Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Про кошек и собак" | 60 КБ |
Презентация к уроку | 539.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Про кошек и собак»
- Мордовина Наталья Геннадьевна
- Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа
- Учитель начальных классов
- Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».
- 2 класс
- Тема «Природа», урок в теме № 17
- Учебник «Окружающий мир», 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2012.
- Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.
- Задачи:
- Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.
- Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
- Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
- Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
- Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Основные дидактические методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- Формы работы учащихся: групповая, в парах, индивидуальная.
- Оборудование: мультимедийная установка; энциклопедии «Зачем и почему»: «Кошки», «Собаки». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2008; «Атлас-определитель. От Земли до неба», А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2012.
Ход урока
- Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
Приём «Шифровка»
- Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных живого уголка.)
- О каких? (Об аквариумных рыбках, канарейках, волнистом попугайчике, хомячке, морской свинке.)
- Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.
- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово.
С | Х | В | О |
Н | Б | Т | Л |
Т | В | Х | А |
К | Л | И | Н |
- Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)
- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.
- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».
Игра «Верите ли вы?»
- (Работа в парах) Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит листочек, на обратной стороне в табличке записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.
Вопросы:
1 | …кошки и собаки бывают только черного окраса. | |
2 | … в мире около 60 разных пород кошек. | |
3 | …собак в мире примерно 400 пород. | |
4 | … собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека. | |
5 | … приручили кошек 6 тысяч лет назад. | |
6 | … одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. | |
7 | … собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке. | |
8 | … на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках. |
- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
- Осмысление содержания (получение новой информации)
Приём «Таблица «ЗХУ»
- (Работа в группах.) Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.
- Перед вами энциклопедии о животных «Кошки» и «Собаки», на страницах учебника и «Атласа-определителя» вы также найдете полезную информацию о кошках и собаках, а свои наблюдения, сравнения, выводы будете записывать в таблицу «ЗУХ».
1 группа – о кошках
2 группа – о собаках
Знаем | Хотим узнать | Узнали и осталось узнать |
Кошки – домашние животные. Кошки бывают разной окраски. Кошки любят умываться. Кошки ловят мышей. | Какие бывают породы кошек. Как ухаживать за кошками. |
Знаем | Хотим узнать | Узнали и осталось узнать |
Собаки – домашние животные. Собаки могут жить в конуре или квартире хозяина. Собак – друг человека. Нельзя дразнить собак. Собака хороший охотник. | Какие бывают породы собак. Как ухаживать за собаками. |
(Таблицы «ЗУХ» выводятся на экран через документ-камеру)
- Представители групп отчитываются о проделанной работе по своим записям.
Физминутка
- Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
- Давайте вернёмся к таблице «Верные – неверные утверждения» и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрим, насколько были правы.
- Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?
Приём «РАФТ»
Определим четыре параметра будущего текста.
Р – роль (любой человек нашей планеты)
А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Марс)
Ф - форма – рассказ
Т – тема «Про кошек и собак»
-Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Марс.
(Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их).
Оценочная карточка
«Как я оцениваю свое участие на уроке?» в 5-балльной системе.
Учащиеся отвечают на вопросы:
1 | Как я оцениваю свое участие на уроке? | 1 2 3 4 5 |
2 | Внимательно ли я слушал? | 1 2 3 4 5 |
3 | Выдавал ли я интересные идеи? | 1 2 3 4 5 |
Домашнее задание
Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1…кошки и собаки бывают только черного окраса. 2… в мире около 60 разных пород кошек. 3…собак в мире примерно 400 пород. 4… собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека. 5… приручили кошек 6 тысяч лет назад. 6… одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. 7… собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке. 8… на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.
Знаем Хотим узнать Узнали и осталось узнать
1 … кошки и собаки бывают только черного окраса. _ 2 … в мире около 60 разных пород кошек. + 3 … собак в мире примерно 400 пород. + 4 … собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека. _ 5 … приручили кошек 6 тысяч лет назад. + 6 … одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. + 7 … собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке. + 8 … на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках. _
Р – роль (любой человек нашей планеты) А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Марс) Ф - форма – рассказ Т – тема «Про кошек и собак»
Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Урок окружающего мира по УМК «Школа России» построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Цели урока:Образовательная:- сформировать представление у обучающихся о Золотом кольце России, какие города входят в него.Развивающая:- способствовать развитию познавательно...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...