конспект по окружающему миру кто такие рыбы 1 кл
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr.mir_kto_takie_ryby_1_kl.odt24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.10.2021

Тема: «Кто такие рыбы»

Класс: 1

Цель урока: ознакомление с общими признаками и разнообразием рыб

Задачи урока:

Задачи:

Образовательные:

Формирование первоначальных понятий о разнообразии рыб.

Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:         

- узнать, о разнообразии рыб;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.

Личностные:        

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принять и освоить социальные роли обучающегося;

-развить мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные: 

Познавательные:

-освоение начальными формами познавательной и личностной рефлексии;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов действительности.

Регулятивные:

-процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

Коммуникативные:    

-формирование умения слушать собеседника и вести диалог;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;-формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник по окружающему миру, жетоны для рефлексии, рабочая тетрадь


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировочный

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Виктория Олеговна.

2. Психологический настрой

- Давайте улыбнёмся друг другу. И с таким хорошим настроением начнем наш урок.А теперь садитесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку? Нам понадобиться учебник, рабочая тетрадь и цветные карандаши.

3. Работа с девизом

- Прочитайте слова на карточке на доске

«Что одному трудно, то сообща легко».

- Как вы их понимаете? Как нужно работать на уроке?

- Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

4. Актуализация опорных знаний

- - А любите ли вы, ребята, отгадывать загадки?

- Наш друг Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки.

- Я буду загадывать вам загадки, а вы - отгадывайте.

1. На лужайке всё стрекочет,
Резво прыгает, хлопочет.
Цветом он, как огуречик...  
Как зовут его? ...(Кузнечик)

Кто на пасеке живёт,
запасает летом мёд?
Работяга так мала!
Целый день в трудах... (Пчела) 

3. Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький …(Комар)

4. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Тлей проворно поедает,
Так растения спасает.
Что за жук-черноголовка?
Это - ...  (Божья коровка) 

 

У реки, над камышами,
Вот с та – а – а - акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер... И глаза...

Да ведь это - ... (Стрекоза!) 

-Как можно назвать одним словом всех перечисленных животных? (Это насекомые)

- Кто такие насекомые? (Насекомые - животные, у которых 6 ног).

- Кто из вас встречал вчера или сегодня насекомых? Почему их нет? (стало холодно, нет цветов)

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Настраиваются на положительную работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

Нужно работать дружно, сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнечик

 

 

 

 

Пчела

 

 

 

 

Комар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Божья коровка

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрекоза

 

 

 

 

Насекомые

 

Насекомые - животные, у которых 6 ног.

 

Стало холодно, нет цветов

Поисковый

1. Определение темы урока. Постановка учебных задач.
–  Стрекоза долго кружилась над водой.

- Кого же она могла увидеть в воде? Отгадайте! 

1. Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(вывешивает учитель картинку рыб)
-Как вы думаете где могут жить рыбы?

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? 
-Прочитайте тему урока на стр.34 учебника

- Сформулируйте задачи нашего урока с помощью вспомогательных слов на доске.(Узнаём… Научимся…)

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

рыба

 

 

 

в водоемах

 

 

Кто такие рыбы?

Практический

1.Игра «Кто больше»

– Вспомните каких рыб вы знаете. Работаем по рядам. Чей ряд назовет больше рыб ,тот ряд и победит.

Молодцы, справились с заданием!

2.Работа по учебнику 
-
Как вы думаете как можно отличить рыб от других животных?
-А еще о рыбах есть такие загадки:
В воде они живут,
Нет клюва, а клюют.

 

У родителей и деток 
Вся одежа из монеток.
-О каких признаках рыб в них говорится?
3.Работа с изображением в учебнике

– Муравьишка вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на стр.34 и познакомиться со строением рыб.
-Сейчас мы с вами по парам будем рассматривать строение рыб. Один ученик читает подписи к рисунку, другой показывает части рыбы, затем меняемся. 
Назовите части тела рыбы.

Туловища рыб обтекаемы, чтобы было легче плавать.

Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд.

Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок.

Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

- Под жаберной крышкой расположены жабры.

- Как вы думаете, зачем рыбе нужны жабры?

Жабры устроены так, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

- Так могут ли рыбы жить на суше? (Нет)

- Что необходимо им для жизни? (ВОДА)

-Почему? (Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь)

- Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут?

(Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде) 
- Молодцы!

-Давайте рассмотрим рисунки на стр. 35. Назовем речных и морских рыб и запомним их.Составим с вами рассказ по плану в учебники в парах,а затем прочитаем что получилось.

4.Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнём.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.

5.Работа с рабочей тетрадью.

- Отложите учебник в сторону, не закрывайте его. Откройте рабочие тетради на странице 24.

- Я прочитаю вам задание.

- Перед тем как выполнять задание, давайте вспомним, какие речные и морские рыбы вы запомнили?

- Самостоятельно раскрашиваем зеленым цветом речных рыб,а синим морских.

- Кто закончил выполнять задание, сядьте правильно.

- Давайте проверим как вы выполнили задание. Я буду называть рыбу, а вы цвет кружка.

6.Практическая работа «Научись рисовать рыбу.»

- Я прочитаю вам задание.

- Нам нужно нарисовать по образцу рыбку которую вы хотите.
- Если вам нужна помощь в выполнении задания – поднимите руку.

 

Называют как больше рыб

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Живут в воде,есть чешуя

 

 

 

 

 

 

 

 

Туловища 

Плавники и хвост 

Хвостовой плавник 

Спинной плавник 

Грудные и брюшные плавники 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет
Вода
Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь

Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде

 

Рассматривают изображение .Составляем рассказ по плану.

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Открывают рабочие тетради. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу.

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов.

 - Наш урок подходит к концу, Какова была тема нашего урока?

- Так кто такие рыбы? 

- Каких речных рыб запомнили?

- Каких морских рыб запомнили?

-Вы очень хорошо работали.

- Следовали ли мы девизу нашего урока? Как мы работали на уроке?

2. Рефлексия
- У вас на столах лежат кружки. Возьмите карандаш любого цвета и нарисуйте смайлик, который показывает ваше настроение на уроке. Нарисуйте улыбку, если вы остались довольны своей работой на уроке и грустный смайлик, если урок вам не понравился.

3. Домашнее задание

- Дома вам нужно будет составить рассказ о любой рыбке по плану.

- Спасибо за вашу работу, урок окончен.

 

Кто такие рыбы?

Рыбы - это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй

 

 

Да

 

 

 

Рисуют смайлик.

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Знакомство  с общими признаками и разнообразием рыб. Умение отличать морских от речных рыб. Знакомство с аквариумными рыбами....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?"

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" с применением сайта Учи.ру...

Конспект урока по окружающему миру: «Кто такие рыбы?».

Конспект урока по окружающему миру: «Кто такие рыбы?»....