Методическая разработка урока окружающего мира для 4 «А» класса по теме: зарядка по утрам.
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Ложкина Арина Юрьевна

Цель занятия: способствовать возникновению у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Воспитательные:

· развивать интерес детей к здоровому образу жизни;

· актуализировать знания о теле человека;

· продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, дружбы;

· продолжать развивать интерес к занятию;

· продолжать воспитывать умение слушать речь друг друга и речь воспитателя;

· продолжать закреплять умение выполнять поручения воспитателя;

· воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания;

· продолжать закреплять навык просьбы о помощи у товарищей и воспитателя;

· продолжать закреплять умение адекватно оценивать результаты своей работы.

2. Образовательные:

· актуализировать представления учащихся о пользе зарядки;

· расширять и активизировать активный словарь по теме;

· закреплять умение отвечать на вопросы по теме занятия;

· продолжать развивать умение задавать вопросы друг другу и воспитателю;

· продолжать развивать умение определять тему занятия;

· продолжать развивать умение дополнять план работы;

· закреплять навык отчитываться о выполненном действии.

3. Коррекционные:

· продолжать развивать речевой слух при различении фраз связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанников;

· развивать речевой слух при различении и опознавании речевого материала разговорно-обиходного характера и связанного с организацией деятельности на занятии;

· закреплять фразы разговорно-обиходного характера;

· следить за правильностью произношения воспитанников;

· продолжать развивать разговорную речь;

· продолжать развивать навык чтения с губ;

· продолжать развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание, память);

· формировать познавательную активность;

· повышать уровень эмоционально – волевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зарядка по утрам171.51 КБ
Файл Ребус1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока  окружающего мира

для 4 «А» класса

(для глухих обучающихся,

АООП НОО ОВЗ, вариант 1.2)

по теме:
«Зарядка по утрам»

Выполнила:

учитель

Ложкина А.Ю.

Санкт-Петербург

2022

Цель занятия: способствовать возникновению у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • развивать интерес детей к здоровому образу жизни;
  • актуализировать знания о теле человека;
  • продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, дружбы;
  • продолжать развивать интерес к занятию;
  • продолжать воспитывать умение слушать речь друг друга и речь воспитателя;
  • продолжать закреплять умение выполнять поручения воспитателя;
  • воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания;
  • продолжать закреплять навык просьбы о помощи у товарищей и воспитателя;
  • продолжать закреплять умение адекватно оценивать результаты своей работы.

2. Образовательные:

  • актуализировать представления учащихся о пользе зарядки;
  • расширять и активизировать активный словарь по теме;
  • закреплять умение отвечать на вопросы по теме занятия;
  • продолжать развивать умение задавать вопросы друг другу и воспитателю;
  • продолжать развивать умение определять тему занятия;
  • продолжать развивать умение дополнять план работы;
  • закреплять навык отчитываться о выполненном действии.

3. Коррекционные:

  • продолжать развивать речевой слух при различении фраз связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанников;
  • развивать речевой слух при различении и опознавании речевого материала разговорно-обиходного характера и связанного с организацией деятельности на занятии;
  • закреплять фразы разговорно-обиходного характера;
  • следить за правильностью произношения воспитанников;
  • продолжать развивать разговорную речь;
  • продолжать развивать навык чтения с губ;
  • продолжать развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание, память);
  • формировать познавательную активность;
  • повышать уровень эмоционально – волевого развития.

Результаты:

  1. Предметные:
  • знать зачем нужно выполнять зарядку;
  • иметь представление о системе человека, которую нужно укреплять с помощью зарядки.
  • иметь представление о скелете и мышцах;
  • знать какие мышцы нужно укреплять с помощью зарядки.
  1. Личностные:
  • уметь определять последовательность действий при варке макарон.
  • уметь выражать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • уметь адекватно оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
  1. Метапредметные:
  • понимать и принимать учебную задачу занятия;
  • воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них.

Технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • имитационные технологии.

Средства:

Таблички, картинки, презентация Power Point, раздаточный материал.

Этапы занятия

Речь воспитателя

Речь воспитанников

Примечания, УУД

I.Организация начала занятия:

а) Проверка ЗУА.

б) Мотивация к деятельности.

в) Установка на активную работу

г) Установка на внятную речь

д) Определение плана работы

- Встаньте.

- Поприветствуйте гостей.

- Сядьте тихо.

- Проверьте аппараты. [ПаПаПа].

[У Вас работают аппараты?]

-[Какой урок начался?] [Данил]

- Скажи иначе, [Тася].

- Напомни ребятам, что на занятии нельзя лениться и считать ворон, [Бриан]

- Отвечай, [Таси]?

- [Узнай у Влада]

- Спроси кратко у [Бриана]

- Узнай у [Алины]

- Ответь пословицей, [Даня]

- Напомни ребятам, что на занятии нужно говорить внятно и чётко [Тася].

- Ответьте кратко.

- Рассмотрите план занятия.

- Что вы будете делать?

+ Я встал (а) ровно.

+ Здравствуйте.

+ Я сел(а) на место.

