Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_pro_koshek_i_sobak.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: «Про кошек и собак»
Тема | Про кошек и собак | |
Цель темы | Научить определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями; обсуждать их роль в жизни человека. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | |
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД |
Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение (умение осознанного чтения, работа с информацией) | Фронтальная, в группах, индивидуальная | Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков; Рабочая тетрадь № 1 «Окружающий мир», А. А. Плешаков Методическое пособие: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 2 класс, Е. М. Тихомирова. Наглядный и раздаточный материал: тесты для учащихся; компьютер, проектор, экран; ноутбук. |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Про кошек и собак» | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии |
Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах. О ком будет разговор вы узнаете, отгадав загадки: 1.Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит.(собака) 2. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.(кошка) Тема нашего урока: «Про кошек и собак». Слайд 1. Тема урока. Что мы узнаем нового на уроке? Слайд 2. Узнаем о породах кошек и собак. Научимся различать изученные породы. Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будем учиться ответственному отношению к нашим любимцам.
| Отгадывая загадки, формулируют тему урока. Совместно с учителем формулируют задачи урока. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
II этап Учебно-познавательная деятельность
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Цель- обсудить роль кошек и собак в нашей жизни, научить ответственному отношению к содержанию домашних питомцев. |
Что вы знаете об этих животных?
Слайд 3 С кошкой и собакой человек дружит давно. Вероятно, когда появился дом у самого человека. Вокруг продуктовых запасов стали появляться мыши, а кошки приходили на них охотиться. Кошка была одомашнена в Древнем Египте. В деревнях и сёлах кошку заводят, прежде всего, для того, чтобы она избавляла человека от грызунов. А городской житель получает удовольствие от общения с ней. Из хищников собака стала первым домашним животным. Слайд 4 Её предки - различные виды волков -были одомашнены ещё в каменном веке. Собаки бывают декоративные, служебные, охотничьи. Для служебной собаки нужны сильные руки. Охотничью должен заводить человек, увлекающийся охотой. А декоративную может взять любой человек.
Прочитайте текст в учебнике, найдите ответ на вопрос: «Сколько пород кошек и собак существует?» Прочитайте и расскажите: «Как выглядит кошка? Что бы ещё вы добавили к рассказу в учебнике о повадках этого зверька?» Кошки живут рядом с человеком, но не служат ему так, как собаки. Хотя бывают исключения. Прочитайте рассказ в учебнике «Кошки на работе». Какую роль играют собаки в жизни человека?
Слайды 5, 6,7 Заслуги собак перед человеком огромны. Люди, так или иначе, выражают свою благодарность четвероногим друзьям. В Париже стоит памятник сенбернару Барри, спасшему 40 человек в Альпах. В Италии есть памятник псу Верному, который в течение 14 лет приходил на вокзал встречать своего хозяина, погибшего на войне. В Берлине памятником отмечен труд собак – проводников слепых. В Санкт-Петербурге установлена бронзовая скульптура собаки – помощника учёных. Как нужно относиться к кошке, собаке? Как правильно ухаживать за этими животными?
Аудиозапись | Ответы на поставленный вопрос, используя свои наблюдения и имеющиеся знания. Учащиеся ищут ответ на поставленный вопрос в тексте учебника. Заслушиваются ответы. Чтение рассказа вслух одним из учеников. Устные ответы на вопросы. Из наблюдений добавляют о повадках зверька, например, как кошка показывает агрессию и др.. Чтение рассказа учениками. Рассказ учащихся, пользуясь иллюстрациями в учебнике. Заслушиваются ответы учащихся Зарядка под музыку. | Познавательные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Фронтальная работа с классом Регулятивные УУД Личностные УУД |
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии | |
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | 1. Сегодня вы познакомитесь с представителями пород кошек и собак. Чтобы работа была наиболее продуктивной, предлагаю разделиться на группы для выполнения заданий. Слайд 8 Задания:
2. Заслушиваются выступления представителей от групп Слайды 9 - 17
| Деление учащихся на две группы для поиска информации о кошках и собаках. Распределение ролей: *ищут информацию; *составляют план рассказа и записывают в тетрадь; *совместно готовят краткое выступление; * намечают представителя от группы. Отчёт групп о выполнении заданий. Породы кошек: сиамская кошка, персидская кошка, сибирская кошка. Породы собак: немецкая овчарка, колли, такса, сенбернар. | Коммуникативные УУД Работа в группе Индивидуальная помощь учителя учащимся, обучающимся по коррекционной программе в выполнении заданий |
IV этап. Рефлексия учебной деятельности
Формы контроля; контрольное задание | Оценка результатов деятельности | |
Самооценка учителя | Самооценка учащихся | |
Тест: «Про кошек и собак» В тесте учащимся необходимо отметить правильный вариант ответа. Тест состоит из 4 вопросов. Проверка осуществляется по ключу на слайде18. | Слайд 2 Даёт оценку деятельности учащихся и своей деятельности на уроке с учётом поставленных задач. Даёт рекомендации отдельным учащимся, как повысить уровень знаний по данной теме. Благодарит всех за работу на уроке. | Регулятивные УУД Выполняют задания теста. Осуществляют проверку теста по ключу на доске Дают оценку своей деятельности на уроке с учётом результатов выполненного теста и поставленных на уроке задач. |
V этап. Домашнее задание
1.Обязательно (базовый уровень): ответить на вопросы учебника на странице 87; задание 1, стр.58 в тетради.
| Комментарии |
Домашнее задание носит дифференцированный подход, давая возможность обучающимся по коррекционно-развивающей программе работать в привычном для себя темпе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.
Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд....
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков
Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Про кошек и собак», 2 класс
Цель деятельности учителя: расширение знаний и представлений у обучающихся о кошках и собаках, о разновидностях их пород.Планируемые результаты:Предметные:знать, какую пользу приносят кошки и собаки ч...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Про кошек и собак"
План-конспект урока по окружающему миру на тему: «Про кошек и собак».Класс: 2 УМК «Школа России», автор учебника А. А. Плешаков.Тип урока: комбинированный урокОбору...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...