Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pro_koshek_i_sobak.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Кошки и собаки различных пород. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев»
Цель урока:
Дать представление о породах собак и кошек; показать их разнообразие; раскрыть их значение в жизни человека.
Планируемые результаты:
- Личностные:
осознавать необходимость бережного отношения к домашним питомцам и чувствовать ответственность за них; стараться лучше понять их.
- Предметные:
усвоить основные правила ухода за кошками и собаками; иметь представление о происхождении кошек и собак; знать наиболее распространенные породы; называть предметы ухода за кошкой и собакой и характеризовать их значение.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть, раб. тетрадь, памятки.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный | 1 мин. | Слайд 1 Приветствует детей. Прозвенел звонок! Начинается урок! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Организация внимания школьников. Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности. -Улыбнитесь друг другу и мне. Желаю вам успеха на уроке. | Настраиваются на работу на уроке. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: формирование положительной учебной мотивации. |
3. Актуализация знаний. Метод – словесный Прием – беседа, объяснение. | 3 мин. | -Отгадайте загадки: И в море не купаются, Слайд 2 Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? Слайд 3 (Черепаха) Не хожу и не летаю, (Рыбка) Слайд 4 _- Где вы встречали или могли встретить этих животных? - Вспомним тему прошлого урока. (Животные живого уголка) Слайд 5 -Какие правила по уходу за животными вы знали или запомнили? -Где ещё можно встретить этих животных? В домашних уголках живут разные животные. | Называют отгадки. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: Развитие логического мышления. |
4. Постановка и решение учебной задачи. Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы. Метод – практический, прием – упражнение. | 10 мин. | -Расшифруйте запись и назовите тему урока. КИНПРОУКОШЕКМИФСОБАКЖШГ -Назовите тему урока. Слайд 6 - Что бы вы хотели узнать про кошек и собак? Слайд 7 -А вы кого больше любите? Сегодня на уроке мы будем говорить о ваших домашних любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за ними, познакомимся с некоторыми породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас. -Почему они любимые животные? (Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка. Работа по учебнику, стр.84-85 1ряд- «Собака – друг человека» 2 ряд- «Кошка – мурлыкающий друг человека» 3 ряд- «Кошка и собака - лучшие друзья» составляют памятку по уходу за кошками и собаками. -Википедия говорит о том, что собак одомашнили приблизительно 15 тыс. лет назад, а кошек около 10 тыс.лет назад. -Кто раньше стал другом человеку? Слайд 9 -А как люди могли узнать об этом? -В древних пещерах по всему миру находят наскальные рисунки (выполненные на камнях, скалах). - Кто может предположить, что такое наскальные рисунки? (Это высеченные изображения на каменной основе). Слайд 10 Слайд 11 - А почему здесь волк? Наверное, эта фотография попала сюда по ошибке? Выскажите свои предположения. -Какую информацию нашли о собаках? (учебник, с.85) Слайд 12 Ньюфаундленд - спасает людей из воды. Слайд 13 Колли -служебная, семейная; сопровождает в походах и т.д Слайд 14 Такса – охотничья собака. Слайд 15 Пудель - Слайд 16 Сенбернар –няня для детей Слайд 17 Дворняжка- охраняет дом Слайд 18 Болонка –декоративная Спаниель, лайка, ротвейлер –охотничьи, скотогонные, охрана. -В древности человек использовал собаку для охоты. - А для чего современному человеку нужна собака? Слайд 19-24 (У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи. Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и запрещенные вещества. Есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. И не зря говорят, что человек и его верный друг. Слайд 25-27 -Собаки, со временем, становятся похожи на хозяина. | Добывают информацию. Выполняют задания. Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения Изучают учебный материал Приводят примеры пород собак. | Регулятивные: умение ставить учебную задачу; развивать логическое мышление. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию. |
5. Физ. минутка. | 3 мин. | Встали. Приготовились. Слайд 28-29 Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока. | Физ.минутка для глаз. | |
