Технологическая карта урока по Окружающему миру. Тема урока: Как живут растения?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Софронова Марина Евгеньевна

Урок получения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_13.12.19.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Софронова Марина Евгеньевна

МОУ Дмитровская СОШ №8

Учитель начальных классов

Окружающий мир

Класс 1 «А»

Тема урока: Как живут растения?

УМК «Школа России» - «Окружающий мир» А.А. Плешаков

Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приёмы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи:

Личностные УУД: проявлять интерес к объектам окружающего мира, бережно относиться к ценностям природы, понимать свою ответственность за состояние природы;

Регулятивные УУД: определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться технологии оценивания учебных достижений;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, учиться работать в группах и парах, учиться выполнять различные роли в группе;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Предметные УУД: называть этапы жизни растения, знать условия, необходимые для жизни растений, выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями;

Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях,  делать выводы на основании своих наблюдений и анализа иллюстраций.

Планируемые результаты: учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями.

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма работы: групповая, парная, фронтальная

Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс» часть 1, рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс» часть 1, карточки с заданиями, комнатные растения, рисунки деревьев, кустарников, трав, желуди, вода для полива растений, предметы, необходимые для комнатными растениями (лейка, рассеиватель, тряпочки); у учащихся – цветные карандаши, ножницы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Наши ушки на макушке.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом урок

Повторяют слова

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Метапредметные:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке? А помогут нам загадки:

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.   (СНЕГ)    

Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт.      (СОСУЛЬКА)  

 С какими свойствами познакомились?  Что вы о них узнали? Выполните графический диктант:

- Снег при таянии превращается в воду.  (Да)

- Если вода замерзает, она превращается в лед.  (Да).

- Снег бесцветный.   (Нет)

- Лед прозрачный.    (Да)

-  У снежинки пять лучей. (Нет)

- Снег рыхлый.   (Да)

- Лед хрупкий.   (Да)

- Снег непрозрачный.   (Да)

- Все снежинки одинаковые.   (Нет)

- Снег белый.  (Да)

Найдите признаки снега и льда и соедини их стрелочками.

Отвечают на вопросы, выполняют графический диктант на листочках в клетку, ставя соответствующий знак (знаки даны на доске), выполняют задание на карточке.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- учиться работать в группах и парах;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

3. Самоопределение к деятельности

На экране рисунки растений: деревьев, кустарников, трав, цветов.

- Ребята, посмотрите, какие картинки захотел показать вам Муравьишка. Что вы на них видите?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.  (О растениях)

- Как вы считаете, растения живые? Докажите.

- Как вы считаете, надо ли ухаживать за растениями?

- Прочитайте тему урока. (Как живут растения?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Рассматривают картинки, подбирают обобщающее слово для данной группы предметов.

Выполняют задание

Высказывают свои предположения.

Читают тему урока и учебные задачи на с. 70 учебника.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

4.Работа по теме урока. Открытие новых знаний

-Какие растения вы знаете?

- К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (Комнатные растения)

- Что вы уже знаете о растениях? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами)

- Давайте еще раз повторим все части растений. Откройте учебник на с.22.

- Догадайтесь о чем идет речь в загадке:

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.  (Желудь)

Демонстрирует на экране изображение целого желудя и разрезанного.

- Рассмотрите рисунок на с.70 и расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба.

- Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать? (Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей)

- Что получилось из проростка? (корешок и росток)

- Что постепенно происходит с ростком?  (Он становится выше, больше)

- В чем теперь нуждается росток? (В солнечном свете. Он тянется к солнышку)

- Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден)

- Чем растение похоже на живое существо? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит они живые.)

- Можете ли вы ответить сейчас на вопрос о том, живые растения или нет? (живые).

 

Учащиеся делятся своими знаниями. Рассматривают изображение на с.22 и с.70учебника и выполняют задание.

Работают в парах, затем коллективное обсуждение.

Вспоминают, что жёлудь – это плод дуба, а внутри находится семя.

Называют последовательность превращения семени во взрослое растение: 1.Прорастание семени: образование корня, стебля и первых листьев.

 2.Период роста растения: увеличение размеров растения.

3.Период созревания: взрослое растение зацветает и плодоносит, т.е. появляются жёлуди.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

5.Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелся, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Первичное закрепление

Работа в рабочей тетради (приклеить картинки по порядку)

- Откройте рабочую тетрадь на с.48 №1:

- Найдите приложение к данному заданию. Вырежьте картинки и наклейте в правильном порядке.

- Кто помнит, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами? (Проверка)

Выполните практическую работу на с.48 №2 «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Работают в тетради (с.48): самостоятельно определяют последовательность прорастания колоса из зёрнышка:

- читают задание;

- раскладывают картинки;

- осуществляют самопроверку;               - наклеивают картинки.

Самостоятельно выполняют действия по заданию учителя:

- читают задание;

- рисуют предметы.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

7.Включение нового знания в систему знаний. Закрепление

- Рассмотрите картинки. К какой группе относятся растения, изображённые на картинках?  Предлагаю задание для каждой группы – определить правила ухода за комнатными растениями по рисункам учебника на стр.71: 1-ая группа – по первому рисунку; 2-ая – по второму рисунку; 3-я группа – по третьему рисунку; 4-ая – по четвёртому рисунку.

1-ая группа – « Для чего нужно поливать цветы?»

2-ая группа – «Зачем нужно рыхлить землю? И как правильно это сделать?» (В рыхлую землю поступает кислород и вода при поливе быстрее попадает в корни растения. Это способствует росту хорошей корневой системы растения, что приводит к обильному цветению растения).

3-я группа – « Зачем нужно протирать листья растений?»  (насыщают кислородом воздух в помещении)

4-ая группа – определить подходящее место в классе для горшка с цветком и отвечают на вопрос «Где лучше ставить горшки с цветами?»

- У кого есть дома комнатные растения?

-Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
- А вы помогаете? 
- Как правильно ухаживать за растениями? (поливать, протирать листья, рыхлить почву, удобрять)

Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом.

-Что можете сказать? (Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи.)

- Как называется профессия человека, который ухаживает за растениями? (садовник, садовод).

Высказывают предположения.

Рассматривают иллюстрации в учебнике с.71, отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что комнатным растениям необходимы свет, тепло, вода и воздух, поэтому за ними нужно ухаживать.

Выполняют работу у доски после обсуждения в группе и делают выводы

Чтение учащихся по учебнику.

Высказывают свои мнения о пользе профессии.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Личностные:

- бережно относиться к ценностям природы;

- понимать свою ответственность за состояние природы.

8.Рефлексия. Подведение итога урока

- О чём мы с вами сегодня говорили? (Как живут растения?)

- Достигли цели урока?

- Как надо относиться к растениям?(Заботиться, любить, беречь.)

- Какую пользу мы получаем от растений?

- Что необходимо для жизни растений?
- Оцените свою работу на уроке.

-У меня отличное настроение, я хорошо поработал на уроке, могу оказать помощь одноклассникам.

-Мне грустно, я  работал, но мне нужна ещё помощь.

-Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял.

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

        13.12.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Технологическая карта урока. Урок окружающего мира. Тема: " Металлы".

Технологическая карта урокаУрок окружающего мира  Тема: " Металлы".Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитан...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России

технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?"  1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...