Конспект урока "Про кошек и собак" (Окружающий мир, 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: "Про кошек и собак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак"
1. Организационный момент | ||
2.Актуализация знаний | На доске висят карточки с названиями рыб. Детям необходимо выбрать названия аквариумных рыбок. Показываю карточки с изображением рыбок, с которыми знакомились на прошлом уроке. - Каких птиц можно держать в живом уголке? Каких зверей? А скажите можем ли этих животных назвать домашними? Почему? - У кого из вас есть домашние животные? Что интересного из их жизни вы наблюдали? Какие у ваших питомцев особенности и привычки? | Дети выполняют задание. Дети называют названия рыбок. Дети отвечают на вопросы. Учащиеся рассказывают о своих питомцах. |
3. Целеполагание 4. Работа по теме урока | - Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. Отгадайте загадки и подумайте, какая тема урока будет на сегодняшнем уроке? Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака) Мордочка усатая, Шубка полосатая Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) - Итак, догадались ли вы какая тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно, тема нашего урока: «Про кошек и собак». Чему мы должны научиться, откуда можем взять материал? (интернет, дополнительная литература, учебник) Прочитайте на странице 84 учебника. - Человек с кошкой дружит издавна. Как и когда появилась кошка в жизни человека. Вероятно, тогда, когда появился дом у самого человека. Даже не сам дом, а помещение, в котором хранились запасы продовольствия и зерна. Вокруг продуктовых запасов стали появляться мыши, а кошки приходили на них охотиться. Более подробно о кошках нам расскажет… - В прошлом году вы уже говорили о правилах содержания и ухода за кошками и собаками. Давайте их вспомним. В парах тихонечко обсудите основные правила. Когда будете готовы, поднимите руку. - Давайте разберемся, как же выглядит наша домашняя кошка? Прочитаем статью «Портрет кошки» на странице 86 учебника. Спросить - Так выглядит любая кошка. Но люди вывели огромное количество её разновидностей. Есть сибирские – крупные и пушистые. Есть ангорские – с очень тонкой пушистой шерстью. Кошки живут рядом с человеком, но не служат ему, как собаки. Хотя во многих правилах есть исключения. А что вы еще можете добавить о кошках? Сейчас предлагаю вам задание: часть детей прочитает статью о кошках на станице 86 учебника, а затем поделится с новой для них информацией. Другая часть детей откроют тетради на странице 59, задание №5 и постараются выполнить задание, используя дополнительные источники. Тезисы. Послушайте пословицы и поговорки: - - О ком мы еще не разговаривали на сегодняшнем уроке? - Давайте прочитаем статью о собаках на странице 84-85 учебника. - Какие породы собак изображены на рисунке? - Сегодня на уроке вы познакомитесь с представителями нескольких пород. Расскажут вам о них ребята. - А теперь вопрос к тем, у кого дома есть собака: какой породы ваш питомец? РАССКАЗ О СВОИХ ПИТОМЦАХ (СОБАКАХ) - А знаете ли вы, что во всем мире устанавливают памятники собакам за их подвиги, преданность человеку… Давайте послушаем рассказ о собаках-поводырях. - А как вы думаете, почему животные попадаю в беду? Как можно им помочь? (слайды приюта) | Дети отгадывают загадки и называют тему урока. Делают предположения Читают на странице 84 учебника. Один заранее подготовленный ученик рассказывает о кошках. Работа в парах. Проверка: дети называют основные правила, учитель вывешивает карточки с ответами на доску. Дети читают статью вслух. Высказывания учеников. Часть детей читают статью, 2-3 сильных ученика работают с дополнительной литературой. Проверка: дети из первой группы рассказывают, что нового они узнали, вторая группа детей расскажут нам о породе кошки – британская вислоухая. - о собаках. Дети читают и отвечают на вопрос. Подготовленные заранее дети рассказывают о таких породах, как овчарки, кавказские овчарки, колли, такса Дети рассказывают о своих питомцах, другие ученики слушают и задают интересующие их вопросы. Заранее подготовленный ученик рассказывает о собаках-поводырях. |
5. Рефлексия | Что нового вы узнали о домашних животных на этом уроке? С какими породами собак и кошек вы познакомились на этом уроке? Как помогают людям? А какой вывод мы можем сделать в конце урока? Поднимите зеленую карточку те, кто доволен своей работой на уроке. Поднимите красную карточку те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал, возникали трудности, но в следующий раз будет стараться. Запишите домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока....
Презентация "Почему мы любим кошек и собак"(Окружающий мир).
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Автор учебника А. А. Плешаков. В презентации представлена информация о породах кошек и собак, об уходе за д...
Почему мы любим собак и кошек? (УМК "Школа России", 1 класс)
Почему мы любим собак и кошек?...
Конспект урока- проекта "Почему мы любим кошек и собак" Окружающий мир 1 класс
Работа в группах над созданием книжки- малышки "Наши друзья" ......
Про кошек и собак. Окружающий мир.Школа России 2 класс
Урок по теме "Про кошек и собак".УмК Школа России 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Про кошек и собак".
На этом уроке ребята познакомятся с породами кошек и собак....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"...