6. Решение частных и учебных задач. Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, объяснение. Метод – наглядный, прием – анализ наглядности. Метод практический – упражнение. | 10 мин. | Слайд 30 Загадка -Какую информацию нашли о кошках? - Как вы думаете, кто является предком домашней кошки? Слайд 31 - Что вы знаете об этих животных? На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. - Это позже или раньше, чем приручили собак? (позже). В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? Кошки жили в храме, и уход за ними был особо почетным делом, передающимся от отца к сыну. За кошками заботливо присматривали сами жрецы. В разные времена к ней относились по-разному. В Древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. Создавались различные фигурки кошек и украшались различными росписями, посмотрите в учебнике (учебник, с.74). - Как вы думаете, какие главные «профессии» у кошек? До сих пор главные “профессии” кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. А вы знаете, что кошки еще и герои. В ВОв, блокада Ленинграда. Необходимость в годы войны в кошках была велика — в Ленинграде их практически не осталось, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов. В Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. - Все ли кошки похожи друг на друга? Если нет, то почему? Слайд 32 - Верно, не все кошки похожи друг на друга. Они отличаются внешним видом. Почему? Да, они разной породы. - Какие породы кошек вы знаете? Чем они отличаются? Какие еще породы кошек вы знаете? (на слайде примеры породы кошек). Мы знаем, что содержать и ухаживать за кошкой и собакой нужно по-разному. Назовите мне, одинаковые предметы ухода за кошкой и собакой. Ребята, а есть ли у вас кошки или собаки, расскажите мне какие и как вы за ними ухаживаете? Итак, давайте подведем итоги, как нужно все-таки ухаживать за кошками и собаками. Слайд 33 Третий ряд подготовил памятку по уходу за кошками и собаками. 1. Прежде чем завести домашнее животное, посоветуйся с …. 2. У животного должна быть собственная …….. 3. Животным постоянно нужна ….., поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца. 4. Нельзя разрешать животным таскать ….. со стола. 5. У ваших любимцев должны быть собственные …... 6. … учат правилам поведения в доме, приучают к тому, где надо ходить в туалет. 7. Для … дома специально выделяется место, где она будет точить ногти, иначе она испортит мебель. 8. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал. 9. … специально дрессируют. 10. Выходя на улицу надеть ……поводок и намордник. 11. … сама поддерживает себя в чистоте. 12. … нужно мыть самим. Слайд 36-37 Следим за здоровьем домашних питомцев. | Высказывают предположения. Отвечают на вопросы. Сравнивают. Отвечают на вопросы. Сравнивают. Подводят итоги. Приводят примеры. Работают в парах Подводят итоги своей работы. | Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья». Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию. |
7. Рефлексивный Метод - словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 3 мин. | Слайд 38 Итак, можно ли этими словами закончить наш урок? «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент – Экзюпери Как вы понимаете эти слова? Какие выводы для себя сделали? Так как содержать и ухаживать за своими домашними животными – это большая ответственность и не случайно, я вам напомнила эту знаменитую фразу. Оцените свою работу огоньками (зеленый- узнал много нового и ещё постараюсь узнать; жёлтый- узнал (а) много интересного; красный - испытывал (а) затруднения) | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. |
8. Домашнее задание | 2мин | Подготовить рассказ о своем домашнем питомце. Учебник, стр.84-87, т.с.58-59 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическя карта урока."Почему мы любим кошек и собак"
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс. ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?». ТИП УРОКА: Комбинированный. Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к живо...
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...
Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"
Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Про кошек и собак"
Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)
Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...
Урок окружающего мира. Технологическая карта урока по теме "Про кошек" 2 класс
Технологическая карта составлена по учебнику 2 класса (автор Плешаков А.А. "Школа России"). Задания направлены на развитие читательской грамотности, коммуникативных умений....