ФРАГМЕНТ УРОКА ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ
занимательные факты по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока
2 класс
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Домашние опасности» Цель: создание условий для формирования знакомства детей с опасностями, которые могут подстерегать в быту. Задачи: познакомить с понятиями: электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы; воспитывать у обучающихся позицию ответственного человека; закрепить знания детей об электроприборах; развивать логическое и образное мышление. Планируемые результаты Предметные:
- Личностные
-Метапредметные: - Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
|
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационно-мотивационный этап | 1 | Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? -Здравствуйте, ребята, садитесь. Не забывайте следить за своей осанкой, руки должны быть на парте. Дежурные, какая у нас сегодня погода, какое сейчас время года? | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы. |
Этап актуализации | 2 | Ребята, я шла в школу и заметила много дорожных знаков, которые находится вдоль дороги. Я думаю, что вы знаете эти знаки и подскажите их значения. Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки. А теперь мы с вами поиграем: Если я буду вам показывать запрещающий знак то вы топаете, если разрешающий вы хлопаете. Ребята вы очень хорошо справились с заданием | Дети по очереди называют знаки. |
Постановка цели и задач урока | 3 | А еще я по дороге к вам встретила Мудрую Черепаху. Она знает еще одно безопасное место. Хотите узнать, что это за место? Для этого вам нужно выполнить задание Черепашки. У вас на партах есть поговорка. Ее слова перемешались, соберите её, пожалуйста! (МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ) А как вы думаете, что обозначает эта пословица? Ребята, а еще Черепашка хочет узнать как хорошо вы знаете окружающие вас предметы. Она предлагает Вам отгадать загадки a) Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться. б) Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. в) На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине. г) Он поможет приготовить вкусные бутерброды из поджаристого хлеба д)То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь - горе, продырявит море . е)Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет! - Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками, то они могут ему навредить. - Отгадайте ключевое слово по нашей теме урока(Опасность) Как же это получается? Мы говорили, что наш дом крепость, а тут опасность! («то есть, не всегда дома бывает безопасно») Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Тема - Домашние опасности Какую цель поставим на урок? (выяснить, что в доме представляет опасность) - А какие задачи нам предстоит решить? (Узнаем какие бывают опасности в доме Научимся безопасно пользоваться бытовыми приборами Применим знания на практике) - А как вы понимаете словосочетание «предвидеть опасность»? | Собирают пословицу Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. |
Открытие новых знаний | 3 | - Ребята, подумайте и назовите, что могло быть опасным в доме? Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры) - Чем они опасны? (Ответы детей ) -Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Посмотрите на доску и прочитайте вслух, какую опасность несут колющие режущие предметы. - Ещё, ребята, опасны лекарства - это вторая опасность. - Чем они опасны? (Отравлением) - Откройте учебник на с.20 и прочитайте предпоследний абзац рассказа «Давайте пройдем по квартире». - 3-я опасность - электрические приборы - Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев) Прочитайте на с.21 правила об использовании электроприборов. Следующая опасность невидимая и неслышимая. Это ГАЗ - Какую опасность представляет газ? (Газ может взорваться или можно отравиться). Учись на кухне помогать Посуду мыть и вытирать А к газу ты не подходи Сперва немного подрасти -Посмотрите на доску и запомните правила пользования газом. | Отвечают на вопросы. Работа с учебником. Слушают учителя |
Физминутка | 1 | В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать.(Руки вверх. Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.) И пониже перевесить.(Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь -(Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.) | Выполняют упражнения |
Первичное закрепление. | 2 | Осуществляет подготовку к выполнению самостоятельной работы. Делит учащихся на группы. Ребята получают карточки на которых изображены различные предметы. 1.острые, колющие и режущие предметы 2.Электроприборы. 3.Лекарство. 4.ГАЗ Молодцы! А теперь сделаем для себя памятки, которые помогут вам и вашим друзьям сделать свой дом безопасным как крепость! Для создания памятки я каждой группе даю такой лист, на который вы напишите названия вашей опасности и правила ее предотвращения, пользуясь стр. 19-20 учебника. Будьте внимательны | Делятся на группы. Каждая группа выбирает себе один конверт. Высыпает части пазла и собирает картинку. Определяют группу опасности. Обсуждают задание. Выполняют задания на закрепление изученного материала. |
Включение полученных знаний в систему имеющихся. | 2 | - Выберите 1 человека из группы, и он продемонстрирует проделанную работу. Верно, молодцы, вы всё выполнили правильно. Расскажите по одному пункту из памятки соседней группы. -Какие опасности могут поджидать вас дома? Какие правила нужно соблюдать? | Демонстрация результата работы |
Рефлексия | 1 | - Какова была цель нашего урока? Мы достигли её? А какие задачи были поставлены? Мы их выполнили? Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Чем была полезна тема? Что нового вы узнали? Что вас особенно удивило и поразило? Что интересного было на уроке? Оценки сегодня получают… | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке |
МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ
МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Презентация к уроку "Домашние опасности"
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс....
Презентация к уроку "Домашние опасности"
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс....
Конспект урока «Домашние опасности. Пожар» 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока "Домашние опасности" ("Школа России, 2 класс")
Цели деятельности учителя: - формирование знаний учащихся о домашних опасностях, изучение правил техники безопасности, формирование мотивов к безо...
Презентация к уроку "Домашние опасности" окружающий мир 2 класс.
Презентация к уроку "Домашние опасности" окружающий мир 2 класс....