Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сидоркина Елена Анатольевна

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_pro_koshek_i_sobak.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Кошки и собаки различных пород. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев»

Цель урока: 

Дать представление о породах собак и кошек; показать их разнообразие; раскрыть их значение в жизни человека.

Планируемые результаты:

- Личностные:

осознавать необходимость бережного отношения к домашним питомцам и чувствовать ответственность за них; стараться лучше понять их.

- Предметные: 

усвоить основные правила ухода за кошками и собаками; иметь представление о происхождении кошек и собак; знать наиболее распространенные породы; называть предметы ухода за кошкой и собакой и характеризовать их значение.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть, раб. тетрадь, памятки.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

1 мин.

Слайд 1

Приветствует детей.

Прозвенел звонок! Начинается урок!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Организация внимания школьников. Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.

-Улыбнитесь друг другу и мне. Желаю вам успеха  на уроке.

Настраиваются на работу на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: формирование положительной учебной мотивации.

3. Актуализация знаний.

Метод – словесный

Прием – беседа, объяснение.

3 мин.

-Отгадайте загадки:

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются
Они морские...
(Свинки)

Слайд 2

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? Слайд 3

(Черепаха)  

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни!

(Рыбка)

Слайд 4

_- Где вы встречали или могли встретить этих животных?

- Вспомним тему прошлого урока. (Животные живого уголка) Слайд 5

-Какие правила по уходу за животными вы знали или запомнили?

-Где ещё можно встретить этих животных?

В домашних уголках  живут разные животные.

Называют отгадки.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

Развитие логического мышления.

4. Постановка и решение учебной задачи.

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы.

Метод – практический, прием – упражнение.

 10 мин.

-Расшифруйте запись и назовите тему урока.

КИНПРОУКОШЕКМИФСОБАКЖШГ

-Назовите тему урока. Слайд 6

- Что бы вы хотели узнать про кошек и собак?

Слайд 7

-А вы кого больше любите?

Сегодня на уроке мы будем говорить о ваших домашних любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за ними, познакомимся с некоторыми породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас.

-Почему они любимые животные? (Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жили бы собака и кошка.

Работа по учебнику, стр.84-85

1ряд- «Собака – друг человека»

2 ряд- «Кошка – мурлыкающий друг человека»

3 ряд- «Кошка и собака - лучшие друзья»

составляют памятку по уходу за кошками и собаками.

-Википедия говорит о том, что собак одомашнили приблизительно 15 тыс. лет назад, а кошек около 10 тыс.лет назад.

-Кто раньше стал другом человеку?

Слайд 9

-А как люди могли узнать об этом?

-В древних пещерах по всему миру находят наскальные рисунки (выполненные на камнях, скалах).

- Кто может предположить, что такое наскальные рисунки? (Это высеченные изображения на каменной основе). 

Слайд 10

Слайд 11

- А почему здесь волк? Наверное, эта фотография попала сюда по ошибке? Выскажите свои предположения.

-Какую информацию нашли о собаках? (учебник, с.85)

Слайд 12

Ньюфаундленд - спасает людей из воды.

Слайд 13

Колли -служебная, семейная; сопровождает в походах и т.д

Слайд 14

Такса – охотничья собака.

Слайд 15

Пудель -

Слайд 16

Сенбернар –няня для детей

Слайд 17

Дворняжка- охраняет дом

Слайд 18

Болонка –декоративная

Спаниель, лайка, ротвейлер –охотничьи, скотогонные, охрана.

-В древности человек использовал собаку для охоты.

- А для чего современному человеку нужна собака?

Слайд 19-24

(У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи. Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и запрещенные вещества. Есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. И не зря говорят, что человек и его верный друг.

Слайд 25-27

-Собаки, со временем, становятся похожи на хозяина.

Добывают информацию. Выполняют задания.

Определяют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения

Изучают учебный материал

Приводят примеры пород собак.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу; развивать логическое  мышление.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирование учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

5. Физ. минутка.

