Технологическая карта урока по Окружающему миру. Тема урока: Как живут растения?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Софронова Марина Евгеньевна
МОУ Дмитровская СОШ №8
Учитель начальных классов
Окружающий мир
Класс 1 «А»
Тема урока: Как живут растения?
УМК «Школа России» - «Окружающий мир» А.А. Плешаков
Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приёмы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.
Задачи:
Личностные УУД: проявлять интерес к объектам окружающего мира, бережно относиться к ценностям природы, понимать свою ответственность за состояние природы;
Регулятивные УУД: определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться технологии оценивания учебных достижений;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, учиться работать в группах и парах, учиться выполнять различные роли в группе;
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные УУД: называть этапы жизни растения, знать условия, необходимые для жизни растений, выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями;
Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях, делать выводы на основании своих наблюдений и анализа иллюстраций.
Планируемые результаты: учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями.
Тип урока: урок получения новых знаний
Форма работы: групповая, парная, фронтальная
Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс» часть 1, рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс» часть 1, карточки с заданиями, комнатные растения, рисунки деревьев, кустарников, трав, желуди, вода для полива растений, предметы, необходимые для комнатными растениями (лейка, рассеиватель, тряпочки); у учащихся – цветные карандаши, ножницы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Долгожданный дан звонок Начинается урок! Наши ушки на макушке. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом урок | Повторяют слова | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний | Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке? А помогут нам загадки: Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и не кроилось С неба на землю свалилось. (СНЕГ) Растёт она вниз головою Не летом растёт, а зимою Но солнце её припечёт, Заплачет она и умрёт. (СОСУЛЬКА) С какими свойствами познакомились? Что вы о них узнали? Выполните графический диктант: - Снег при таянии превращается в воду. (Да) - Если вода замерзает, она превращается в лед. (Да). - Снег бесцветный. (Нет) - Лед прозрачный. (Да) - У снежинки пять лучей. (Нет) - Снег рыхлый. (Да) - Лед хрупкий. (Да) - Снег непрозрачный. (Да) - Все снежинки одинаковые. (Нет) - Снег белый. (Да) Найдите признаки снега и льда и соедини их стрелочками. | Отвечают на вопросы, выполняют графический диктант на листочках в клетку, ставя соответствующий знак (знаки даны на доске), выполняют задание на карточке. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - учиться работать в группах и парах; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
3. Самоопределение к деятельности | На экране рисунки растений: деревьев, кустарников, трав, цветов. - Ребята, посмотрите, какие картинки захотел показать вам Муравьишка. Что вы на них видите? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О растениях) - Как вы считаете, растения живые? Докажите. - Как вы считаете, надо ли ухаживать за растениями? - Прочитайте тему урока. (Как живут растения?) - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Рассматривают картинки, подбирают обобщающее слово для данной группы предметов. Выполняют задание Высказывают свои предположения. Читают тему урока и учебные задачи на с. 70 учебника. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; |
4.Работа по теме урока. Открытие новых знаний | -Какие растения вы знаете? - К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (Комнатные растения) - Что вы уже знаете о растениях? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами) - Давайте еще раз повторим все части растений. Откройте учебник на с.22. - Догадайтесь о чем идет речь в загадке: В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Желудь) Демонстрирует на экране изображение целого желудя и разрезанного. - Рассмотрите рисунок на с.70 и расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба. - Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать? (Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей) - Что получилось из проростка? (корешок и росток) - Что постепенно происходит с ростком? (Он становится выше, больше) - В чем теперь нуждается росток? (В солнечном свете. Он тянется к солнышку) - Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден) - Чем растение похоже на живое существо? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит они живые.) - Можете ли вы ответить сейчас на вопрос о том, живые растения или нет? (живые).
| Учащиеся делятся своими знаниями. Рассматривают изображение на с.22 и с.70учебника и выполняют задание. Работают в парах, затем коллективное обсуждение. Вспоминают, что жёлудь – это плод дуба, а внутри находится семя. Называют последовательность превращения семени во взрослое растение: 1.Прорастание семени: образование корня, стебля и первых листьев. 2.Период роста растения: увеличение размеров растения. 3.Период созревания: взрослое растение зацветает и плодоносит, т.е. появляются жёлуди. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; |
5.Физкультминутка | Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелся, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. | ||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Первичное закрепление | Работа в рабочей тетради (приклеить картинки по порядку) - Откройте рабочую тетрадь на с.48 №1: - Найдите приложение к данному заданию. Вырежьте картинки и наклейте в правильном порядке. - Кто помнит, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами? (Проверка) Выполните практическую работу на с.48 №2 «Учимся ухаживать за комнатными растениями». | Работают в тетради (с.48): самостоятельно определяют последовательность прорастания колоса из зёрнышка: - читают задание; - раскладывают картинки; - осуществляют самопроверку; - наклеивают картинки. Самостоятельно выполняют действия по заданию учителя: - читают задание; - рисуют предметы. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
7.Включение нового знания в систему знаний. Закрепление | - Рассмотрите картинки. К какой группе относятся растения, изображённые на картинках? Предлагаю задание для каждой группы – определить правила ухода за комнатными растениями по рисункам учебника на стр.71: 1-ая группа – по первому рисунку; 2-ая – по второму рисунку; 3-я группа – по третьему рисунку; 4-ая – по четвёртому рисунку. 1-ая группа – « Для чего нужно поливать цветы?» 2-ая группа – «Зачем нужно рыхлить землю? И как правильно это сделать?» (В рыхлую землю поступает кислород и вода при поливе быстрее попадает в корни растения. Это способствует росту хорошей корневой системы растения, что приводит к обильному цветению растения). 3-я группа – « Зачем нужно протирать листья растений?» (насыщают кислородом воздух в помещении) 4-ая группа – определить подходящее место в классе для горшка с цветком и отвечают на вопрос «Где лучше ставить горшки с цветами?» - У кого есть дома комнатные растения? -Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями? Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом. -Что можете сказать? (Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи.) - Как называется профессия человека, который ухаживает за растениями? (садовник, садовод). | Высказывают предположения. Рассматривают иллюстрации в учебнике с.71, отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что комнатным растениям необходимы свет, тепло, вода и воздух, поэтому за ними нужно ухаживать. Выполняют работу у доски после обсуждения в группе и делают выводы Чтение учащихся по учебнику. Высказывают свои мнения о пользе профессии. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные: - бережно относиться к ценностям природы; - понимать свою ответственность за состояние природы. |
8.Рефлексия. Подведение итога урока | - О чём мы с вами сегодня говорили? (Как живут растения?) - Достигли цели урока? - Как надо относиться к растениям?(Заботиться, любить, беречь.) - Какую пользу мы получаем от растений? - Что необходимо для жизни растений? -У меня отличное настроение, я хорошо поработал на уроке, могу оказать помощь одноклассникам. -Мне грустно, я работал, но мне нужна ещё помощь. -Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял. - Спасибо за работу! Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
13.12.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...
Технологическая карта урока. Урок окружающего мира. Тема: " Металлы".
Технологическая карта урокаУрок окружающего мира Тема: " Металлы".Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитан...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут белые медведи?" 1 класс ФГОС Школа России
технологическая карта урока составлена по программе "Школа России" по теме " Где живут белые медведи?" 1 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...