Конспект урока "Про кошек и собак 2 класс".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Полякова Елена Викторовна

ГБОУ СОШ № 270 Санкт-Петербурга

Конспект урока

окружающего мира

по теме:

«Про кошек и собак»

2 класс

Учитель: Полякова Елена Викторовна

Конспект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; пользуясь атласом - определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.

Ход урока:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pro_koshek_i_sobak.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 270 Санкт-Петербурга

Конспект урока

окружающего мира

по теме:

«Про кошек и собак»

2 класс

Учитель: Полякова Елена Викторовна

Конспект урока окружающего мира по теме:

«Про кошек и собак»

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; пользуясь атласом - определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, карточки с тестовыми заданиями, выставка творческих работ обучающихся на тему: «Мой домашний питомиц», компьютер и мультимедийный проектор.

Ход урока:

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Зачем люди держат животных дома?

— О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?

— Какие рисунки домашних животных у вас получились?

— Кто нашел интересную информацию о своем питомице и хочет поделиться с нами? (Ответы детей.)

 II. Проверка ранее усвоенных знаний.

-Скажите, пожалуйста, о ком мы говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)

- Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

- Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?

( заслушиваются несколько рассказов)

III. Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

Мордочка усатая, Собой не птица,

Шубка полосатая, Петь не поёт.

Часто умывается, Кто к хозяину идёт,

А с водой не знается. (Кошка) Она знать даёт. (Собака)

- Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак.

- А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

IV. Изучение нового материала.

- Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

- А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь)

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете? (ответы детей)

- Кошки известны еще и тем, что предсказывают землетрясения и извержения вулканов. По поведению кошки можно предсказать погоду. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к своим заболевшим хозяевам. Они часто устраиваются рядом с больным, урчат, позволяют себя погладить, и тогда больному становится легче.

В наше время кошки выступают в цирковых номерах, например, в театре Юрия Куклачева, снимаются в кино.

- Действительно, кошка могут быть охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

- А какие вы знаете породы этих животных? (ответы детей)

Ученик 1: Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы (слайд)

Ученик 2: Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей (слайд)

Ученик 3: Голые кошки - горячие на ощупь, нежные, но сильные и элегантные животные с длинным телом, длинными конечностями и длинным хвостом, но с крепким костяком. Лапы овальные. Пальцы длинные, подвижные. Хвост длинный, прямой.Стремление к постоянному общению с хозяином, исключительная ласковость и привязчивость, а также неземная внешность этих созданий, называемых иногда "лунные кошки" сделали эту породу одной из самых изысканных и престижных. Отсутствие шерсти дает возможность завести себе любимца даже тем, кто не может себе это позволить из-за аллергии.

Ученик 4: Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза (слайд )

Ученик 5: Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие (слайд )

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

- Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника. (коллективная работа по учебнику)

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

- Какие породы собак вы знаете?

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника (слайд)

Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки (слайд)

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции (слайд)

Ученик 1: А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах (слайд) (Полина)

Ученик 2: Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии (слайд)

Ученик 3: Пудель – одна из самых популярных пород собак в мире. Существует распространенное мнение, что это – женская собака.  Но это в корне не верно. На самом деле пудель – очень крепкая и спортивная собака, а также стильная и горделивая.Эта собака обязательно привлекает внимание. У этой породы собак есть красота и ум. Эти избалованные собаки занимают 2-е место по смышлености после колли.

Ученик 4: Хаски произошли от северных ездовых собак эскимосов, и само название породы – это видоизмененное «эски». Быстроходные упряжки использовались эскимосами для поездок по стойбищам и перевозки грузов, и с освоением Аляски все больше собак этой породы приобреталось приезжими людьми для работы. Некоторые особи были увезены в Америку, где и были получены изумительной красоты голубоглазые щенки с выразительной маской. Шоу-собаки сразу завоевали признание во всем мире, и хаски стали использоваться как компаньоны. В настоящее время существует негласное внутрипородное разделение хаски на выставочных или шоу-собак, рабочих и гоночных, однако стандарт по-прежнему описывает рабочую хаски.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной (слайд)

Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (около 400 пород)

- А сейчас послушайте стихотворение, которое подготовил Егор.

(Чтение стихотворения Агнии Барто «Уехали»)

Учитель. Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?

Дети. Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.

Учитель. Что случилось потом? Почему щенок остался один?

Дети. Ребята уехали.

Учитель. Как переживал щенок расставание с ребятами?

Дети. Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.

Учитель. Чем закончилась история с щенком?

Дети. Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.

Учитель. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

Дети. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

V. Закрепление изученного материала.

Работа в рабочей тетради.

Задание 1 (сам.)

Задание 2 (коллект.)

- А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

Около 60 пород;

Около 100 пород;

Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

В Древнем Риме;

В Древней Греции;

В Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

Около 200 пород;

Около 400 пород;

Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

Собака;

Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

Собаки;

Кошки;

Аквариумные рыбки.

VI. Итог урока.

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем еще захотелось узнать?

- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

VII. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.

Приложение

1.Стихотрение

УЕХАЛИ (Агния Барто)

Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

2.Тестовые задания на карточках для каждого ребенка

1.Сколько пород кошек существует в мире?

Около 60 пород;

Около 100 пород;

Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

В Древнем Риме;

В Древней Греции;

В Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

Около 200 пород;

Около 400 пород;

Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

Собака;

Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

Собаки;

Кошки;

Аквариумные рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"

Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе "Про кошек и собак"

Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.Планируемые результаты:Предметные:- ученики познакомятся с породами...

Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...

Конспект урока "Про кошек и собак" (Окружающий мир, 2 класс)

Конспект урока по теме: "Про кошек и собак"...

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс

Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...

Конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России" "Про кошек и собак"

Конспект урока во 2 классе по УМК "Школа России" "Про кошек и собак"...