3 мин.

Встали. Приготовились.

Слайд 28-29

Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

Физ.минутка для глаз.

6. Решение частных и учебных задач.

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, объяснение.

Метод – наглядный, прием – анализ наглядности.

Метод практический – упражнение.

10 мин.

Слайд 30

Загадка

-Какую информацию нашли о кошках?

-  Как вы думаете, кто является предком домашней кошки?

Слайд 31

- Что вы знаете об этих животных?

На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.  

-  Это позже или раньше, чем приручили собак? (позже). В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? Кошки жили в храме, и уход за ними был особо почетным делом, передающимся от отца к сыну. За кошками заботливо присматривали сами жрецы. В разные времена к ней относились по-разному. В Древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. Создавались различные фигурки кошек и украшались различными росписями, посмотрите в учебнике (учебник, с.74).

- Как вы думаете, какие главные «профессии» у кошек?

До сих пор главные “профессии” кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

А вы знаете, что кошки еще и герои. В ВОв, блокада Ленинграда. Необходимость в годы войны в кошках была велика — в Ленинграде их практически не осталось, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов. В Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить.

- Все ли кошки похожи друг на друга? Если нет, то почему?

Слайд 32

- Верно, не все кошки похожи друг на друга. Они отличаются внешним видом. Почему? Да, они разной породы.

- Какие породы кошек вы знаете? Чем они отличаются? Какие еще породы кошек вы знаете? (на слайде примеры породы кошек).

Мы знаем, что содержать и ухаживать за кошкой и собакой нужно по-разному. Назовите мне, одинаковые предметы ухода за кошкой и собакой.

Ребята, а есть ли у вас кошки или собаки, расскажите мне какие и как вы за ними ухаживаете?

Итак,  давайте подведем итоги, как нужно все-таки ухаживать за кошками и собаками.

Слайд 33

Третий ряд подготовил памятку по уходу за кошками и собаками.

1. Прежде чем завести домашнее животное, посоветуйся с ….

2. У животного должна быть собственная ……..

3. Животным постоянно нужна ….., поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

4. Нельзя разрешать животным  таскать

 ….. со стола.

5. У ваших любимцев должны быть собственные …...

6. … учат правилам поведения в доме, приучают к тому, где надо ходить в туалет.

7. Для … дома специально выделяется место, где она будет точить ногти, иначе она испортит мебель.

8. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

9. … специально дрессируют.

10. Выходя на улицу надеть ……поводок и намордник.

11. … сама поддерживает себя в чистоте.

12. … нужно мыть самим.

Слайд 36-37 Следим за здоровьем домашних питомцев.

Высказывают предположения.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают.

Подводят итоги.

Приводят примеры.

Работают в парах

Подводят итоги своей работы.

Коммуникативные:

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Личностные:

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «семья».

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

7. Рефлексивный

Метод - словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

3 мин.

Слайд 38

Итак, можно ли этими словами закончить наш урок?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А. де Сент – Экзюпери

Как вы понимаете эти слова?

Какие выводы для себя сделали?

Так как содержать и ухаживать за своими домашними животными – это большая ответственность и не случайно, я вам напомнила эту знаменитую фразу.

Оцените свою работу огоньками (зеленый- узнал много нового и ещё постараюсь узнать; жёлтый- узнал (а) много интересного; красный - испытывал (а) затруднения)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные:

анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

8. Домашнее задание

2мин

Подготовить рассказ о своем домашнем питомце.

Учебник, стр.84-87, т.с.58-59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическя карта урока."Почему мы любим кошек и собак"

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс. ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?». ТИП УРОКА: Комбинированный.   Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к живо...

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"

Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Про кошек и собак"

Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)

Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...

Урок окружающего мира. Технологическая карта урока по теме "Про кошек" 2 класс

Технологическая карта составлена по учебнику 2 класса (автор Плешаков А.А. "Школа России"). Задания направлены на развитие читательской грамотности, коммуникативных умений....