опасные незнакомны фрагмент
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

...............................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_opasnye_ne_znakomtsy.odt24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта. Фрагмент урока

Тема урока : «Опасные незнакомцы»

Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления обучающимися темы «Опасные незнакомцы». 

Задачи фрагмента урока: 

Дидактические: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем. 

Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы; развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас; 

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение к товарищу и учителю. 

Планируемые результаты

Этап фрагмен

та урока

1.Мотивация

2.Выявле

ния

места и причины затрудне

ния

3. Этап построение плана выхода из затруднения


4. Этап реализации построенного плана

5. Этап первичного закрепления с проговариванием в нашей речи.


Образова

тельная задача

этапа

урока

Настроить

обучающи

хся на работу на уроке

Создание

проблем

ной ситуа

ции и построени

е

плана выхода из

нее


Познакомиться с мерами остарожности с незнакомцами 

Будем учиться правильно действовать с незнакомцами

Узнать как вести себя с незнакомцами

Повторить пройденный материал

Узнать как незнакомы люди могут быть опасны

Закрепление маиериала

6. Этап рефлексии деятельности учащихся 

Закрепление материала, как нужно действовать с незнакомцами

Методы

и

приемы

работы

Словесный 

словесно-наглядный

Практический

Беседа

Словесно — наглядный.

Беседа

Практический

Беседа

Словесно-наглядный

Словесно-наглядный

Подвести итоги урока Оценить свою работу на уроке 

Деятельность учителя 

Здравствуйте. Меня зовут Алина Юрьевна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям  свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Нам предстоит большая работа,

 Все, что мы делаем – нужно,

 Значит, давайте трудиться

 Честно, усердно и дружно!

-Ребята, давайте сегодня на уроке мы будем всё анализировать.

-Для начала , чтоб начать наш анализ, давайте определим тему урока.

-На слайде вы видите сказочных героев. Давайте подумаем, какую роль они играли?

-Так какая тема нашего

урока?

-Теперь , чтоб определить задачи урока, нужно расставить станции , на которых мы побываем по порядку.

-Давайте мы с Вами откроем учебник на стр. 30. Обратите внимание на  задание вверху (вспомним и расскажем)

-Ответьте на вопрос.

-Теперь мы поработаем в парах. Обратите внимание на слайд. Подумайте, где ребёнок поступил правильно с незнакомцем, а где наоборот.

-Спины держим ровно.

-Кто готов , поднимите руку.

-Выйди к лоске и выбери правильный вариант ответа? Все согласны? Почему?

-Давайте представим с вами ситуацию. Вы одни дома и к вам стучаться. Вы слышите, что за дверью стоит женщина и радостным голосом говорит «Только сегодня и только сейчас, вы стали единственным победителем и выиграли 8 кг конфет киндер сюрприз.» Её голос звучит убедительно

какими будут ваши действия.

-Ребята, все согласны с мнением?

-Давайте подскажем ..

как быть в таких ситуациях.

-Чем могут быть опасны незнакомцы?

-Молодцы.

-Какую станцию мы с вами проанализировали?

-Сейчас … получит индивидуальное задание, а мы выполним следующее задание.

-Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка. 

-Давайте же, с помощью загадок и узнаем, что нельзя брать у незнакомых людей.

Эти маленькие штучки.

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (Слайд конфетки)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Слайд кошка)

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (Слайд игрушки)

-проверим, что сделала…

Давайте поднесём под документ камеру. Вы видите ошибки

-Исправь их.

-Перейдём к учебнику стр 31. Рассмотрим кизображения Опишите их

-Давайте вспомним, с чем мы познакомились на уроке? Все станции прошли? А какие они были?

Напомните, как вести себя с незнакомцами? Что нужно делать?

-...Оцени свою работу на уроке?

-Как ты думаешь, как … работала на уроке?

-Если вам понравился урок, то нарисуйте зелёный смайлик.

Деятельность учащихся 

Настраиваются на работу. 

Дарят друг другу улыбки.

Слушают учителя.

Да!

-Они были злыми персанажами.

-Опасные незнакомцы.

1.Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасны.

2.Научимся правильно действовать при контактах с незнакомцами.

Читают задание

-С незнакомцами себя нужно вести осторожно, не открывать никому дверь.

Выполняют задание в парах.

Выбирают правильный ответить

Слушают учителя

Я открою дверь, там же киндер

Позвонить родителям или ничего не отвечать.

-Узнавайкино

Ребёнок выполняет индивидуальное задание.

Слушают учителя.

Конфетки

Кошка.

Игрушки

-Да

Исправляют ошибки

Описывают изображения

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают друг друга

Форма

Органи

зации и

учебной

деятель

ности(Ф-

фронталь

ная, И –

индиви

дуальная,

П-парная,

Г-групповая

Ф

Ф

Г

Ф

П

И

Г

Ф

И

Ф

Ф

ф

г

ф

ф

г

Дидактические срдества, интерактивное оборудование 

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Учебник

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Раздаточный материала

Интерактивная доска

Документ камера

Учебник

Интерактивная доска

Предметные

использовать  знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлений ..

Умение анализировать по теме урока.

Включение нового знания в систему знаний Умение использовать знания

Умение использовать знания

Оценивать результаты работы Осуществлять личностную и познавательную рефлексию




Метапред

Метные

(П-

познавате

льные,

К- коммуника

тивные,

Р- регулятив

ные)

Р:контроль своих действий

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

П:способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления 

Р:уметь работать по коллективно составленному плану; 

К: наличие мотивации к творческому труду 

К:организация совместного обсуждения


Р:организация последовательности действий, контроль и оценка результата 

К:аргументация личной позиции ученика 

К:аргументация личной позиции ученика 


Личностные


развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий;

*Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 

умение анализировать свои действия и управлять ими.

Умение работать в парах

Умение высказывать свою точку зрения


П:ориентация обучающегося в различных видах заданиях. 

Самооценка своих действий на уроке Умение объективно оценивать себя,своих сверстников 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...