Конспект урока "Вода и водные жители" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Скрыпникова Марина Викторовна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx576.62 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока окружающего мира

Ф.И.О.: Скрыпникова Марина Викторовна

Тема: «Вода и водные жители»

Класс: 2 «Б»

УМК: «Начальная школа 21 века»

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «вода» и его свойствами.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся со свойствами воды.

Развивающая: развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

Воспитательная: воспитывать бережное и ответственное отношение к водным ресурсам.

Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа, диалог, фронтальный опрос); наглядные(презентация, работа с учебником), практические (опыт), индивидуальная самостоятельная работа

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: понимать, что вода одна из самых важных в природе веществ и имеет разные состояния (жидкое, твёрдое, газообразное), что без воды жизнь невозможна; получат возможность научиться: определять свойства воды с помощью опытов.

Метапредметные: 

регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям);

познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей;

коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностныесамоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: технологическая карта урока, учебник, карточки с заданием, мультимедиа, 2 стакана, блюдце, сахар, гуашь, вода, картинки светофора.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические примечания

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Мы с вами вчера уже познакомились. Но я напомню, что меня зовут Марина Викторовна, я сегодня у вас проведу урок окружающего мира.

Посмотрите на свои рабочие места. У вас все готово к уроку? Если все готово – садитесь. Ребятки, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и подарите соседу по парте хорошее настроение. Я желаю, чтобы урок прошел интересно и увлекательно. Давайте начнем.

Приветствие.

Готовятся к уроку

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания.

Вам было задано либо составить памятку «Правила поведения в лесу», либо порассуждать над вопросом Почему лес называют сообществом?

Начнем с памятки, кто подготовил ее и готов рассказать о ней?

(опросить учеников, которые делали памятки)

Кто дома работал над вопросом?

(опросить учеников, которые писали рассказ – рассуждение)

Отвечают домашнее задание

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Выявление места и причины затруднения

Ребята, вы любите загадки?

Тогда сейчас вы будете их отгадывать.

1. Он длиннющий,
Он большущий,
Он от тучи до земли...
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли.
 

(на 1 слайде появляется картинка дождя)

2. Сначала плавно, еле-еле 
Они по воздуху летели 
Потом быстрей-быстрей поплыли, 
Как их зовут, вы не забыли?

(на 1 слайде появляется картинка облаков)

3. Рано утром я - в окно,
Там не видно ничего.
Словно белым молоком
Воздух залило кругом.

(на 1 слайде появляется картинка тумана)

4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, —
Ищем, ищем, не найдем!

(на 1 слайде появляется картинка росы)

5. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий — в море.

(На 1 слайде появляется картинка разлива реки)

6. На реках он весной бывает:

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут!

(на 1 слайде появляется ледоход)

7. Бел, а не сахар, 
Нет ног, а идет.

(на 1 слайде появляется картинка снега)

8. Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый…

(на 1 слайде появляется картинка инея)

Ребята, вы молодцы. Очень легко и быстро отгадали все загадки.

Отгадывают загадки

Дождь

Облака

Туман

Роса

Река

Ледоход

Снег

иней

Метод: словесный, наглядный

Форма: фронтальная

Реализация построенного проекта

А теперь, откройте содержание учебника и найдите тему сегодняшнего урока.

«Вода и водные жители»

Замечательно.

А как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься?

Говорить о воде и ее свойствах.

Цель: узнать что такое вода и какие она имеет свойства.

Определяют тему урока

Метод: словесный, наглядный

Форма: фронтальная

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте учебник на странице 81. Внимательно рассмотрите схему, которая там изображена.

Как вы думаете что значат эти картинки? Почему они связаны с водой?  

Облака это частички воды, взвешенные в атмосфере

Туман это воздух насыщенный водяными парами

Роса частицы воды, осаждающиеся на растениях, почве

Разлив реки – повышение уровня реки (из за дождей)

Ледоход – куски льда (замерзшая вода)

Снег – кристаллики льда

Иней – тонкий снежный слой, испарение воды из растений и охлаждающийся ночью

Дождь – капли воды, выпадающие из облаков.

 

Обсуждают и рассматривают схему

Отвечают на вопросы

Метод: словесный, наглядный, практический

Форма: фронтальная

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Зарисуйте в тетрадь эту схему.

https://sun9-34.userapi.com/impf/tC5oNyzObGkpN70euTnEqeSq7ywOCMjik3TXZg/-8cHoVvAqRc.jpg?size=1869x1920&quality=95&sign=18c40476a856a765417a4ea4fa75b6ca&type=album

Проверьте все ли вы зарисовали

Работа в тетради

Зарисовывают схему

Метод: наглядный, практический

Форма: индивидуальная

Включение в систему знаний и повторение

А теперь мы проведем небольшой опыт.

https://sun9-3.userapi.com/impf/CL8ZbEYIEMlNzljCKArdDjF9CRIogxUFQPFQgQ/eHNDRt28af4.jpg?size=1920x1098&quality=95&sign=bb8a51f92ea10874354df1fa5b8ee829&type=album

https://sun9-52.userapi.com/impf/FC3P4IbkrDoMXIEXevJeJDflrGwCQshFomi5Zg/uDSM2Um07_o.jpg?size=1920x1736&quality=95&sign=88cf05cb3c783ee894c8258e93f3cac6&type=album

Сделав вывод, запишите в тетради «Опыт:»

Вода не имеет формы, а принимает форму сосуда, в котором она находится.

Вода не имеет вкуса и запаха.

Вода обладает текучестью.

Вода не имеет цвета.

Вода растворяет вещества.

А теперь давайте обсудим следующие высказывания.

https://sun9-38.userapi.com/impf/jz_8lW2I3LwoRiuWNUMeDyrhKSWgR0KpE_fHLQ/hcuxdez1rTQ.jpg?size=1920x739&quality=95&sign=17cc287b5bae0613fcaf32fbd735552a&type=album

Мы нашли только одну ошибку – иней – это вода в твердом состоянии, а не в жидком.

Смотрят опыт

Делают выводы и отвечают на вопросы

Метод: словесный, наглядный, практический

Форма: фронтальная

Рефлексия учебной деятельности

Давайте подведем итог. Как звучит тема нашего урока?

«Вода и водные жители»

Что делали на уроке?

Что мы нового узнали?

А сейчас вы оцените свою работу на уроке.

Я раздам вам карточки с облаками. Если вы поняли новый материал и были активны на уроке раскрасьте облако голубым цветом, а если ничего нового не узнали и плохо работали на уроке то темным синим или серым цветом.

Покажите свои облака.

Запишите домашнее задание: прочесть на стр.84 путешествие капельки и рассмотреть схему круговорота воды в природе, устно ответить на вопросы.

Подводят итоги

Рефлексия

Метод: словесный, практический

Форма: фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"

Конспект урока   по предмету "Окружающий мир "во 2 классе .  Тема урока  Водные богатства"...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...

Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....

Конспект урока "Оригами- водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Оригами, водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....