Конспект урока "Вода и водные жители" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект урока окружающего мира
Ф.И.О.: Скрыпникова Марина Викторовна
Тема: «Вода и водные жители»
Класс: 2 «Б»
УМК: «Начальная школа 21 века»
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «вода» и его свойствами.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся со свойствами воды.
Развивающая: развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
Воспитательная: воспитывать бережное и ответственное отношение к водным ресурсам.
Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа, диалог, фронтальный опрос); наглядные(презентация, работа с учебником), практические (опыт), индивидуальная самостоятельная работа
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: понимать, что вода одна из самых важных в природе веществ и имеет разные состояния (жидкое, твёрдое, газообразное), что без воды жизнь невозможна; получат возможность научиться: определять свойства воды с помощью опытов.
Метапредметные:
регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям);
познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия; анализ, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей;
коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: технологическая карта урока, учебник, карточки с заданием, мультимедиа, 2 стакана, блюдце, сахар, гуашь, вода, картинки светофора.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методические примечания |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Мы с вами вчера уже познакомились. Но я напомню, что меня зовут Марина Викторовна, я сегодня у вас проведу урок окружающего мира. Посмотрите на свои рабочие места. У вас все готово к уроку? Если все готово – садитесь. Ребятки, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и подарите соседу по парте хорошее настроение. Я желаю, чтобы урок прошел интересно и увлекательно. Давайте начнем. | Приветствие. Готовятся к уроку | Метод: словесный Форма: фронтальная |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Вам было задано либо составить памятку «Правила поведения в лесу», либо порассуждать над вопросом Почему лес называют сообществом? Начнем с памятки, кто подготовил ее и готов рассказать о ней? (опросить учеников, которые делали памятки) Кто дома работал над вопросом? (опросить учеников, которые писали рассказ – рассуждение) | Отвечают домашнее задание | Метод: словесный Форма: фронтальная |
Выявление места и причины затруднения | Ребята, вы любите загадки? Тогда сейчас вы будете их отгадывать. 1. Он длиннющий, (на 1 слайде появляется картинка дождя) 2. Сначала плавно, еле-еле (на 1 слайде появляется картинка облаков) 3. Рано утром я - в окно, (на 1 слайде появляется картинка тумана) 4. Утром бусы засверкали, (на 1 слайде появляется картинка росы) 5. Чуть дрожит на ветерке (На 1 слайде появляется картинка разлива реки) 6. На реках он весной бывает: Под солнцем лёд темнеет, тает, Потом трещит, ломается И в льдинки превращается, А льдинки по реке плывут. Скажите, как его зовут! (на 1 слайде появляется ледоход) 7. Бел, а не сахар, (на 1 слайде появляется картинка снега) 8. Я зимой смотрю в оконце: Там мороз и светит солнце. Небосвод высокий, синий, На деревьях белый… (на 1 слайде появляется картинка инея) Ребята, вы молодцы. Очень легко и быстро отгадали все загадки. | Отгадывают загадки Дождь Облака Туман Роса Река Ледоход Снег иней | Метод: словесный, наглядный Форма: фронтальная |
Реализация построенного проекта | А теперь, откройте содержание учебника и найдите тему сегодняшнего урока. «Вода и водные жители» Замечательно. А как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься? Говорить о воде и ее свойствах. Цель: узнать что такое вода и какие она имеет свойства. | Определяют тему урока | Метод: словесный, наглядный Форма: фронтальная |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Откройте учебник на странице 81. Внимательно рассмотрите схему, которая там изображена. Как вы думаете что значат эти картинки? Почему они связаны с водой? Облака это частички воды, взвешенные в атмосфере Туман это воздух насыщенный водяными парами Роса частицы воды, осаждающиеся на растениях, почве Разлив реки – повышение уровня реки (из за дождей) Ледоход – куски льда (замерзшая вода) Снег – кристаллики льда Иней – тонкий снежный слой, испарение воды из растений и охлаждающийся ночью Дождь – капли воды, выпадающие из облаков.
| Обсуждают и рассматривают схему Отвечают на вопросы | Метод: словесный, наглядный, практический Форма: фронтальная |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Зарисуйте в тетрадь эту схему. Проверьте все ли вы зарисовали | Работа в тетради Зарисовывают схему | Метод: наглядный, практический Форма: индивидуальная |
Включение в систему знаний и повторение | А теперь мы проведем небольшой опыт. Сделав вывод, запишите в тетради «Опыт:» Вода не имеет формы, а принимает форму сосуда, в котором она находится. Вода не имеет вкуса и запаха. Вода обладает текучестью. Вода не имеет цвета. Вода растворяет вещества. А теперь давайте обсудим следующие высказывания. Мы нашли только одну ошибку – иней – это вода в твердом состоянии, а не в жидком. | Смотрят опыт Делают выводы и отвечают на вопросы | Метод: словесный, наглядный, практический Форма: фронтальная |
Рефлексия учебной деятельности | Давайте подведем итог. Как звучит тема нашего урока? «Вода и водные жители» Что делали на уроке? Что мы нового узнали? А сейчас вы оцените свою работу на уроке. Я раздам вам карточки с облаками. Если вы поняли новый материал и были активны на уроке раскрасьте облако голубым цветом, а если ничего нового не узнали и плохо работали на уроке то темным синим или серым цветом. Покажите свои облака. Запишите домашнее задание: прочесть на стр.84 путешествие капельки и рассмотреть схему круговорота воды в природе, устно ответить на вопросы. | Подводят итоги Рефлексия | Метод: словесный, практический Форма: фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир "во 2 классе . Тема урока Водные богатства"...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...
Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...
Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)»....
Конспект урока "Оригами- водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Оригами, водные транспорты" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....