Клубный час:"Чтобы путь был счастливым".
план-конспект урока (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок « Окружающий мир и ОБЖ»
Тема: «Чтобы путь был счастливым».
Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать с книгой, картой – схемой, рецензировать ответы и вступления товарищей, дополнять их.
Формировать умения мыслить самостоятельно, умений пользоваться дорожными знаками.
Воспитывать культуры поведения на дорогах, самостоятельности, внимательности.
I . Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Отгадайте загадку ( 1 слайд )
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогают улицу
Людям перейти.
( Светофор )
II. Актуализация знаний.
А сейчас давайте проверим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения. Я прочитаю утверждения по изученной теме, среди которых есть как верные, так и неверные. Где допущены ошибки? Найдите их.
1. Ходить разрешается по проезжей части.
2. Переходить улицу можно только на желтый сигнал светофора.
3. Переходить улицу можно только там, где положено. (по пешеходному переходу.)
4. Можно кататься на велосипеде там, где ездят автомобили.
5. Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
( Таким образом выясняется степень готовности детей к достижению целей урока.)
III. Изучение нового материала.
А) – Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача в том, чтобы как можно быстрее добраться до нужного места. Почему же многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?
(Двое учеников читает стих. А.Дмоховского «Ученик и грузовик».
Говорит беспечный Петя:
- Мне опасность не грозит.
Как шофер меня заметит-
В тот же миг и тормозит.
Что же может тут случится?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится
А не я – грузовика!
Он смеется:
Не пойму, отчего и почему
Должен путь ученик
Уступать грузовику,
Если может грузовик
Уступить ученику?
Каждый, кто машиной правит,
Скажет вам наверняка,
Что, конечно, не задавит
Ученик грузовика.
Мы добавили мы серьезно,
Что растяпа- ученик
Может рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому всегда,
Чтобы не стряслась беда,
Должен путь ученик
Уступать грузовику,
На дороге каждый миг
Должен быть он начеку!
б) Работа по учебнику (с. 8-12 )
- Ребята , прочитайте статью « Если ты пешеход ). А сейчас проверим, какие правила пешеходов вы запомнили.
- Каким должен быть современный пешеход? (Собранным, внимательным, осторожным)
- Что значит быть собранным? (Быть уверенным в себе, уметь за секунды найти верное решение).(Учащиеся рецензируют ответы друг друга, дополняют их).
- Ребята, давайте попытаемся составлять торжественное обещание пешехода, которое вы дадите своим родным.
Примерный текст обещания.
« Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный».
- Ребята, что обозначают эти дорожные знаки?
1) «Пешеходный переход» . Посмотрите как он выглядит? ( Синий квадрат, внутри которого белый треугольник с изображением человека, шагающего по зебре»). Молодцы, ребята!
2) « Движение пешеходов запрещено» . А этот знак как выглядит? (
Литература.
- Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в сельской общеобразовательной школе. Региональный стандарт. Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А. Халиуллина.
- Учебное пособие. Обучение детей сельских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Региональный стандарт. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А.Халиуллина.
- В.Э.Рублях, Л.Н.Овчаренко « Изучение правил дорожного движения в школе» : М.: Просвещение, 1972г.
- Г.Н.Шевченко. «Основы жизнедеятельности». Волгоград. «Учитель», 2003 г.
- М.Р.Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками».М.: « Сфера» 2004 г.
- О.И.Дмитриева, П.В.Максимова . Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» : 3 класс – М.: ВАКО, 2010
- Н.А.Извекова «Правила дорожного движения»: учебное пособие для 3 класса – М.: Просвещение,1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».
Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...
Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...
Чтобы путь был счастливым
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым» 2-ой в системе уроков по теме «Наша безопасность», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий програм...
"Чтобы путь был счастливым"
Тема урока: «Чтобы путь был счастливым». Ребята знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с дорожными знаками....
Чтобы путь был счастливым.
Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean.Правила дорожного движения....