конспект по окружающему миру кто такие рыбы 1 кл
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 19.10.2021
Тема: «Кто такие рыбы»
Класс: 1
Цель урока: ознакомление с общими признаками и разнообразием рыб
Задачи урока:
Задачи:
Образовательные:
Формирование первоначальных понятий о разнообразии рыб.
Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнать, о разнообразии рыб;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принять и освоить социальные роли обучающегося;
-развить мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
Познавательные:
-освоение начальными формами познавательной и личностной рефлексии;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов действительности.
Регулятивные:
-процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные:
-формирование умения слушать собеседника и вести диалог;
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;-формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник по окружающему миру, жетоны для рефлексии, рабочая тетрадь
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационно-ориентировочный | 1. Приветствие - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Зовут меня Виктория Олеговна. 2. Психологический настрой - Давайте улыбнёмся друг другу. И с таким хорошим настроением начнем наш урок.А теперь садитесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. - Проверьте, все ли готово у вас к уроку? Нам понадобиться учебник, рабочая тетрадь и цветные карандаши. 3. Работа с девизом - Прочитайте слова на карточке на доске «Что одному трудно, то сообща легко». - Как вы их понимаете? Как нужно работать на уроке? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. 4. Актуализация опорных знаний - - А любите ли вы, ребята, отгадывать загадки? - Наш друг Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки. - Я буду загадывать вам загадки, а вы - отгадывайте. 1. На лужайке всё стрекочет, Кто на пасеке живёт, 3. Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький …(Комар) 4. Отгадайте-ка, ребятки,
У реки, над камышами, Да ведь это - ... (Стрекоза!) -Как можно назвать одним словом всех перечисленных животных? (Это насекомые) - Кто такие насекомые? (Насекомые - животные, у которых 6 ног). - Кто из вас встречал вчера или сегодня насекомых? Почему их нет? (стало холодно, нет цветов)
|
Приветствуют учителя.
Настраиваются на положительную работу на уроке.
Нужно работать дружно, сообща.
Кузнечик
Пчела
Комар
Божья коровка
Стрекоза
Насекомые
Насекомые - животные, у которых 6 ног.
Стало холодно, нет цветов |
Поисковый | 1. Определение темы урока. Постановка учебных задач. - Кого же она могла увидеть в воде? Отгадайте! 1. Плаваю под мостиком - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Сформулируйте задачи нашего урока с помощью вспомогательных слов на доске.(Узнаём… Научимся…)
|
Отгадывают загадки.
рыба
в водоемах
Кто такие рыбы? |
Практический | 1.Игра «Кто больше» – Вспомните каких рыб вы знаете. Работаем по рядам. Чей ряд назовет больше рыб ,тот ряд и победит. - Молодцы, справились с заданием! 2.Работа по учебнику
У родителей и деток – Муравьишка вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на стр.34 и познакомиться со строением рыб. Туловища рыб обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает. - Под жаберной крышкой расположены жабры. - Как вы думаете, зачем рыбе нужны жабры? Жабры устроены так, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели. - Так могут ли рыбы жить на суше? (Нет) - Что необходимо им для жизни? (ВОДА) -Почему? (Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь) - Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? (Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде) -Давайте рассмотрим рисунки на стр. 35. Назовем речных и морских рыб и запомним их.Составим с вами рассказ по плану в учебники в парах,а затем прочитаем что получилось. 4.Физкультминутка. - Давайте немного отдохнём. Мы ногами топ-топ, 5.Работа с рабочей тетрадью. - Отложите учебник в сторону, не закрывайте его. Откройте рабочие тетради на странице 24. - Я прочитаю вам задание. - Перед тем как выполнять задание, давайте вспомним, какие речные и морские рыбы вы запомнили? - Самостоятельно раскрашиваем зеленым цветом речных рыб,а синим морских. - Кто закончил выполнять задание, сядьте правильно. - Давайте проверим как вы выполнили задание. Я буду называть рыбу, а вы цвет кружка. 6.Практическая работа «Научись рисовать рыбу.» - Я прочитаю вам задание. - Нам нужно нарисовать по образцу рыбку которую вы хотите. |
Называют как больше рыб
Ответы детей
Живут в воде,есть чешуя
Туловища Плавники и хвост Хвостовой плавник Спинной плавник Грудные и брюшные плавники
Нет Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде
Рассматривают изображение .Составляем рассказ по плану.
Выполняют физкультминутку.
Открывают рабочие тетради. Отвечают на вопросы.
Выполняют практическую работу.
|
Рефлексивно-оценочный | 1. Подведение итогов. - Наш урок подходит к концу, Какова была тема нашего урока? - Так кто такие рыбы? - Каких речных рыб запомнили? - Каких морских рыб запомнили? -Вы очень хорошо работали. - Следовали ли мы девизу нашего урока? Как мы работали на уроке? 2. Рефлексия 3. Домашнее задание - Дома вам нужно будет составить рассказ о любой рыбке по плану. - Спасибо за вашу работу, урок окончен. |
Кто такие рыбы? Рыбы - это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй
Да
Рисуют смайлик.
Записывают домашнее задание
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Знакомство с общими признаками и разнообразием рыб. Умение отличать морских от речных рыб. Знакомство с аквариумными рыбами....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?"
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" с применением сайта Учи.ру...
Конспект урока по окружающему миру: «Кто такие рыбы?».
Конспект урока по окружающему миру: «Кто такие рыбы?»....
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?» 1 класс учебник Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс, часть 1. УМК «Школа России».
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?»...