Методическая разработка "В мире сказок"
план-конспект занятия (2 класс)
Методическая разработка направлена на активизацию знаний детей о сказках и расширение их кругозора. На развитие умения узнавать сказки и их героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_v_mire_skazok.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «В мире сказок».
Цель: Активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор.
Задачи:
Образовательная: развивать умение узнавать сказки и их героев.
Коррекционно – развивающая: развивать внимание, мышление, память, воображение.
Воспитательная: на примере сказок воспитывать у детей любовь к русскому народу, культурным традициям, наилучшие моральные качества.
Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, письма для конкурса, раскраски.
Эпиграф на доске: Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну, а слабый – его защитить!
Дети учатся думать мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что – нибудь узнают,
Родину свою познают!
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели, подышали (глубокий вдох, выдох- 3 раза)
Улыбнулись , тихо сели.
2.Сообщение темы занятия.
Ребята, а вы любите сказки? Конечно, все люди на свете любят сказки. Назовите сказки, какие вы знаете?
Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. Их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. И эти сказки называют русские народные т.к. их придумал и записал народ.
А есть сказки авторские, которые придумал и записал один человек – автор.
Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных.
Волшебные сказки рассказывают про что?
О чём рассказывают бытовые сказки?
Сказки о животных – это, какие?
Чаще всего русские народные сказки начинаются со слов: «Жили – были». У волшебных сказок начало «В некотором царстве в некотором государстве».
В сказках широко употребляется троекратные повторы. (Три раза закинул старик невод. Было у отца три сына. Выполнить три задания).
И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок по заданным станциям.
3. Викторина.
Станция «Загадочная».
1. А дорога – далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… (Маша и медведь)
2. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца… (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3. Колотил да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)
4. Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
6. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал. (По щучьему веленью)
7. В небесах – не на земле летит баба на метле,
Страшная и злая. Кто она такая? (Баба Яга)
8. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … (Теремок)
9. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... («Айболит», К.Чуковский)
10. Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит? («Золотая рыбка» А.С.Пушкин)
11. Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли! (Репка)
Посмотрите, как много сказок мы с вами знаем.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Станция: «Кому принадлежит предмет»
Ребята перед вами сказочный мешочек. В нем находятся картинки с волшебными предметами из сказок. Вы будете вынимать из него по одному и угадывать из какой сказки данный предмет.
«Золотой ключик»,
«Разбитое корыто»,
«Избушка на курьих ножках»,
«Золотое яичко»,
«Умывальник»,
«Печь»
«Репка»
Станция: «Сказочное письмо»
У нас есть письма от сказочных героев. Вот только не всегда понятно, от кого какое письмо. Попробуете угадать? (Дети читают письма, а другие отгадывают).
1. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
2. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Мышка)
3. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
4. «Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Аленушка)
5. «Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!» (Мойдодыр)
Молодцы! С письмами вы разобрались, но у нас впереди еще много сложного и интересного.
Гимнастика для глаз.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Станция: «Дополни имя сказочного героя».
Сказочные герои часто носят длинные имена. Давайте назовём полное имя героя.
Кощей… (Бессмертный)
Елена…(Прекрасная)
Иван…(Царевич)
Карабас…. (Барабас)
Спящая…(красавица)
Сестрица…(Аленушка)
Баба- …(Яга)
Гуси-…(Лебеди)
Золотая (рыбка)
Конёк…(Горбунок)
Курочка- …(Ряба)
4.Самостоятельная работа.
Ребята, мы сегодня с вами рассматривали героев сказок, а вот колобка художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему нарисуем колобку глазки, нос. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение нарисуйте колобку улыбку. (детям даются раскраски с колобком).
Выставка работ у доски.
5. Подведение итогов.
Ребята, скажите, какие герои этих сказок вам нравятся больше всего и почему?
Давайте прочитаем на доске чему же нас учат сказки. (Чтение эпиграфа ответы на вопросы)
Чем всегда заканчиваются сказки?
Сказки интересны и детям, и взрослым. Вы еще не раз встретитесь со сказками. Давайте прослушаем песню «Приходи сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"
Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...
Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"
Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....
Методическая разработка .Викторина " В мире сказок"
Материал можно использовать на клубном часе в группе продлённого дня. Викторина по русским народным сказкам, зарубежных писателей,руссих писателей. Учащиеся принимают участие в весёлых конкурсах....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....
"Дорогами сказок" методическая разработка
Данная методическая разработка может быть использована для обобщения знаний детей по теме: "Сказки." Ориентирована на детей ЗПР 4 класс....
Методическая разработка урока окружающего мира "Русский лес, полный сказок и чудес"
Методическая разработка урока окружающего мира "Русский лес, полный сказок и чудес" была представлена на районный конкурс "Мой лучший урок" в 2012-2013 учебном году. На сегодняшний день она по структу...
Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок"
В данной методической разработке по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок" представлен сценарий занятия с учащимися начальной школы. ...