в их ответах остаток получился, больше, чем само число -нет, не может Работают устно. -6(ост.4) нерационально, так как остаток равен метке 4 -2(ост.4) нерационально, так как остаток больше метки 3 Динамическая пауза Один ученик работает у доски, остальные с места 3 ученика работают у доски -при делении на 3 только 1 или 2 -при делении на 4 только 1,2 или 3 -при делении на 5 только 1,2,3 и 4 | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу
Найдите делимое:
Организует взаимопроверку
| Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка по эталону
| УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, П Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: внутренний | Организует закрепление материала -Решим с вами задачу -Прочитай е со слайда, пожалуйста Проволоку 4м. нужно разрезать на куски по 13см. Сколько таких кусков получится? Решение: Ответ: 30 кусков получиться и 10 см. проволоки останется. | Закрепление материала Ученик читает задание Ученик выходит к доске для записи | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: внутренний | Подводит итоги урока
- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите зелёный карандаш, если вам было сегодня всё понятно и легко на занятии, поднимите жёлтый карандаш, если вы поняли тему, но у вас были затруднения, поднимите красный карандаш, если вам было трудно. -Давайте запишем с вами домашнее задание. Откройте ваши дневники, перепишите домашнее задание со слайда (с.34 №111, с.35 №112)
| Подводят итоги уроков - Каким бывает остаток? - узнать, каким бывает остаток | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация, |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант: 31:5= 26:4= 29:3= 19:2= 37:4= 2 вариант: Поработаем самостоятельно 11:2= 23:4= 30:7= 17:3= 49:8=
1 вариант: 31:5= 26:4= 29:3= 19:2= 37:4= 2 вариант: А теперь проверим 11:2= 23:4= 30:7= 17:3= 49:8= 6(ост.1) 6(ост.2) 9(ост.2) 9 (ост.1) 9 (ост.1) 5(ост.1) 5(ост.3) 4(ост.2) 5(ост.2) 6 (ост.1)
Страница32 №103
«Каким бывает остаток?» Тема:
Узнать Цель: ,каким бывает остаток
20:3=4(ост.8) 26:4=5(ост.6) 30:4=7(ост.2)
Страница33 №104
Отдохнём?
Страница33 №105
1: 6:3= 7:3= 8:4= 9:4= 5 :5= 6:5= 2: Выполни деление: 8:3= 9:3= 10:4= 11:4= 7:5= 8:5= 3 : 10:3= 11:3= 12:4= 13:4= 9:5= 10:5=
1: 2 2(ост.1) 2 2(ост.1) 1 1(ост.1) 2: Выполни деление: 2(ост.2) 3 2(ост.2) 2(ост.3) 1(ост.2) 1(ост.3) 3 : 3(ост.1) 3(ост.2) 3 3(ост.1) 1(ост.4) 2
Найдите делимое: а:6=3(ост.4) с :24=4(ост.11) b :3=10(ост.2) а:7=4(ост.2) с:8=6(ост.5) b :2=4(ост.1) а:9=8(ост. 8) с:4=9(ост.2) b :11=4(ост.3) а:15=2(ост.4)
Проверим: 22 107 32 30 53 9 80 38 47 34
Проволоку 4м. Нужно разрезать на куски по 13см. Сколько таких кусков получится?
«Каким бывает остаток?» Тема:
Узнать Цель: ,каким бывает остаток
Домашнее задание: Страница 34 №111; Страница 34 №112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающенму миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема «Какая она, Азия. Русские первопроходцы» система развивающего обучения Л.В. Занкова «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева, А. Н...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ, "Письмо строчной письменной буквы Э", УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, 1 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «Э» и её элементов.Задачи урока:Ди...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
Технологическая карта урока по русскому языку "Независимые и зависимые члены предложения" (Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова, 4 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: совершенствование умения определять зависимые и независимые члены словосочетания.Задачи урокаДидактические:1) закрепление знаний, полученных о независимых и зависи...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни", УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова», 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1)ф...