конспект фрагмента окружающего мира по теме: Что вокруг нас может быть опасным? /1 класс/УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
урок посвящён основам безопаности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fragmenta_uroka_okr.mira_.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента урока
окружающего мира,
проведенного в 1 «б» классе
Учитель : Будруева Нина Борисовна
Тема урока: « Что вокруг нас может быть опасным?»
Цели урока:1).Расширить представления детей о правилах
перехода улицы, о знаках дорожного
движения.
2). Развивать навыки выполнения учащимися
простейших правил дорожного движения.
3).Воспитывать уважительное отношение к
Законам улицы.
Оборудование:
- плакаты о правилах дорожного движения
- рисунки с изображением Муравьишки и Мудрой Черепахи
- сигнальные карточки
- конверт с советами Мудрой Черепахи
Ход урока
1.Организационный момент: - Долгожданный дан звонок- Начинается урок! 2. Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улицам волшебного города, который многим из вас хорошо знаком, вспомним и научимся выполнять законы улицы. А советы Мудрой Черепахи помогут нам справиться со всеми трудностями. 3. Работа над темой: 1). - На нашей прекрасной зеленой планете Есть город волшебный, в котором все дети Живут самой дружной огромной семьей. Здесь дети ходят по дорогам, по улицам и переходам. Их называют круглый год красивым словом ….(пешеход) (слово на доске) - Кто такие пешеходы? _ - Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар) (слово на доске) - Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы при движении? (правой) - Как должны вести себя пешеходы на тротуаре? (не ходить толпами, не бегать, не разговаривать громко) Совет М.Ч. –Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание.
2). – Машины и автобусы, Трамваи и троллейбусы, Мопеды и Камазы, Грузовики и Кразы, Все едут, едут кто куда, Тому туда, тому сюда… - Как все эти средства передвижения называются? (транспортные средства) (слово на доске) - Как называется та часть улицы, по которой они передвигаются? ( проезжая часть, мостовая) (слова на доске) - Для чего люди разделили улицу на две части, мостовую и тротуар? Совет М. Ч.: - Объясняю я запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта Для людей – тротуар. 3).Помоги Муравьишке (выходит ученик в маске Муравьишки) Муравьишка: Попав в большой и шумный город Я растерялся и пропал. Не знал законов я дороги, Чуть под машину не попал. Кругом автобусы, трамваи, Кругом машины на пути. Признаться честно,я не знаю, где мне дорогу перейти! Ребята,вы мне помогите, И, если можно, расскажите, дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить! (Рассказы детей о правильном переходе улицы) Совет М. Ч.: - Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. 4).Физкультминутка: 5). – Какие помощники человека помогут нам найти место для перехода улицы? (На доску выставляются знаки для перехода улицы) 6). Светофор (выходит ученик с маской светофора) - Стою я с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогаю улицу Людям перейти. - Почему светофор трехглазый? - Что обозначают цвета светофора? - Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? Совет М. Ч.: Нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья. 7).Игра с сигнальными карточками. Отгадать, о каком сигнале светофора идет речь. а). Он идти не разрешает и меня не удивляет. Возле зебры мы стоим И за светом мы следим. б). Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво, засияло все кругом, мы стоим и не идем. в). Вот зажегся самый милый свет у светофора. И пошли мы всей гурьбой. Кто куда, а мы домой. (дети поднимают сигнальные карточки) 8).Задание – игра На доске записаны предложения, по которым нужно определить сигнал светофора: 1). Путь свободен O 2). Приготовьтесь к движению O 3). Стойте и ждите O (прикрепить кружок нужного цвета)
9).Физкультминутка: Показываются сигналы светофора, а дети показывают движения: Красный - стоять Желтый – присесть Зеленый – шагать на месте
10).Подведение итогов: - Помогли ли мы Муравьишке научиться правильно переходить дорогу? - Назовите помощников человека на дороге? 4.Мультимедиа. « Как правильно переходить дорогу» 5.Подведение итогов: Я благодарю всех за работу. Вы были молодцы. Светофор дарит вам на память светофорики – закладки, Чтобы вы никогда не забывали про правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации и конспекты по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", "Если хочешь быть здоров".
Презентация и конспект....
Конспект урока окружающего мира По теме "Что вокруг нас может быть опасным"
Урок подготовлен к УМК "Школа России"...
Тест по окружающему миру 1 класс Что вокруг нас может быть опасным?
Что вокруг нас может быть опасным?Тематический тест к уроку окружающего мира с выбором одного правильного ответа. Применение теста предполагает наличие у младших школьников определенного объема информ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе...
Конспект урока окружающего мира по теме "Водные богатства" 2 класс А.А.Плешаков УМК "Школа России"
Урок построен по требованиям ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»
Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России...
Презентация к уроку по окружающего мира 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России...