Технологическя карта урока."Почему мы любим кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Афонькина Екатерина Наврузовна

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс.

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

ТИП УРОКА: Комбинированный.

 

Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным.

Задачи:

-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах;

-развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности.

Прозвенел звонок- начинается урок! Проверим готовность к нему……Хорошо. Садитесь.

Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе».

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.  И так, мои хорошие, желаю вам успеха  на уроке  по окружающему миру, тема которого…, хотя  назвать её мне  поможете  вы …..чуть позже. Будьте внимательны.

Проверка готовности урока.

Настрой на дальнейшую работу.

2.Актуализация опорных знаний .

 1.Индивидуальная работа (определить работа  названия животных).

2.Проверка выполненного задания.

Выполнение задания

определяют названия животных

3.Сообщение темы уроке.

Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?

1. Зверь знакомый,

С шерстью гладкой.

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Вы узнали, кто такой?

2. На сене спит,

Сама не ест и другим не даёт.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

           -  О ком будем говорить?

  • О каких ?
  • А как вы к ним относитесь?

И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью.

А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе.

И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак».

Кошка. Кот.

Собака.

О домашних животных.

О кошках и собаках.

 Мы их любим , желаем,играем с ними.....

Почему мы любим кошек и собак?

4.Физ минутка.

-Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются?

-Как собачки плавают? Как виляют хвостиком?

Выполнение упражнений.

 

5.Изучение нового материала

Поиск и решение проблемы.

Ребята мы продолжим разговор о живых существах и условиях ,необходимых для их жизни.

Кошки.

Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотник и охранник, синоптик и лекарь, артист и друг, игрушка даже живой''будильник'-вот кем  может быть для вас кошка.

Собаки.
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и  находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.?

  «Наши домашние питомцы».

Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы?

(Подводит детей к выявлению причин, систематизирует ответы)

Внимательно слушают и наблюдают . Запоминают, делают выводы.

В заботе ,во внимание,в уходе, в любви.

6. Работа в парах и коллективная работа.

1. У вас на партах лежат конверты, в них лежат листочки со словами . Ваша задача с соседом по парте собрать из этих слов целое предложение( работа в парах).

2.Из собранных предложений должен получиться рассказ- совет о содержании собак и кошек.  В этом участвует целый класс. Нужно по цепочке прочитать свои собранные предложение.( коллективная работа)

3.Текст:

1.Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями.

2.Содержание животного требует определённых затрат :кормление ,спальное место,услуги ветеринара- всё это стоит денег.

3.У животного должна быть собственная постель.

4.Для питания животного нужно 3 миски;для еды, молока и воды.

5. Советы по правильному питанию даёт ветеринар.

6. Животным постоянно нужна вода,поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

7.Нельзя разрешать животным  таскать

 еду со стола.

8. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

9.Домашних животных учат правилам поведения в доме,дисциплине,приучают к тому,где надо ходить в туалет.

10.Собак специально дрессируют.

11.Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми , их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской.

12.Для кошки дома специально выделяется место,где она будет точить ногти,иначе она испортит мебель.

13.Уезжая на каникулы ,надо позаботиться о том,чтобы ваше животное кто-то кормил,поил и выгуливал.

14.Взяв в дом животное помни- это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

Ребята если вы будите следовать этим правилам ,то на улице не будет бездомных животных.

1.Выполнения задания в парах.

2.Коллективное прочтение и анализ текста.

7.Комбинированная

физ пауза.

1.Потянули ручки вверх.

2.Наклоны влево ,вправо.

3.А собачки и кошечки испугались и спрятались.

4. Вытянули руки перед собой, смотрим на указательный палец, затем переведем взгляд на красную точку на доске.

-куда тянутся деревья и цветочки

-налетел ветер

- дети присаживаются

8. Итог урока.       Рефлексия.

1.А теперь ребята посмотрим ролик, который обсудим. Будьте внимательны!

2.Обсуждение содержания ролика.

3 .И так подошёл к концу наш урок.

- Почему же мы любим кошек и собак?

4.Ребята -помните всегда «МЫ

В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ КОГО ПРИРУЧИЛИ!»

5.Ребята ,поднимите красную сигнальную карточку, если  согласны с высказыванием.

6.А теперь красную сигнальную карточку кому было комфортно на уроке, а зеленую кто испытывал затруднения.

РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель:  Афонькина Е.Н.        

УМК Школа России

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс.

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

ТИП УРОКА: Комбинированный.

Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным.

Задачи:

-расширять представления о кошках и собаках, знакомить  с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах;

-развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе.

:

Планируемые результаты.

Предметный результат о взаимоотношении человека и его домашних питомцев(кошек собак),о том, как ухаживать за домашними животными.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.,

Познавательные универсальные учебные действия :

 -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание ,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное  сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.       

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока....

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Урок  по окружающему миру  в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"

Технологическая карта урока на тему "Про кошек и собак"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Про кошек и собак" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о домашних шивотных.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с породами кошек и собак.Расши...

Разработка урока "Почему мы любим кошек и собак"

Школа России. Окружающий мир. 1 класс. "Почему мы любим кошек и собак"...