Методическая разработка "В мире сказок"
план-конспект занятия (2 класс)

Методическая разработка направлена на активизацию знаний детей о сказках и расширение их кругозора. На развитие умения узнавать сказки и их героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_mire_skazok.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «В мире сказок».

Цель: Активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор.

Задачи:

Образовательная: развивать умение узнавать сказки и их героев.

Коррекционно – развивающая: развивать внимание, мышление, память, воображение.

Воспитательная: на примере сказок воспитывать у детей любовь к русскому народу, культурным традициям, наилучшие моральные качества.

Оборудование: презентация, иллюстрации к сказкам, письма для конкурса, раскраски.

Эпиграф на доске:  Сказка учит добро понимать,

                                 О поступках людей рассуждать,

                                 Коль плохой, то его осудить,

                                 Ну, а слабый – его защитить!

                                 Дети учатся думать мечтать,

                                 На вопросы ответ получать.

                                 Каждый раз что – нибудь узнают,

                                 Родину свою познают!

Ход занятия.

1.Организационный момент.

        - Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели, подышали (глубокий вдох, выдох- 3 раза)

Улыбнулись , тихо сели.

2.Сообщение темы занятия.

        Ребята, а вы любите сказки? Конечно, все люди на свете любят сказки. Назовите сказки, какие вы знаете?

Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. Их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. И эти сказки называют русские народные т.к. их придумал и записал народ.

А есть сказки авторские, которые придумал и записал один человек – автор.

Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных.

Волшебные сказки рассказывают про что?

О чём рассказывают бытовые сказки?

Сказки о животных – это, какие?

 Чаще всего русские народные сказки начинаются со слов: «Жили – были». У волшебных сказок начало «В некотором царстве в некотором государстве».

В сказках широко употребляется троекратные повторы. (Три раза закинул старик невод. Было у отца три сына. Выполнить три задания).

И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок по заданным станциям.

3. Викторина.

Станция «Загадочная».

1.        А дорога – далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

2. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца… (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3. Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

4. Румяный круглый паренек,

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

6. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал. (По щучьему веленью)

7. В небесах – не на земле летит баба на метле,

Страшная и злая. Кто она такая? (Баба Яга)

 

8. Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … (Теремок)

9. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор... («Айболит», К.Чуковский)

10. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит? («Золотая рыбка» А.С.Пушкин)

11. Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли! (Репка)

Посмотрите, как много сказок мы с вами знаем.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Станция: «Кому принадлежит предмет»

Ребята перед вами сказочный мешочек. В нем находятся картинки с волшебными предметами из сказок. Вы будете вынимать из него по одному и угадывать из какой сказки данный предмет.

«Золотой ключик»,

«Разбитое корыто»,

«Избушка на курьих ножках»,

«Золотое яичко»,

 «Умывальник»,

«Печь»

«Репка»

Станция: «Сказочное письмо»

У нас есть письма от сказочных героев. Вот только не всегда понятно, от кого какое письмо. Попробуете угадать? (Дети читают письма, а другие отгадывают).

1.        «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

2.        «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Мышка)

3.         «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)

4.        «Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Аленушка)

5.        «Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!» (Мойдодыр)

Молодцы! С письмами вы разобрались, но у нас впереди еще много сложного и интересного.

Гимнастика для глаз.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Станция: «Дополни имя сказочного героя».

Сказочные герои часто носят длинные имена. Давайте назовём полное имя героя.

Кощей… (Бессмертный)

Елена…(Прекрасная)

Иван…(Царевич)

Карабас…. (Барабас)

Спящая…(красавица)

Сестрица…(Аленушка)

Баба- …(Яга)

Гуси-…(Лебеди)

Золотая (рыбка)

Конёк…(Горбунок)

Курочка- …(Ряба)

4.Самостоятельная работа.

Ребята, мы сегодня с вами рассматривали героев сказок, а вот колобка художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему нарисуем колобку глазки, нос. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение  нарисуйте колобку улыбку.  (детям даются раскраски с колобком).

Выставка работ у доски.

5. Подведение итогов.

        Ребята, скажите, какие герои этих сказок вам нравятся больше всего и почему?

Давайте прочитаем на доске чему же нас учат сказки. (Чтение эпиграфа ответы на вопросы)

Чем всегда заканчиваются сказки?

Сказки интересны и детям, и взрослым. Вы еще не раз встретитесь со сказками. Давайте прослушаем песню «Приходи сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Методическая разработка .Викторина " В мире сказок"

Материал можно использовать на клубном часе в группе продлённого дня. Викторина по русским народным сказкам, зарубежных писателей,руссих писателей. Учащиеся принимают участие в весёлых конкурсах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

"Дорогами сказок" методическая разработка

Данная методическая разработка может быть использована для обобщения знаний детей по теме: "Сказки." Ориентирована на детей ЗПР 4 класс....

Методическая разработка урока окружающего мира "Русский лес, полный сказок и чудес"

Методическая разработка урока окружающего мира "Русский лес, полный сказок и чудес" была представлена на районный конкурс "Мой лучший урок" в 2012-2013 учебном году. На сегодняшний день она по структу...

Методическая разработка по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок"

В данной методической разработке по организации внеурочной деятельности в группе продленного дня "В мире сказок" представлен сценарий занятия с учащимися начальной школы. ...