+ Я сел(а) тихо.

+ Я слышу Вас./ Я слышу хорошо.

+ У меня работают аппараты.

+ Начался урок окружающего мира

+ Ребята, я хочу напомнить, что на занятии нельзя лениться и считать ворон.

+Я не буду лениться и считать ворон.

+ Как ты будешь работать Влад?

+ Я помню, дело лени не любит.

+ А ты, Бриан?

+ Я буду работать вдумчиво и усердно.

+ Как ты будешь работать Алина?

+ Я настроена на рабочий лад.

+ Я помню, какие труды, такие и плоды.

+ Ребята, я хочу напомнить вам, что на занятии нужно говорить внятно и чётко.

+ Я понял(а) / Хорошо.

+ Мы будем отгадывать ребус, выполнять задание. Один пункт мы не знаем.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии

Коммуникативные – умение вступать в диалог с одноклассниками и учителем.

План занятия:

1. Ребус.

2. Задание.

3.      (закрыта) Зарядка  

 

II. Основная часть.

а)  Определение темы занятия

в) Сообщение темы занятия.

- Что вы будете делать сейчас?

- Как вы думаете, зачем вы будете отгадывать ребус?

(Если дети не могут ответить, достаем помощь)

- Вам нужно помощь?

- Мы будем (что делать?) ... ребус, чтобы определить тему занятия.

- Отгадывайте.

Picture1

- Назови тему занятия, Алина.

- Верно. Повтори, Данил.

- Ребята, что вы сделали?

+ Сейчас мы будем отгадывать ребус.

+ Я думаю / Мне кажется, мы будем отгадывать ребус, чтобы определить тему занятия.

+ Нам нужна помощь.

+ Мы будем отгадывать ребус, чтобы определить тему занятия.

+ Я отгадал(а) ребус и определил(а) тему занятия.

+ Тема занятия: зарядка по утрам.

+ Тема занятия: зарядка по утрам.

+ Мы отгадали ребус и определили тему занятия.

Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

Познавательные -

самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели.

Тема занятия: зарядка по утрам

Мы будем (что делать?) ... ребус, чтобы определить тему занятия.

Я (что сделал(а)?) ... ребус и определил(а) (что?)... (чего?)... .

Ребус у детей на листочках и на презентации.

Тема занятия: зарядка по утрам.

г) Сообщение новых знаний.

д) Актуализация знаний о теле человека.

е) Выполнение зарядки

- Ребята, когда нужно выполнять зарядку?

- Правильно. А ещё в какое время суток нужно выполнять зарядку?

- Узнай, (имя).

- Зарядку нужно выполнять утром и вечером.

- Повтори, (имя)

- Вы выполняете зарядку утром и вечером?  

- Вы знаете зачем нужно выполнять зарядку по утрам и вечерам?

 

- Верно. Зарядка по утрам и вечерам нужна, чтобы укрепить скелет, мышцы тела, сердце, чтобы человек стал сильнее, выносливее, стройнее.

- Ребята, что мы будем делать сейчас? Посмотрите на план.

- Прочитай задание, (имя).

- Что вы будете делать? (имя)

- Выполняйте.

- Назови, (имя)

- Вы согласны?

- Человек должен укреплять опорно-двигательную систему.

- Что вы сделали?

- Положите задание на край парты.

- Из чего состоит опорно-двигательная система?

- Верно?

- Правильно. Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц.

- Назови, (имя).

- Кто знает, что зависит от скелета и мышц?

(Если дети не отвечают, показываю картинки) 

Картинки по запросу "кривая спина рисунок"Картинки по запросу "кривой ребенок за столом"

- Посмотрите на картинки. Красиво сидят дети?

- Подумайте, что зависит от скелета и мышц?

- Если у человека слабые мышцы, он будет сильным и выносливым?

- Верно. Если у человека слабые мышцы, он будет слабым и не выносливым.

- Что нужно делать, чтобы скелет и мышцы были крепкими и сильными?

- Верно.  Нужно заниматься спортом и выполнять зарядку по утрам и вечерам.  

- Хотите быть сильными?

- Как вы думаете, что мы будем делать сейчас?

Если дети не отвечают.

- Узнайте у меня.

- Что вы будете делать?

- Вы хотите выполнить зарядку?

- Дежурный, попроси ребят встать ровно.

- Подойдите ко мне.  

- Смотрите на меня.

- Сначала выполняю я, вы смотрите, потом выполняете вы.

- Понятно?

  1. - Будем укреплять мышцы шеи. Руки на пояс. Медленно поднимаем голову вверх – вниз, вправо – влево.
  2. - Будем укреплять мышцы плеч. Опустите руки. Спина ровная. Круговые движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
  3. - Будем укреплять мышцы спины. Прямые руки поднять в строну, круговые движения назад – вперёд, руки вперёд, спина круглая, руки назад.
  4. - Руки на пояс. Наклон вперёд, назад, круговые движения туловищем вправо – влево.
  5. - Укрепляем мышцы бедра. Подтягиваем ноги по очереди к груди, сгибая в коленях.

