опасные незнакомны фрагмент
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. Фрагмент урока
Тема урока : «Опасные незнакомцы»
Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления обучающимися темы «Опасные незнакомцы».
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы; развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение к товарищу и учителю.
Планируемые результаты | |||||||||
Этап фрагмен та урока 1.Мотивация 2.Выявле ния места и причины затрудне ния 3. Этап построение плана выхода из затруднения 4. Этап реализации построенного плана 5. Этап первичного закрепления с проговариванием в нашей речи. | Образова тельная задача этапа урока Настроить обучающи хся на работу на уроке Создание проблем ной ситуа ции и построени е плана выхода из нее
Будем учиться правильно действовать с незнакомцами Узнать как вести себя с незнакомцами Повторить пройденный материал Узнать как незнакомы люди могут быть опасны Закрепление маиериала 6. Этап рефлексии деятельности учащихся Закрепление материала, как нужно действовать с незнакомцами | Методы и приемы работы Словесный словесно-наглядный Практический Беседа Словесно — наглядный. Беседа Практический Беседа Словесно-наглядный Словесно-наглядный Подвести итоги урока Оценить свою работу на уроке | Деятельность учителя Здравствуйте. Меня зовут Алина Юрьевна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Нам предстоит большая работа, Все, что мы делаем – нужно, Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! -Ребята, давайте сегодня на уроке мы будем всё анализировать. -Для начала , чтоб начать наш анализ, давайте определим тему урока. -На слайде вы видите сказочных героев. Давайте подумаем, какую роль они играли? -Так какая тема нашего урока? -Теперь , чтоб определить задачи урока, нужно расставить станции , на которых мы побываем по порядку. -Давайте мы с Вами откроем учебник на стр. 30. Обратите внимание на задание вверху (вспомним и расскажем) -Ответьте на вопрос. -Теперь мы поработаем в парах. Обратите внимание на слайд. Подумайте, где ребёнок поступил правильно с незнакомцем, а где наоборот. -Спины держим ровно. -Кто готов , поднимите руку. -Выйди к лоске и выбери правильный вариант ответа? Все согласны? Почему? -Давайте представим с вами ситуацию. Вы одни дома и к вам стучаться. Вы слышите, что за дверью стоит женщина и радостным голосом говорит «Только сегодня и только сейчас, вы стали единственным победителем и выиграли 8 кг конфет киндер сюрприз.» Её голос звучит убедительно какими будут ваши действия. -Ребята, все согласны с мнением? -Давайте подскажем .. как быть в таких ситуациях. -Чем могут быть опасны незнакомцы? -Молодцы. -Какую станцию мы с вами проанализировали? -Сейчас … получит индивидуальное задание, а мы выполним следующее задание. -Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка. -Давайте же, с помощью загадок и узнаем, что нельзя брать у незнакомых людей. Эти маленькие штучки. Часто держат ваши ручки. Любят взрослые и детки Шоколадные… (Слайд конфетки) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (Слайд кошка) Разноцветные картинки, Танки, мячики, зверушки – Это всё мои… (Слайд игрушки) -проверим, что сделала… Давайте поднесём под документ камеру. Вы видите ошибки -Исправь их. -Перейдём к учебнику стр 31. Рассмотрим кизображения Опишите их -Давайте вспомним, с чем мы познакомились на уроке? Все станции прошли? А какие они были? Напомните, как вести себя с незнакомцами? Что нужно делать? -...Оцени свою работу на уроке? -Как ты думаешь, как … работала на уроке? -Если вам понравился урок, то нарисуйте зелёный смайлик. | Деятельность учащихся Настраиваются на работу. Дарят друг другу улыбки. Слушают учителя. Да! -Они были злыми персанажами. -Опасные незнакомцы. 1.Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасны. 2.Научимся правильно действовать при контактах с незнакомцами. Читают задание -С незнакомцами себя нужно вести осторожно, не открывать никому дверь. Выполняют задание в парах. Выбирают правильный ответить Слушают учителя Я открою дверь, там же киндер Позвонить родителям или ничего не отвечать. -Узнавайкино Ребёнок выполняет индивидуальное задание. Слушают учителя. Конфетки Кошка. Игрушки -Да Исправляют ошибки Описывают изображения Отвечают на вопросы учителя Оценивают друг друга | Форма Органи зации и учебной деятель ности(Ф- фронталь ная, И – индиви дуальная, П-парная, Г-групповая Ф Ф Г Ф П И Г Ф И Ф Ф ф г ф ф г | Дидактические срдества, интерактивное оборудование Интерактивная доска Интерактивная доска Учебник Интерактивная доска Интерактивная доска Раздаточный материала Интерактивная доска Документ камера Учебник Интерактивная доска | Предметные использовать знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений .. Умение анализировать по теме урока. Включение нового знания в систему знаний Умение использовать знания Умение использовать знания Оценивать результаты работы Осуществлять личностную и познавательную рефлексию | Метапред Метные (П- познавате льные, К- коммуника тивные, Р- регулятив ные) Р:контроль своих действий Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; П:способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления Р:уметь работать по коллективно составленному плану; К: наличие мотивации к творческому труду К:организация совместного обсуждения Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата К:аргументация личной позиции ученика К:аргументация личной позиции ученика | Личностные развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; *Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. умение анализировать свои действия и управлять ими. Умение работать в парах Умение высказывать свою точку зрения П:ориентация обучающегося в различных видах заданиях. Самооценка своих действий на уроке Умение объективно оценивать себя,своих сверстников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...
конспект фрагмента окружающего мира по теме: Что вокруг нас может быть опасным? /1 класс/УМК "Школа России"
урок посвящён основам безопаности жизнедеятельности...
ФРАГМЕНТ УРОКА ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ
ЭТО ПОМОЖЕТ...
"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.
Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...