интегрированный урок "Чтобы путь счастливым был"
план-конспект урока по окружающему миру

Примаченко Надежда Ивановна

Умение работать в группе и при этом решать поставленные задачи - одна из форм работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._chtoby_put_schastlivym_byl.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного урока в 3 классе по окружающему миру и ИЗО  «Чтобы путь счастливым был»

Оборудование: Мультимедийное оборудование, карты-знаки дорожного движения, карточки с названиями элементов дорожного движения, учебник, альбом, краски, кисти.

I Актуализация знаний

Знаки важные, дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят.

         О каких знаках идет речь в стихотворении?

Отгадайте загадки:

А) На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит он

Тремя глазами сразу.

    На доске висят два светофора. Один на белом фоне, другой на черном. Один перевернут. Найти и исправить ошибку (перевернуть). Почему один из двух светофоров неправильный? (в жизни встречаются только на черном фоне, т.к. цвета на нем четче видны)

Б)   Есть на улице у нас, здесь, у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз переход в полоску

Хотя «зебра» не живая и не в Африке живет,

Но она всегда укажет пешеходный переход

    Для чего и где устанавливается знак «зебра»?

В) У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

  Вот вы сейчас называли отгадки : велосипед, пешеходный переход, светофор, …   А что все это? (элементы дорожного движения) Ну, а дорога не может быть без  ЗНАКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Фронтальный опрос

-какие виды знаков бывают?

-разделить картинки со знаками на группы (выходят к доске и длят на группы 4- 5 учеников)

II Мотивация учебной деятельности

Кто из вас, ребята, провожал в путь кого-нибудь? А какие слова говорили на прощание? А что это значит «Счастливого пути»?

Везде и всюду правила, их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения на зубок.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-О чем говорится в стихотворении?

-какие правила знаете вы?

-Зачем нужны правила?

 Сегодня мы продолжаем разговор о том, как сделать нашу жизнь безопасной. Узнаем правила для всех участников дорожного движения (пассажира, пешехода, водителя)

Кто такой пассажир?

Кто такой пешеход?

Кто такой водитель? А вы можете себя назвать водителями? (когда ведем самокат, велосипед)

III  Организация познавательной деятельности (класс изначально поделен и рассажен на три группы)

1.Сейчас каждая группа читает  свою часть текста  в учебнике на стр. 8-11. Затем после разъяснений внутри группы один представитель будет рассказывать и делать вывод – защита.

2. Защита своей работы.

3. Закрепление.

На экране изображение самоката, велосипеда – готовых к движению (все на месте: руль, колеса целые, цепь, светоотражающие значки). Еще одно изображение – велосипед не в полной комплектации. Дети делают вывод, что на таком нельзя выезжать вообще.

Что надо знать и сделать, чтобы путь счастливым был?(знать правила ДД, Дорожные знаки, соблюдать правила  поездки в транспорте, транспорт должен быть исправным, дороги  с хорошим покрытием)

ФИЗМИНУТКА

-Обопритесь на спинку стула, закройте глаза. Представьте, что вы едете на велосипеде. Положите руки на руль, поставьте ноги на педали и   - ПОЕХАЛИ!!! Крутим энергично педали. Приехали. А теперь встаньте.  Скажите: «Каким качеством должны обладать все участники дорожного движении?» Правильно – Вниманием. И поэтому выполняем упражнение на внимание. А теперь улыбнемся тому, что мы целыми и невредимыми вернулись и продолжим урок.

 

IV  Интеграция урока рисования

А теперь каждой группе надо нарисовать соответствующие дорожные знаки или правила поведения в транспорте и на дороге.

- Защита своих рисунков (тот ли цвет выбран для знака, та ли форма знака)

- разбор ситуаций, представленных в учебнике стр 12

-размещение на выставке готовых рисунков

V   Рефлексия

Заготовленные карточки расположить в определенном порядке на магнитной доске (дети сами должны догадаться как распределить: на три группы

  1. Проезжая часть и ее элементы (проезжая часть, дорога, мостовая,водитель, пассажир, автобус, машина;
  2. Тротуар (пешеход, самокат, велосипед)
  3. Дорожные знаки
  4. Улица (над всеми тремя группами)
  5. Табличка Правила дорожного движения (еще выше)

Что же такое «Счастливый путь»? (ответы детей)

Домашнее задание – рабочие тетради выполнить тест, написать обращение первоклассникам

Я желаю вам, ребята, чтобы ваш ежедневный путь  в школу и домой был счастливым. Будьте здоровы!

Дополнительная информация:

- первый светофор появился 130 лет назад  на высоте 6 метров в Англии был двухцветным, ремнями полицейский менял стекла (красные и зеленые);  вместо желтого – свисток.

-Электрический светофор появился 60 лет назад во Франции.

- Толковый словарь Ожегова (слова Мостовая, тротуар и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

Чтобы путь был счастливым

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым» 2-ой  в системе уроков по теме «Наша безопасность», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий програм...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике «Чтобы путь был счастливым

Формируемые УУДЛичностные: усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности.Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действия в экстренных ситуациях, выб...