6. - Ноги вместе. Тянемся к носочкам.

7. - Укрепляем мышцы голени. Поднимаемся на носки, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

8. - Теперь отдохнём. Подтягиваемся всем телом, руки соединяем над головой.

- Вы молодцы. Хорошо выполняли зарядку.

- Сядьте тихо.

- Что вы сделали?

- Какие мышцы мы укрепили?

- Верно. Мы укрепили мышцы шеи, плеч, спины, бёдер и голени.

- Эти мышцы мы должны укреплять с помощью зарядки.

- Какие мышцы мы должны укреплять с помощью зарядки?

+ Зарядку нужно выполнять утром.

+ Я не знаю. Я хочу узнать у вас.

+ В какое время суток нужно выполнять зарядку?

+ Зарядку нужно выполнять утром и вечером.

+ Зарядку нужно выполнять утром и вечером.

+ Да / Нет

+ Зарядка утром и вечером нужна для того, чтобы быть сильным и здоровым.

 

+ Мы будем выполнять задание

+ Найди и напиши, какую систему должен укреплять человек с помощью зарядки?

+ Мы будем искать и писать, какую систему должен укреплять человек с помощью зарядки?

+ Я нашёл(а) и написал(а), какую систему должен укреплять человек с помощью зарядки?

+ Человек должен укреплять опорно-двигательную систему.

+ Я согласен(а)

++ Человек должен укреплять опорно-двигательную систему.

+ Мы выполнили задание.

+ Я положил(а) задание на край парты.

+ Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц.

+ Я согласен(а).

+ От скелета и мышц зависит осанка.

+ Я не знаю.

+ Нет.

+ От скелета и мышц зависит осанка.

+ Нет. Он будет слабым.

+ Нужно заниматься спортом и выполнять зарядку.

+ Да, я хочу быть сильным(ой)

+ В плане не написано. Я думаю, мы будем выполнять зарядку.

+ Я хочу узнать у вас.

+ Мы будем выполнять зарядку.

+ Я хочу выполнить зарядку.  

+ Ребята, встаньте ровно.

+ Я встал(а) ровно.

+ Я понял(а)

+ Я сел(а) тихо.

+ Мы выполнили зарядку.

+ Мы укрепили мышцы спины, шеи, бёдер, голени, плеч.

+ С помощью зарядки мы должны укреплять мышцы шеи, плеч, спины, бёдер и голени.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные – умение оценивать правильность выполненного действия, сравнивать его с эталоном.

Презентация.

 {В какое время суток нужно выполнять зарядку? }

Табличка под темой.

Зачем нужно выполнять зарядку по утрам и вечерам?

Зарядка нужна по утрам и вечерам, чтобы

укрепить скелет

укрепить мышцы тела и сердца

укреплять желудок

быть сильнее

быть грустным

быть выносливее

быть слабым

быть стройнее

быть сильнее

быть усталым

(На карточках системы человека и словарь)

Презентация

{Человек должен (что делать?)... (какую?) ... систему.

Из чего состоит (какая?) система?

(Какая?) система состоит из (из чего?) ... и ... .}

Картинки на доске.

 

Если у человека слабые мышцы, он будет сильным и выносливым?

Открываю пункт план.

Расставляю детей в шахматном порядке

Презентация

После ответов детей вывешиваю картинки на доску.

III.Заключительная часть

Подведение итогов занятия:

а) Оценка деятельности на занятии.

б) Рефлексия.

-  Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Ребята, спросите меня, как вы занимались?

Послушайте:

[…..].Ты работал [хорошо].

[…..] .Ты старался, молодец.

[…..].Ты работал [неважно].

- Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Вы поняли тему?

+ Сегодня на занятии мы отгадывали ребус, выполняли задание, выполняли зарядку.

+ Арина Юрьевна, скажите пожалуйста как мы занимались сегодня на занятии?

+ Мне понравилось выполнять зарядку.

+ Я отлично понял тему.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое).

На доске опорные таблички.

План занятия:

1. Ребус.

2. Задание.

3. Зарядка

Рефлексия

Я отлично понял(а) тему занятия.

Я хорошо понял(а) тему занятия.

Я плохо понял(а) тему занятия.

Я не понял(а) тему занятия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Описание комнаты"по учебнику Enjoy English для 4 класса авт. Биболетова М.З.

Урок проведён в рамках изучения темы "Enjoying your home" Unit 2 по учебнику  Enjoy English Биболетовой М.З....

методическая разработка к предмету "Окружающий мир" по теме " Тундра". УМК "Школа России"

представление о  природной зоне тундры;ознакомление с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека...

Методическая разработка "В мире профессий"

Все профессии нужны-все профессии важны...

Методическая разработка. В мире художественных образов. Изделие гравюра.

Формируя представления о видовой и жанровой специфике, развивая художественное восприятие и начальные навыки интерпретации произведений искусства, необходимо помнить, что в искусстве всегда присутству...

Методическая разработка "В мире сказок"

Методическая разработка направлена на активизацию знаний детей о сказках и расширение их кругозора. На развитие умения узнавать сказки и их героев....