Чтобы путь был счастливым
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым» 2-ой в системе уроков по теме «Наша безопасность», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник – А.А. Плешакова. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. На уроке решались следующие задачи:
Обучающая: учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их; формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;
Развивающая:развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
Воспитательная:воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_putbyl_schastlivym.rar | 945.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Чтобы путь был счастливым» 2-ой в системе уроков по теме «Наша безопасность», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник – А.А. Плешакова. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. На уроке решались следующие задачи:
Обучающая: учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их; формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;
Развивающая: развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.
На уроке были использованы
методы по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе целеполагания, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе правил дорожного движения, при работе с интерактивной доской, на этапе рефлексии, когда делали выводы.)
наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа в группах)
был использован проблемно-поисковый метод( при нахождении ответа на поставленный вопрос)
С целью формирования интереса к учению использована познавательная физминутка, загадки. Использовался метод контроля.
Формы познавательной деятельности: групповая (работа в группах), фронтальная, индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Урок динамичен, использование различных форм и методов, занимательного материала позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего времени.
Учащиеся сами представили правила безопасного поведения на дорогах и ответили на главный вопрос урока, «Что надо знать, чтобы путь был счастливым» в своих выступлениях, во время исполнения работы ученики сами выбирали дизайн работы, а также ребята еще раз показали свое превосходство в работе в группе.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Урок имел форму фронтальной познавательной и групповой деятельности. На уроке удачно сочетаются ТДЦ урока - при выполнении работы ученики показывают и закрепляют свои знания изученной теме, развивают умения работать в группе, а также анализировать результаты общения с одноклассниками, во время работы на компьютере учащиеся придерживаются санитарно-гигиенических норм. Главным этапом урока был этап работа в группах, когда ученики в сформировавшихся командах распределяли роли и задачи, а также в момент выполнения и редактирования работ. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.
Учащиеся были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена в основном на работу в группе, то слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы. При планировании урока было учтено, то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь.
На основной этап было выделено большее время. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение небольшого теоретического опроса по данной теме подготовило учащихся к основной работе – поиска ответа на поставленный вопрос. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
В активе урока были компьютеры, проектор. Для выполнения задания учащимся был предоставлен алгоритм выполнения практической работы.
Учащиеся на компьютерах выполняли тест, где результатом их правильной работы должно получиться слово «знаток». Оценки ученики получали в конце урока за выступление в группах.
Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с учителем. Была создана атмосфера взаимной заинтересованности в работе друг друга. Ученикам очень понравилась форма и тема работы.
Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполненные работы показали, что тема изучена учениками отлично. Поставленные задачи урока были реализованы.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалась интерактивная доска.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье - сберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты.
С воспитательной точки зрения урок способствовал воспитанию чувства ответственности за свою жизнь.
Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ: "ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ", "ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ"
Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 3 класса (Программа А.А.Плешакова). Может быть использован для внеклассного мероприятия по ОБЖ....
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».
Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...
Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"
Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...
Клубный час:"Чтобы путь был счастливым".
Конспет занятия в ГПД ....
"Чтобы путь был счастливым"
Тема урока: «Чтобы путь был счастливым». Ребята знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с дорожными знаками....
Чтобы путь был счастливым.
Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean.Правила дорожного движения....